Еж насупился и свернулся в клубок

Кузнецова Ян Ольга
Еж насупился и свернулся в клубок

- Прости меня, - сказала я зеркалу. Вернее, своему отражению в зеркале.
- Прости меня, - повторила я.

Я понимала, что звучу странно. Но никого же рядом не было. Почему бы не обратиться к самой себе? Я пока вижу себя в зеркале, я еще не ведьма. Даже метлы у меня нет. Говорят, ведьмы себя в зеркале не видят — нет отражения. Или я чего путаю.
Прости меня — за то, что не смогла, не сумела, не сделала. Я всё пытаюсь чего-то делать, а не выходит. Вот «прости» - за то, что не выходит.

Мы менее всего на самом деле досаждаем другим, хотя эти другие порой думают, что их жизнь без нас будет лучше.
И, например... увольняют с работы, потому только, что надо бы принять на работу другого хьюмана. Хьюман — это по-английски «человек», и  я предпочитаю называть людей хьюманами. Не знаю, почему. 
Уцепимся за оставленную было мысль - это они зря, потому что на оставленную мной должность может прийти реальная змея, например. Всех покусает. Все будут пищщать и гадать — рана сильно ядовитая или выживут?? А я была вполне себе тише воды ниже травы.

Мы более всего на самом деле досаждаем себе. Каждый неверный шаг уводит нас от безбедной, безмятежной жизни.

Любуясь собой в зеркале, перечислим свои достижения. Не все, конечно, некоторые. Все не упомнишь.
Ты не посчитала нужным запастись доказательствами своего вклада в дела компании, и теперь у тебя трудности с работой. Хотя кто знает, может, и если запастись, не сработало бы,  потому что дело не в запасе — дело в тебе. В твоей способности пробиваться по жизни.

Ты не подружилась с вот тем человеком, как другие хитрые; была к нему равнодушна — а тот человек вон кем стал! А тебе он не друг, тебе он никто. Хотя возможность подружиться была. А ты просто не умеешь дружить. Потому что люди тебя мало интересуют. Ну да, мало интересуют. Ты вообще на грани, как бы аутизм, настолько интроверт. Что ж ты хочешь.

Один вполне себе известный продюсер сказал тебе, когда ты подскочила к нему сказать, что вот есть такой  проект, ты подготовила распечатанный вариант! держите!! -  сказал тебе: «ну, проводи меня!» И пошел себе вперед. Ну, ты за ним и не побежала. Он собирался погулять по твоему городу. Вот не побежала. Остановилась, пожав плечами.
Другие переговоры завершались примерно также. Как-то не бегается за продюсерами. Да ну их типа, с этим высоконосьем. Такого слова нет, высоконосье — это «высоко задирает нос» на твоем сленге.
И результат вот он.

С мальчиками... да, с ними похожая история. Они , наверно, наслушались в детстве сказок про «накормила, напоила и спать уложила», и запомнили эту полезную фразу. Теперь ожидают указанных действий от девочек. Пусть уж она как-нибудь сама, наверное, придет, и желательно — с тортиком. И придумает, как его завлечь, ну и вообще как-то всё сама незаметно и легко для него организует. Вот идеал, похоже,  немалого количества парней. Я не соответствую этому идеалу. Не соответствую я! Словом, за мальчиками тоже как-то не бегается. Типа скучно. Не по природе. Покажите мне тигрицу, которая сама «кормит, поит и спать укладывает» тигра?? А мы атомы  той же природы, верно?

Кажется, в детстве была такая книжка - «Девочка-неумелочка». Вот, это точно про тебя.


Так что прости меня. За неумелость и отсутствие способности пробиваться по жизни. Если себя корить все время, это ж невыносимо. И так всегда найдется кому тебя небрежно и высокомерно укорить. И так всегда найдется кому обсуждать тебя и твое отставание от моды и от бурных вод бурной реки . И так всегда найдется кому посмотреть на тебя с высокомерием успешного. И сказать что-то вроде «я заслужил(а)» про свои успехи. Да, несомненно, заслужил(а), молодец. Не совсем он(а), скорее его/ее окружение, но все же. 



И вот смотрю я в зеркало, и понимаю, что не смогла, не сумела, не сделала. Прости меня. Я не могу всё уметь. Не могу. И мне не дано всё успевать. Не дано. Это не вредные убеждения, а просто правда.

Не надо прощать себя легко, быстро и безоговорочно. Надо, наверное, просто быть к себе снисходительнее. И не грузить себя невозможными задачами. Задачи не сумеешь выполнить, и будешь себя за это попрекать!!


Примечание автора. Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны. Рассказ от первого лица не означает, что автор и есть персонаж.