Конкуренты СМИ, блогеры, соцсети

Георгий Гудим-Левкович
Чтобы порыться в корзине политического мусора, нынешние журналисты готовы драить полы в коридорах власти. При этом, те из них, кто овладел ремеслом объяснять другим то, чего сами не понимают, не споря с предрассудками читателя, а опираясь на них, могут увлекательно написать о том, в чем совершенно не разбираются. По сути, необразованные люди знакомят нас с общественным невежеством. Ведь не имея ни одной мысли, они сумели ее выразить, постигнув тем самым нехитрую науку превращать врагов - в деньги, а бесплатные новости в гонорары, получаемые за ловкий пересказ чужих суждений. «Акулы пера», давным-давно стали дятлами клавиатуры, которые упустили блестящую возможность промолчать. Люди, не умеющие писать, которые берут интервью у тех, кто не умеет говорить, для тех, кто не умеет читать. Но в свое оправдание они всегда могут сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего в грязном притоне продажной мысли.
Официальные СМИ, как известно, врут. Больше чем в них неправды только в СМИ неофициальных. Мятущийся полуинтеллигент судорожно ищет живительный источник конечной истины, которым для него становится блог. Причем зачастую - его собственный. Когда человека долго кормят рекламой, экспертизой и событиями дня, у него возникает желание самому побыть брэндом, экспертом и новостью. Вот для этого и существуют отхожие места души, то есть интернет-блоги. Ведение блога — защитный рефлекс изувеченной психики неоцененных выпускников литинститутов, эдакая форма эксгибиционизма...

Россия, 1884 год, рассказ А. П. Чехова «Жалобная книга»: «Раскрывайте книгу и читайте: «В ожидании отхода поезда обозревал физиономию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник». «Я знаю, кто это писал. Это писал М. Д.». «Господа! Тельцовский шулер!» «Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем всего наилучшего. Не унывай, жандарм!» - и т. д. Ничего не напоминает?

Блогеры, как жизненная форма, основанная на интернете, а не на реальности, на самом деле не способны общаться с живыми людьми. Блогер при всей кажущейся открытости - анонимен, он выдумывает самого себя, выдумывает свою историю. Хотя в жизни увидишь блогера, так сразу поймешь, что это он - так не соответствует облик тому пафосному образу, который рисует в ЖЖ.

Титул «известный блогер», особенно в провинции — это примерно как «известный суслик». Известен-то он известен, но в основном только другим сусликам. Ведь редкий блогер доползёт до топа Яндекса. Но суслики своей «известностью» чрезвычайно гордятся. Призывно насвистывая в степи, они мне возвестят, что я, как человек с высшим образованием и неким минимумом прочитанных книг, не имею морального права поддерживать курс президента своей страны. Зато имею моральное право поддерживать курс президента другой страны. Что вообще, поддержка курса другой страны — признак отсутствия фарисейства, наличия морали и сопричастности к «избранным», которых не отправляют в «черный список».

Блогер - это ведь «чайник» в буденовке, у которого разум возмущенный кипит, и он хочет самовыразиться потоком сознания. Раньше он писал в газету или в райком, сейчас пишет в Интернет. Что-то где-то услышал, а соответствует ли действительности - никого не волнует. В итоге пар уходит в свисток - через отверстие в шишаке той самой буденовки, что найдена где-то в шкафу...