Капкан. Часть первая

Ирина Кашаева
После окончании Школы милиции  я  служил  участковым на маленьком тихом  хуторе.
 Мечталось мне в те годы распутать настоящее преступление! 
Но самыми серьезными  моими делами были конфликты между соседками...
 
  Жили  на хуторе   Артем и Любаша - местные Ромео и Джульетта.
Артем- сын колхозного председателя   Круглова,   Люба-сирота, внучка старого фронтовика Якова Синицина.
Они любили друг друга еще со школы и любовь эта  была  похожа на добрую сказку.
Отслужив в армии, Артем   сосватал невесту и свадьбу на август  назначили.  Все от мала до велика радовались их счастью!

 Наступил  день   свадьбы.
 Столы  накрыли  в просторном деревенском клубе. Я тоже был приглашен и пришел пораньше, чтобы помочь.  Торжество обещало быть пышным.
Раннее утро. Через пару часов пора было уже  ехать за невестой, но Кругловы вспомнили, что в суматохе они  забыли забрать из города   торт. За ним поехал Артем и  вернулся он только через два  час.
Жених очень спешил,  был взволнован и даже запыхался. Я заметил, что его ботинки  заляпаны грязью.
 
Когда же  свадебный кортеж  собирался двинуться за невестой , в клуб влетел запыхавшийся старик Синицын, Яна, свидетельница и Дарья, крестная невесты.
Дед Яков  подскочил к жениху и схватил его за грудки.
-Где Любаша? Где? Что ты с ней сделал ?!"-захрипел он.
-Ничего я не делал!  Пусть Любаша сама вам скажет! Где она?"- отбиваясь, кричал ошеломленный  Артем.
-Нету ее!  Нигде  нету! Куда ты дел мою девочку?! Раздавлю!"-хрипел дед.
Внезапно он  посинел, схватился за сердце и опустился на пододвинутый Яной стул.
Слава Богу, фельдшер был среди гостей и оказал несчастному медицинскую помощь.
" Украли... Невесту украли..."- тревожно загудела толпа. 
И до меня   стал доходить весь ужас произошедшего.

-Что же это такое делается, сынок? Одна она у меня радость, кровиночка... Помоги!"-судорожно сжав мою  руку,просил дед.
Я кивнул и поклялся во всем  разобраться.
В клубе был телефон. Я  позвонил в отдел, сообщил о случившемся и вызвал оперативников
 На несколько секунд в   клубе повисла жуткая , пугающая  тишина.  На Артема было страшно смотреть.
Он ничего не видел и  не слышал. Потом вдруг неожиданно  вскочил и бросился вон из клуба.
 Мы едва успели задержать его! Артем  выл волком, рвался  и удержать его было невозможно. Пришлось одеть на него наручники.
На  супругах Кругловых буквально не было лица. Они пытались  поговорить с сыном и хоть как-то успокоить его. Но Артем никого не видел и не слышал . Сидел и выл по-волчьи. Выл!
Неожиданно меня осенило.
"А если похититель запросит выкуп за Любу и  позвонит вам, Семен Ильич? Может , уже звонил?! Домой! Живо! "
 Но , отправив домой свою супругу, Круглов-старший остался с нами.
Вскоре  прибыли двое  оперативников и понеслось...
Первым делом  осмотрели место  похищения.
Следы  были уже порядком затоптаны, но нам удалось разглядеть след от машины и немного в стороне след от мужского ботинка.
Он был примерно 43-его размера.
Стоп!
В то злополучное утро  Круглов-младший   ездил в город и вернулся только через  два часа! До города 20 минут, обратно-20.Минут 10 на то, чтобы забрать торт.
Где он провел   оставшиеся час десять минут?Почему его ботинки  заляпаны грязью? Почему  в исчезновении Любы ее дед обвиняет именно Артема?! 
Собрались все хуторские  мужчины старше 14 лет. Кругловы , отец и сын, тоже. Не было только старика Синицына :фельдшер вколол ему успокаивающее и дед заснул. 
Вместе с операми мы прочесали лесополосу,  заброшенные  дома, старые сараи,  и канализационные люки. Забрезжил рассвет, но...   
Но никаких следов пропавшей Любы Синициной обнаружить не удалось. 
 
Близкие потерпевшей и Кругловы  пошли с нами в участок.
Следователь в чине майора  допрашивал свидетелей, капитан составлял протокол. Мне приказали присутствовать.
Шаг за шагом, в мельчайших подробностях следователь пытался  воссоздать  похищение девушки.
 Одной из последних, видевших Любу, была Яна. Она  показала следующее.
-Вчера в 7 утра Люба находилась дома.  Кроме нее в доме была я,  ее дед и ее крестная. Артем должен был приехать к 9.00 и Люба собиралась одеваться. Она говорила, что соскучилась по нему,  ведь накануне они не виделись. Я  гладила свое платье.  К дому подъехала машина, посигналила. Я, Люба и ее дед выглянули в окно. Это был  Артем и Люба  выбежала к нему. Спустя 5 минут она вернулась, сказала, что Артем поехал в город за тортом. Спустя 3 минуты он вернулся.
Мы посмотрели в окно. Это была его машина.
-Наверное, Тема  что-то забыл"- сказала Люба и выбежала к нему снова.
Нет, я не видела, как она  села к нему машину.  Я должна  была гладить платье и отошла от окна.
В дом Люба не вернулась  и я ее  больше не видела.  Любе пора было собираться и мы  все трое  вышли за ней.  Искали ее,кричали, звали! Люба исчезла. Просто как сквозь землю провалилась... Неужели Артем и вправду украл ее?!"
 
-Кто-нибудь  из соседей  видел, как Круглов дважды  подъезжал к  дому   потерпевшей в то утро? Видели, как он разговаривал с ней?"
- Любаша с дедом живут одни,  на  отшибе. Никто еще не успел подойти."

Дарья, крестная невесты показала, что  была очень занята столом и  к окну не подходила.
 
Следующим майор  допросил ближайшего родственника потерпевшей,  Якова Синицина. Старик был еще плох и к нему мы выезжали на дом.

-Яков Иванович,  вы лично видели  машину  и водителя, к которому вышла Люба? Узнали его?"
-Да. Это был Артем."
-Вы утверждаете, что это был Круглов?"
-Да, утверждаю. Кровиночка моя в беду попала, а у меня тут даже сердце не дрогнуло! Это я виноват! Я! ..."
-Когда  Круглов приехал  во второй раз, вы его видели?"
-Нет. "
 -Скажите,  вы  кого-нибудь подозреваете?  Есть у вас недоброжелатели? Может быть, у Любы они были? Бывшие поклонники, например?"
-Почему вы говорите о ней в прошедшем времени? Вы хотите сказать, что моя девочка... Что ее..."- беспомощно задрожал старик.
-Простите. Я  неверно выразился.  Уверен, что ваша девочка жива. Так есть ли у вас с ней  враги?"
 -Кроме Артема у внучки  никого  нет и  не было. Вместе они с пятого класса.  Она и мухи никогда не обидит да и я тоже.  Какие могут быть у нас враги?"
-Напишите заявление об исчезновении внучки. Да, фотография ее  желательна. Если вдруг  вспомните что-то еще-ждем  вас в любое время."
-Сынки, простите.  Найдите детыньку мою! И... Сердцем чувствую , что  Артемка тут не при чем! Не могла моя чистая девочка полюбить подлеца! Нечисто тут что-то! Сыщите  гадину эту! Христом Богом  прошу-сыщите! Ведь у вас , небось, свои детки есть!"-плакал  старик.
Майор  успокоил его, как мог и мы вернулись в участок.

Артема следователь пригласил последним. 

-Где вы были вчера утром с 7.00 до 9.00?"
-Ездил в город за тортом."
-Почему именно вы?"
-Отец с утра  выпил  и не сел за руль."
-Когда в  последний раз вы видели  потерпевшую?"
-Вчера утром.По пути в город я заехал к ней."
-С какой целью?"
-Я сказал Любе, что еду за тортом и спросил, не надо ли ей что-то купить."
-После этого вы уехали?  "
-Да."
-Вы возвращались  к ее дому еще раз?"
-Нет. Я уехал. "
-Какой у вас размер обуви?"
-43-ий"
-Вы ездили за тортом и отсутствовали  два часа. В это время произошло похищение. Ваша обувь была заляпана такой же грязью, как  возле дома  потерпевшей. Свидетельница Яна Максимова показывает, что вы возвращались к дому Синицыных. Потерпевшая вышла к вам во второй раз и пропала.  Как вы это объясните? "
Артем сжал кулаки так, что костяшки  пальцев его побелели.Он  медленно поднял   глаза. Я заглянул в  них  и опешил. Глаза его были  неподвижными,  белыми и неживыми,  словно остекленели.

-Так как же вы все это объясните? "
-По пути в город я не вытерпел и заехал к Любе. Мы поговорили  минуты две-три. Я уехал и к ее дому не возвращался. Любу больше не видел .
Потом...У леса машина какая-то застряла... Выталкивать помогал..."
- После разговора с вами потерпевшая  сразу ушла в дом? Вы это видели?"
-Да."
 -Что за машину вы толкали?  Цвет, марка, номер? Сколько человек было в салоне?   Может быть, какие-то особые приметы вспомните?"
 -Красные "жигули". Номер  был грязью заляпан... Не я это, товарищ следователь! На меня  будто кто-то специально этот капкан  поставил! Не я это! Поверьте : не я!"
-Кто же тогда? Я? В твоих интересах оказывать следствию  всевозможное содействие.
С нами поедешь. Посидишь ,  все хорошо обдумаешь и напишешь  ,  как было. И где труп зарыл, напишешь тоже!"- багровея, медленно произнес майор.
-К-как-к-кой труп?!.."
-Тебе виднее, какой." - нехорошо усмехнулся майор и скомандовал: "Все. Собираемся!"
Капитан  достал наручники и пристегнул  Артема к себе.
Они вышли.
Следователь проверял бумаги, укладывая их в папку   и на минуту мы остались  один на один.
-Товарищ майор!"
 -Что у тебя?"
-Все улики против Круглова, но не похоже, что это он.
Он любил эту девушку... И..."
-Похоже, вы забыли, кто вы! Вы- советский милиционер, а не кисейная барышня! Совершено тягчайшее преступление и вы  не хуже меня знаете, кто преступник!"
-Товарищ  майор, не верю я, что это Круглов! Слишком уж все гладко... Думаю, тут другое..."
-А ты не думай. Таким , как ты, думать противопоказано!-выходя,   коротко хохотнул следователь. Они уехали в отдел и подозреваемого   увезли с собой.

Конец первой части.