Бог - это любовь

Марина Ангелок
- Люба, Любушка, любимая, умоляю — не оставляй меня...

   Молодой человек едва сдерживал рыдания. Слезы крупными каплями выкатывались из его темных глаз. Горькие и тяжелые. Так казалось ему. «Странно, - успел подумать он, - всегда говорили, что слезы соленые. Неужели это неизбежная горечь разлуки?»

   Девушка плакала у него на груди. Он сжимал ее в своих объятьях, боясь отпустить. Сердце его разрывалось от горя.

– Я не могу, - сквозь слезы шептала она, - пойми меня, ну пожалуйста. После
 всего что произошло я просто не смогу жить в миру. Служение Господу — вот мое
 спасение. Я буду с ним рядом, буду вымаливать у него прощение за грехи свои.
– Любочка, родная моя, за что прощение? Ты ведь ничего не сделала.

 Девушка резко освободилась из объятий. Она гневно посмотрела ему прямо в глаза.

– Я виновата в смерти брата. Это я не доглядела.
– Разве ты виновна в этом? Ведь он  взрослый  человек и сам отвечал за свои
 поступки.
– Убогий он. Делал и сам не понимал что.
– Милая моя, он был пьян, да еще и наркотик принял. Вот сердце и не
 выдержало. Почему же ты считаешь себя виновной в том, что произошло?

– Если бы в тот день я была дома, с ним ничего бы не случилось.
– Разве ты смогла бы предотвратить эту ситуацию?
– Я бы попробовала отнять эту дрянь... - нерешительно сказала она.
– Любочка, ну посмотри правде в глаза: твой брат взрослый мужчина. Неужели
 ты смогла бы противостоять его силе? А если бы он ударил тебя? Ведь он был пьян
 и не совсем адекватен.
– Я не знаю... - в ее голосе было столько безнадежной горечи.

     Он снова обнял ее, нежно поцеловал в теплую макушку, прижался щекой к ее виску. Она немного успокоилась. Говорить больше не хотелось. Всё и так решено: она уходит в монастырь. Совсем скоро. И для нее начнется совершенно другая жизнь, полная смирения и послушания.

   Сильное чувство вины за смерть брата острыми шипами врезалось в ее сердце, безжалостно оцарапав его нежную сердцевину. Оно было таким тяжелым и грубым, и так быстро проникло на самую глубину, безжалостно вытесняя все самые трепетные и чистые чувства, заполняя собою все освободившееся пространство.

    И только любовь, такая живая и лучистая, все еще сопротивлялась огромным волнам вины и страдания, поддерживая тепло маленького огонька надежды — а вдруг все можно изменить?..

   Она так любила этого юношу, еще с детского сада. Они вместе учились в школе, потом она ждала его из армии. И вот теперь, когда, казалось, счастье улыбнулось им обоим, он сделал ей предложение стать его женой, и она радостно согласилась.
    Они были такие счастливые, что ничего вокруг не замечали. Всё бродили по парку, долго сидели у огромного раскидистого дерева у пруда — это было их любимое место, еще с детства. Они рисовали в своем воображении их дальнейшую жизнь, строили планы. И радость теплыми волнами счастья заполняла любящие сердца.

     Кто ж знал, что именно в это самое время ее брат, уже опохмелившийся с утра, решит попробовать еще и порошок, неизвестно откуда попавший в его руки? Благо, дома он был один, и никто не смог помешать ему. В итоге, сильнейшая интоксикация организма, и как результат — остановка сердца.
    Таким и нашла его Люба — с остекленевшим взглядом, неподвижным, с пеной у рта. Было в его облике что-то жуткое, даже пугающее. Это так поразило ее, что она не сразу сообразила вызвать скорую.  В это время вернулась с работы мать. Заголосила, заметалась по дому.

– У-у, ведьма, - зло зашипела она на Любочку, - это ты во всем виновата...
 Люба молчала, не в силах произнести ни слова.
– Где тебя носило, уродина? Почему не была с братом? Не уберегла Мишаню,
 кровинушку мою... - женщина разразилась громкими рыданиями.

 Люба словно оцепенела, не могла пошевелиться. Она плохо соображала в тот момент.

– Ну что ты стоишь как вкопанная? Таз с водой неси. Неровен час, соседи или
 участковый заглянут. Не нужно им видеть такое. Приберись, и брата в порядок
 приведи. Потом и скорую вызовешь.

   Люба действовала как под гипнозом. Скорая увезла брата. Пришли соседи и участковый. Мать билась в истерике. Сердобольные соседки отпаивали ее валерьянкой. Участковый заполнил протокол — все как положено по закону, искренне выразил соболезнование.

     Вечером, когда все разошлись, Люба зашла в комнату матери.

– Чего тебе? - грубо спросила мать.
– Я... просто хотела побыть с тобой. Такое горе... Но ты не одна. У тебя
 есть я. И я никогда тебя не оставлю.

 Мать резко села на кровати. Она тяжело дышала.

– Не одна, говоришь? - гневно сказала она. -Да одна я, совсем одна!
– Но я...

– Молчи! Лучше бы это с тобой случилось! Но ты же всегда такая правильная
 была! У-у, как же я ненавижу тебя!!! Сил моих больше нет. Выметайся из моего
 дома, паскуда. После похорон уходи, куда хочешь! Видеть тебя не могу! - она
 зарыдала и уткнулась лицом в подушку.

   Люба молча лежала на диване в своей комнате. Боль обиды давила в груди. Мать никогда не любила ее. Вся любовь всегда доставалась старшему брату  -  избалованному, требовательному, капризному. Оно и понятно — для матери он всегда был единственным родным и любимым ребенком.
   А кто такая Люба — всего лишь маленькая племянница мужа, родители которой погибли. Ушли в горы — и не вернулись. И поиски ничего не дали. Вот муж и привез ее в дом — он всегда о дочке мечтал.

   Любочка была совсем маленькая, но помнит злой огонек в глазах матери — пусть не родной, но все же мамы. Дядя очень любил ее и старался сделать всё, чтобы она не чувствовала себя чужой в их семье.

   Она была еще подростком, когда он неожиданно умер. Вот тогда жизнь ее кардинально изменилась. И стараниями матери она превратилась в прислугу в их доме, вечным должником, обязанным угождать и постоянно доказывать, что не даром хлеб ест.
 
   С ней обращались грубо, строго наказывали, вымещая свое недовольство. Мишаню это забавляло. Он рано начал выпивать и со временем превратился в алкоголика. Сколько раз Любочка с матерью после долгих поисков находили его в чужих дворах, с трудом тащили на себе домой, мыли, приводили в порядок.
    На следующий день он горько плакал, просил прощения у матери, клялся, что подобное никогда не повторится, обещал взяться за ум, устроиться на работу. И действительно: несколько дней он был самым заботливым сыном.
    А затем все повторялось заново. Несколько раз его определяли в наркологическую клинику на лечение, откуда он благополучно  сбегал.

   Люба после школы устроилась продавцом в ближайший магазин. Во всяком случае, она проконтролирует, чтобы Мишане бутылка не досталась. Вся ее жизнь была подчинена требованиям матери: домашние дела, опека над братом (за ним глаз да глаз нужен!). И весь заработок — все в дом! Ничего для себя! О дальнейшей учебе можно было и не мечтать — нужды семьи важнее. А она ответственна за всё.

     Единственным светом был для нее Митя. Митенька, Митюша. Они еще с детского сада были неразлучны, и жили в соседних дворах. Она любила его всей душой. И верно ждала из армии — никого другого для нее не существовало. И когда он вернулся, и сделал ей предложение — так красиво, в парке у пруда, с большим букетом цветов — как же она была счастлива!
   Только хрупким это счастье оказалось, нежным, тонким, как хрусталь. Как раз в это время Мишаня решил попробовать этот проклятый порошок. - что-то новенькое для него. И в его смерти мать обвинила ее. Недоглядела!... Теперь и видеть ее не хочет.

   Только куда пойти? Хорошо, что соседка, тетя Глаша, приютила ее у себя, успокоила, пожалела, а потом и в церковь отвела, со священником познакомила. Добрый он оказался, участливый, обещал помочь сиротке, предложил пожить в церковном приюте.
    Со временем она успокоилась, смирилась со своей участью. Вот, собственно, и всё. Завтра она уезжает в монастырь, навсегда, где отречется от всего мирского. И какая жизнь у нее начнется! В Доме Господа. Она слушала проповеди, и сердце ее наполнялось покоем.

   Любовь к Творцу и вечное служение Отцу Небесному согласно его воле — вот каково ее предназначение. Чистая, наивная, неиспорченная - настоящая дочь Бога, преданная послушница.
   Она простила мать и всех, кто когда-либо ее обижал. Вина за смерть Мишани перестала снедать ее изнутри, сменившись на жалость к его заблудшей душе. Она станет истинной дочерью Всевышнего, и будет горячо молиться о прощении всех ущербных, оступившихся и раскаявшихся. Она забыла обо всем.

   Но Митя... При воспоминании о нем сердце  начинало трепетать, и пульсирующая волна обжигала изнутри. Она знала, что он ищет встреч с ней. Только ни к чему это — зачем бередить душу? Со временем она забудет и о нем.  Любовь к Творцу — вот о чем надо думать ей. Нельзя любить обоих. 
      Любовь невозможно разделить на части. Надо выбирать. И она свой выбор сделала. Ей предстоит нелегкий путь. Но любовь к Творцу поможет ей, поддержит, придаст силы. Она отдается ему всецело и будет предана всегда.

     В последний вечер перед отъездом она все же решилась встретиться с Митей. На прощанье. Завтра она уезжает навсегда. Она пока еще не знает, какие испытания ожидают ее впереди. Но она все выдержит — она же сильная! Это и будет показателем силы ее любви к Господу. Она убеждена в своем выборе.

     Митя уже ожидал ее. Как же сладостны его объятья! Как-будто ничего и не изменилось!

– Пойми меня — божественная любовь намного сильнее и чище человеческой. Я
выбрала для себя любовь и служение Создателю. Я сделаю все, чтобы заслужить хоть каплю Его любви. Я буду предана Ему душой и телом. Служение Ему и станет смыслом всей моей жизни. Прости меня, если сможешь. Я дала тебе ложную надежду.  Я не могу быть с тобой.
– Но ведь ты любишь меня! Верно?
Любочка ответила не сразу.
    - Да. И эта любовь до сих пор живет в моем сердце. Но я не могу разделить свою любовь между тобой и Господом! Я не могу быть преданной вам обоим одновременно! Ведь в любви надо отдаваться полностью. Но только одному. И это — не ты.

– Любочка, любимая, я прошу тебя тебя не уезжать. Что будет со мной?  Как я буду жить без тебя?
– Прости... - еле слышно прошептала она.
– А я не согласен с тобой!
Она удивленно посмотрела на него.

– Не знаю, кто внушил тебе такие мысли, но все не так, как тебе говорили! Почему ты считаешь, что любовь к Богу  выше любви к человеку? Разве служение Создателю важнее заботы о своей семье? Посмотри в мои глаза — ты увидишь в них свое отражение.
   Мое сердце наполнено любовью к тебе. Я люблю тебя всей душой. Ты — моя радость, мое счастье, ты смысл моей жизни! Я хочу ложиться  и просыпаться с тобой рядом. Для меня счастье видеть твою улыбку, чувствовать запах твоих волос, прикасаться к бархату твоей кожи. Я хочу любить тебя до последнего вздоха!

     Если человек создан по образу и подобию Бога, то разве любовь к Нему — это не подобие любви к человеку? Ведь любить — это значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. Я предан тебе душой и телом — разве это ниже, чем быть преданным Творцу? Кто разделил любовь на части? Только человек мог придумать подобное! Любовь разделить невозможно! Она цельная, единая, неделимая! Моя любовь к тебе это и есть высшее проявление любви к Богу!

   На самом деле Бог есть любовь, и  пребывающий в любви  пребывает в Боге, а Бог — в нем! Любочка, радость моя, когда мы любим, искренне, всем сердцем — это и есть божественная любовь, проявленная через нас! Это проявление наивысшей воли Творца.
   Союз двух любящих сердец является единением с Создателем.  А дети — это же дар Небес, цветы настоящей божественной любви. Когда влюбленные соединяются воедино — разве это не единство души и тела с Творцом?
   Он наш Создатель, а мы — чада его. И главным для него всегда будет видеть счастье детей своих. А счастлив я могу быть только вместе с тобой. В жизни не всегда все просто и понятно, но когда человек счастлив, любит и любим — ему под силу преодолеть любые преграды.

     Я все понимаю, родная моя. У тебя нелегкая была жизнь, А сейчас тебя унизили, предали, изгнали из семьи. И сразу же нашлись те, кто кто сумел тебя убедить, что только отказавшись от своей привычной жизни, от самой себя, сохранив чистоту и невинность, очистив разум от всего непотребного и полностью посвятив свою жизнь служению Всевышего — ты спасешь свою душу. Это не твой выбор.

   Ведь ты любишь и любима  — иначе ты бы не решилась встретиться со мной. Но поверив другим, ты бежишь от меня. Нет, ты пытаешься убежать от себя самой. Ты уверена, что за стенами монастыря сможешь найти покой? Никогда! Полюбившее сердце не сможет это сделать. Оно будет страдать, зная, что где-то точно так же страдает другое такое же сердце. Это не жизнь, а пытка.

   Зачем, в угоду кому или чему ты хочешь превратить свою жизнь в ад существования? И после этого ты сможешь любить Бога? Обрекая на страдания меня? Почему ты думаешь только о себе? Покидая меня, разве ты не предаешь нашу любовь, наше будущее?
   Ты готова сама себя  принести в жертву и всю жизнь страдать от этого. Разве это надо Создателю? Что на самом деле для Него важнее — твои муки или твое счастье? Отчего он будет счастлив — соединив любящие сердца или разделив их, заставив страдать обоих?

     Свою любовь Он проявляет через нас — и это наивысшая ценность  и самый великий смысл во Вселенной. Без любви нет жизни, без жизни не будет продолжения рода. И тогда исчезнет наша планета. Любовь наполняет смыслом все вокруг, само наше существование. Это и есть истинный замысел Бога. Он живет в душе каждого из нас и направляет нас по жизненному пути. Бог есть любовь и истина. И разделить их нельзя.

   Только искренне любящий способен познать Бога, потому что Бог — и есть любовь. Для того, чтобы увидеть Солнце, достаточно просто поднять голову. Для того, чтобы познать Бога — достаточно раскрыть свое сердце и просто любить. Бог есть любовь — это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу. Любовь — это дар Бога,  награда и испытание.  Наша с тобой любовь — величайший Дар Небес. Неужели ты готова отказаться от него?

     Любочка слушала его с глазами, полными слез: она едва не потеряла свою любовь. Но Творец не позволил разрушить жизнь, уготованную ей с любимым. Его любовь соединила их, благословив союз двух любящих сердец — наивысшую ценность на Земле.

    Любовь — это светильник, озаривший Вселенную. Без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек — в пригоршню пыли...