Поминальное Воскресение

Степан Демченко
 
Рассвет. Ночная прохлада не спешит удаляться. Она довольно уверенно держит свои позиции. Когда в это время не торопишься и по-настоящему проникаешь в безмолвную тишь, как некую паузу активной жизни, глубже понимаешь жизнь, ее беззвучное звучание, реальность,романтичность, скоротечность и ценность. Серый небосвод обещает солнечный день. На проселочной асфальтированной дороге лужа, из нее пьет кот. Монах торопливой походкой направляется в Храм. Рыбак разворачивает свои снасти на берегу озера. Это штрихи раннего утра сельской жизни.
      Этот день  – поминальное воскресение.

И вот уже солнце. Совершаю пробежку вдоль озера. Останавливаюсь и вслушиваюсь в струящееся песнопение природы. Лягушачий ликующий хор с разнообразными напевами наполняет болотные просторы. Уркающие и еркающие сольные партии выделяются из общего множества звуков. Я попытался привлечь к беседе на их языке горластых лидеров, и они активно откликнулись. Неподалеку кукушка, узрев меня, начинает куковать, находясь в своем неизменном месте – ветвях деревьев, бросающих свои тени на тропинку, ведущую к озеру. Она трудолюбиво ведет свой счет. И я не спрашиваю ее, сколько мне осталось… И конечно же пение птиц. Особенно привлекают камышовые птицы своей голосистостью. Этот утренний парад естества звуков и красок подчеркивает полет цапли над озером, привлекающим своей синевой глади и магией глубинных вод.

Приближаюсь к главному входу Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря, желая влиться в Крестный ход, посвященный ушедшим в мир иной.
В левой руке моей хлеб, правую поднимаю над головой. И… маленькое чудо! В ладонь молниеносно влетает белая бабочка, приютившись на мгновение под троеперстием, словно благословив знамение, вылетает… Я был радостно потрясен!
С возвышенным чувством присоединяюсь к Крестному ходу. Звучат песнопения, молитвы, традиционно обращенные к почившим. В заключение песнь: «Царство небесное! Царство небесное! Вечный покой!». И этот завершающий момент действа склоняет меня к мысли о Родине, о Святой Земле.
            

                с. Никольское, Донецкая обл.
                С. Демченко