Лишь рок

Прытков Василий
Занятный вопрос для меня оказался, какая же рок-группа для меня на первом месте, и, к моему удивлению, я пришел к выводу, что никакая.
С детства, скорее даже с младенчества, мне нравился рок во всех проявлениях. Первая музыка, которую я услышал, лёжа в своей люльке, был Клифф Ричард. Одну песню, которая была записана в конце пластинки я жутко боялся. Она воспринималась как адова музыка. Когда я запомнил порядок, в котором проигрывались песни, я с ужасом ожидал первых аккордов этой песни, и старался скорее заснуть, чтобы ее не слышать. Родители на меня ненарадовались, как быстро я засыпаю под эту пластинку и постоянно ставили ее на протяжении пары лет. Песня называется All right, it's all right. Если перевести с английского, это означает: все отлично! - абсолютно безобидное название, казалось бы. На психику он повлиял всех больше и на мое дальнейшее творчество даже. Вот такое у меня было "рокерское" начало. Как мне показало время это для младенца было страшно, а для взрослого меня адовая музыка была намного страшнее и мощнее.
Пристрастие к музыке у меня сложилось с детства такое, что я вообще ничего не могу делать без музыки. Я читаю под музыку, курю под музыку, смотрю телевизор под музыку, пишу под нее, чуть ли не в туалет хожу в плеере, но пока до этого не дошло, слава богу. Не говоря о передвижении в общественном транспорте и в автомобиле. Фактически рок для меня стал необходимым компонентом для нормальной жизнедеятельности организма - как воздух. Мы не задумываемся о том, что дышим воздухом каждую секунду, так же и с этим. "Лишь рок заставляет меня оставаться живым и открытая дверь!" Г.О.
В школе я увлекался по большей части панк-роком: sex pistols, off spring, green day. Из российских: гражданская оборона. Из металла: Ария. Все остальное я слушал, но только для кругозора, чтобы не быть лопухом в некоторых вопросах перед сверстниками. Не любил Нирвану, не знаю почему. Чуть позже я созрел до Deep purple, Pink Floyd. Но дипов любил больше. Они стали для меня любимой группой и по сей день являются одной из приоритетных. Сейчас я понимаю, что они являются родоначальниками хард рока вцелом, то есть большого раздела всего рока. Я думаю многие группы, основанные позже дипов учились у них играть на музыкальных инструментах.
Deep purple - родоначальники хард рока,
Led zeppelin - родоначальники блюза и джаза,
Black sabbat- родоначальники всего металла.
На первых курсах института я тащился от раннего rammstein, Альбом sensught - мой любимый альбом. Поздний раммштайн с альбома mutter и дальше мне нравился меньше, но потом опять моя любовь к нему возобновилась с прежней силой. Невозможно передать, что я чувствовал от неподражаемых гитарных рифов и оперного вокала Тиля Линдемана.
Далее шли Evanesense,Him, Nickelback, Limp biskit, Linkin park. Вся музыка в их исполнении настолько преобразовалась и ушла далеко вперёд в развитии, скажем по сравнению с Битлс, роллингами и даже своими учителями - deep purple.
Gregorian полюбился сразу же, как только я первый раз его услышал на Московском железнодорожном вокзале в 2000 году. Композиция, которая звучала: Fade to grey - превращение в серое. Про смерть - постепенное разложение трупа.
Сейчас 2023 год. У меня появились новые любимые группы: three days grace, nine lashes, nothing more, citizen soldier, volbeat и другие! Это именно то, что нужно моим ушам. Кстати, именно композиции этих групп я и вставляю в свои рассказы.
Можно писать бесконечно о моих пристрастиях, но нужно поставить точку рано или поздно. Даю заключение: вся музыка на земле - это бескрайнее море, каждая волна - это песня или композиция. Мы ловим эти волны и вбираем их в себя, мы их воспринимаем, они нас формируют. До прослушивания мы - угловатые камешки - кирпичики. После того как камень полежит на берегу несколько лет,он становится гладким и блестящим. Это и есть результат влияния музыки на человека.

Про себя скажу. Тоже играл в группе на бас-гитаре. Группа имела два названия: "седьмое  доказательство" и "встречная полоса". Мне это помогло более полно воспринимать инструментальную раскладку в любой музыке, хотя до этого она воспринималась просто красивым фоном. Бас-партию слышу и понимаю приблизительно как расположены пальцы на грифе. Потом мы с ритм-гитаристом ушли из группы. Теперь в группе новый басист. Название поменялось на "трио Пари". Про них вообще ничего не слышно, не видно, хотя и альбом они выпустили и постоянно выступали в "шизгаре" - кафе с живой музыкой в Нижнем Новгороде. Наверное, для продвижения нужно что-то серьезнее или они уже известные, только я об этом не знаю. Или эта группа готовит фейерверк из эмоций и чувств, который подбросит их вверх в рейтинге. Это задача непростая, ибо нужно виртуозно играть, лучше чем существующие лидеры и смысл текстов должен быть лучше. Это очень сложно сделать.