Пельмени

Вихлюн
Вынужденное авторское предисловие:

В силу текущей ситуации в стране и возобновления «охоты на ведьм» я должен предупредить своего потенциального читателя о том, что данный текст является чистого рода вымыслом, и не содержит никаких прямых инструкций к нездоровому образу жизни, а также не является какой либо пропагандой. Если вы не способны на время абстрагироваться от текущей реальности и дать волю своему воображению, исключительно в литературном ключе, советую вам не читать текст, чтобы в последствии не обвинять автора в каком либо намеренном оскорблении своих читателей, либо в бесполезной трате своего драгоценного времени. Мое дело вас предупредить, ваше принять осмысленное решение по поводу дальнейшего чтения или отказа от него. Любое ваше решение я приму, так как по большому счету оно ничего не изменит. 

м.в. 


- Будешь? – спросил у Петра незнакомец, достав из внутреннего кармана пиджака блестящий металлический портсигар и положив на стол рядом с дымящейся тарелкой.
- Предпочитаете классику? – спросил его Петр с усмешкой, предвкушая приятную халяву. 
- Типичный выбор «олдскульшика» - ответил тот, усмехнувшись в ответ. - Все эти «вапорайзеры» и прочая новомодная дребедень, совершенно не щекочут мои нервы. Не знаю точно в чем именно дело, то ли в возрасте, то ли в  физической усталости организма, но когда я проделываю это по старинке…, - тут он сделал небольшую паузу подбирая нужные слова, – В общем, когда дерет горло и словишь «жадного», это мысленно возвращает меня во времена так называемого «социального подполья».

- Боюсь спросить, но что вы туда намешали? 
- Аааа – протянул он с улыбкой, - Это давний рецепт, еще со времен моей молодости. Мы прозвали его «Дошираком».  
- Что-то восточное? 
- Не совсем. Хотя родиной «лапши быстрого приготовления» и считается Япония.
- Прошу прощения, но причем тут лапша? 
- В 90-е, она стала неким Российским символом фастфуда, отвечая таким требованиям как вкусно, быстро, а главное недорого. Можешь себе представить что «МикДональдс» когда-то считался престижным заведением, отобедать в котором мог себе позволить далеко не каждый? Мало того, попасть туда можно было отстояв огромную очередь!
- С трудом – сухо ответил Петр.

- Так вот, ближе к 2000-м, закон в отношении «этого дела» - он демонстративно постучал пальцем по крышке портсигара, - стали серьезно ужесточать. Попасть под статью мог любой, а Интернет торговля была еще не развита. Это уже потом, после негласной «интернет-революции», государство «схватилось за голову» догадавшись какие денежные обороты проходят мимо их носа в темную. В общем нам с друзьями приходилось экономить, вот мы и придумали «Доширак». Так называлась самая популярная марка лапши в тот момент. Во-первых это было прекрасное законспирированное слово для сообщений, что-то типа «купи пару паче доширака». А во-вторых, здорово экономило бюджет, при условии, что все получали одинаковый результат. 
- И в чем же заключался этот рецепт? 
- В трех основных составляющих. 20% от общего объема занимает высококачественное сырье, 75% - среднего уровня «шелуха», и остальные 5% - старый добрый табак.
- С первыми все ясно, а при чем тут табак? Как же вопрос здоровья?
- Хммм – усмехнулся незнакомец, - опыт тех кому посчастливилось дожить несмотря на курение табака по пачке в день, подсказывает что это вовсе незначительная угроза для здоровья, учитывая смехотворную дозировку. 
- Хорошо, допустим это так. Тогда зачем он нужен? 
- Температура горения табака выше это раз, а во-вторых он быстрее всасывается в кровь, а вместе с ним и…
- Ааааа, понимаю. 

- Впрочем мы заговорились. Предлагаю выйти и попробовать. 
- А? – спросил Петр, указывая на тарелки.
- Не волнуйся, никто ничего не тронет. Тут я постоянный клиент. 

Вместо того чтобы выйти на улицу, незнакомец указал жестом на противоположную выходу дверь, которую открыл с помощью карты. Они вышли на широкую террасу, открывающую великолепный вид на реку с высоты склона, аккуратно разделенную на несколько уютных зон для посетителей. В качестве основных перегородок выступала живая изгородь из декоративных кустарников и деревьев. Степа очутился здесь впервые, благодаря Клубной карте своего нового знакомого, имени которого он до сих пор не знал.  Ранее, если он соображал с кем-нибудь покурить, он просто выходил на улицу и пройдя метров 500, останавливался в одном из обычных дворов многоэтажек, центральное место которого занимали старые гаражи, чудом уцелевшие после очередной городской реформы местного губернатора. Там они быстро раскуривались и возвращались обратно. Но сейчас, новое место оказалось не только необычным но и чрезвычайно удобным. 

- Ну что, нравится? – спросил незнакомец и добавил, - Идем вон к тому столику, что за оградой из дикого винограда. 
- Откуда у вас такая карта? 
- Это неважно. Впрочем, хозяин заведения мой хороший знакомый.

Сев за столик, незнакомец достал из портсигара одну из папирос, быстро облизнул её и щелкнул зажигалкой. 
- Прощу прощения, мы так и не познакомились. Петр!
Незнакомец предостерегающе поднял указательный палец вверх, потом поджог папиросу и сделав глубокую затяжку, передал ее Пете. Через несколько секунд он выпустил большое облако густого как кисель дыма, и протянув руку, сдавленным голосом произнес – Иван Алексеевич!
Петя в свою очередь вернув ему папиросу, также сдавленно произнес – Очень приятно! - и пару раз кашлянул. 
- Студент? – спросил Иван Алексеевич, смакуя очередную затяжку. 
- В этом году защитил диплом. 
- Хорошее дело – сказал Иван Алексеевич, в очередной раз протягивая папиросу. – Что дальше думаешь делать? 
- Как все – ответил Петр громко вздохнув, - буду искать работу.
- Тяжело искать работу в наше время, особенно без опыта. 
- Тяжело – согласился Петя.
- А все почему? – спросил словно у самого себя Иван Алексеевич, заметно оживившись и мастеря пятку, - Мышление у нас дикое. Сам был на твоем месте, знаю. Прихожу на очередное собеседование, а мне говорят – какой у вас опыт? А какой у меня опыт? Тогда и Интернета толком не было, не горя уже о том, чтобы грамотно составить резюме. Начинаю показывать диплом, показываю оценки. А она смотрит на меня как баран на новые ворота и твердит словно робот – нам нужны люди с опытом! Но я же объяснял, что только что закончил институт. А она мне и говорит – ну и что, что закончили? Многие студенты одновременно и учатся и подрабатывают. А я возьми ей и скажи, какая же это будет полноценная учеба, если я буду отвлекаться на работу? Мне кажется всему должно быть свое время. А она мне – а мне кажется, что вы молодой человек, зря тратите мое время. 

- А вы? 
- А что я? Пошел искать дальше. На, добивай! Если хочешь, можем повторить. 
- Пока не надо - сказал Петя, и от непривычки курения табака, у него закружилась голова. 
- Хе-хе, ну как берет? Нет, ты скажи - берет? 
- По-моему забирает!
- То-то! Все эти новомодные штуки дело хорошее, однако, старая проверенная классика меня ещё ни разу не подводила. Есть в ней что-то душевное, знаешь как еле различимая песня, услышанная одиноким путником в глухой степи. 
Петр сел на скамью и уставившись в одну точку, временно застыл. Иван Алексеевич напротив встал из-за стола, подошел к высоким перилам, и облокотившись на них всем телом, задумчиво посмотрел вдаль. Каждый в эту минуту размышлял о чем-то своем, и весь мир вокруг них, словно сжался до размера фонового полотна, которое применяли в до-цифровую эпоху кинематографических съемок. 

- И все таки нашли? – спросил Петя, спустя несколько минут обоюдного молчания. 
- Что нашел? – переспросил Иван Алексеевич, словно очнувшись от короткого сна. 
- Ну работу.
- Какую работу? Ах, да. Конечно нашел. 
- И как это было? 
- Да никак! Никакой романтики или поэзии, сплошная будничная проза. Начал пахать за копейки, нарабатывая необходимый опыт в одной частной конторке. Там как раз любили нанимать бывших студентов.
- Так все-таки есть такие фирмы? Может они и сейчас, существуют? 
- А как же? Сейчас их ещё больше стало. Только вот подход несколько иной. В то время мой первый директор тем и промышлял что искал таких наивных дурачков как я. Энтузиазму то ого-го! А платить можно копейки. Только подход этот ему боком вышел. 
- Это как? 
- А вот так. Когда трудишься на нелюбимом месте, да ещё словно умственный инвалид где тебе искусственно обрубают все твои инициативы, остается лишь тихо ненавидеть все вокруг. А главное чем больше стараешься, тем более свинское отношение к тебе и к твоим обязанностям. Но выбора то у меня нет, нужно нарабатывать стаж. И я начал относится к своему положению как заключенный в камере, которого посадили на определенный срок. Разве что дверь твоей камеры никто не запирает. Напротив, тебе время от времени предлагают уйти на свободу, ежели чего-то не устраивает. И вот ты терпишь. 
Зарплату урезают, работы все больше и т.д. Но рано или поздно за все приходится платить. 

- Платить? 
- Ага. В один прекрасный момент, я написал заявление об уходе, забрал свою трудовую книжку вместе с заветной записью о стаже, и полную базу клиентов. А офис сгорел, вместе с содержимым сейфа.
- Как это сгорел? 
- Да вот так. Замкнуло там что-то в старом компьютере. Ну знаешь, такое иногда бывает с той техникой на которой всегда стараются экономить как и на сотрудниках. Системного администратора у них не было в силу той же самой экономии. Да и зачем он нужен если есть студент, который увлекался компьютерами и по доброте своей душевной выполнял необходимые для фирмы обязательства сам? В общем там что-то перегрелось, кто-то оставил бумагу в ненужном месте, та загорелась и перекинулась на стоящие рядом папки и т.д. В общем дело темное. А ведь могло быть совсем иначе. 
- Это как? 

- Существует такая теория, что одновременно с нами есть масса параллельных миров или если угодно вселенных, где события развиваются почти похоже но немного иначе. Будь этот директор умнее как я сейчас, он может и не стал экономить на мне а напротив воспользовался отличным шансом «вырастить» надежного сотрудника с нуля. Знаешь чем хороший руководитель отличается от обычного? 
- Чем?
- Он умеет ценить кадры. 
- И в чем это проявляется? 
- А проявляется это в способности распознать в каждом сотруднике его самые сильные стороны, чтобы потом их же и задействовать. А для этого нужно с человеком общаться, потратив на него некоторое время, вместо того чтобы строить из себя барина местного разлива. А большинство руководителей тратят свое время на поиск недостатков, ставя негласную ставку именно на них. Но это же бред, не так ли? Когда даешь человеку раскрыться, его мотивация вырастает в разы. 

- Это понятно, но как насчет тех, кто врет? Ведь общение, каким бы плотным оно не было, не гарантирует вам того что человек говорит правду? Может он врет только с той целью чтобы заполучить более доходное место? 
- И такое может быть. Мало того, часто так и происходит. Но! – тут он опять поднял указательный палец. – Во-первых, избегая подобного не получишь необходимый опыт. А во-вторых, распознать лгуна не сложно. 
- Как именно? 
- По Евангелие – усмехнулся Иван Алексеевич.
- Шутите? – переспросил Петр.
- Ни в одном глазу. Для меня Иисус Христос классический образец великолепного руководителя и кадровика в одном лице, благодаря политике которого неизвестная секта Христиан превратилась во влиятельную во всем мире структуру. Сам подумай, 12 апостолов, которые в последствии захватили большую часть этого бренного мира. Думаешь, его интересовал опыт рыбаков? Нет конечно. Его интересовали энтузиасты, которые готовы положить свою жизнь если понадобится за учение. 
- А как насчет Иуды? 
- А Иуда и есть то исключение которое подтверждает правило. Говоря про лгунов он четко дал указание «По делам их узнаете». Вот и все! Говорить одно, а делать другое. А если ты настроен на что-то другое и вместо дел занимаешь свою голову ненужными отчетами или слежкой за теми, кто и на сколько опаздывает приходя на работу, то такие получают, то что заслуживают. 
- Ах вот вы о чем. А я уж думал, что вы начнете сейчас о религии говорить.
- Упаси тебя Бог говорить о религии с плохо знакомым человеком, даже если тот намного моложе тебя. Особенно если моложе. 
- Интересно почему? 
- О, это долгий разговор. Давай поговорим о чем-то ином, кстати может повторим? 
- Я не знаю что там за 20% у вас, но я до сих пор ещё не отошел. 
- Тогда предлагаю нам переместится обратно за столик, а то пельмени, наверное уже совсем остыли. 
Они встали и вернулись обратно в помещение пельменной за свой стол. Тарелки оставались нетронутыми. 

- Если хочешь, их могу подогреть. 
- Да нет – ответил Петр, - спасибо! Мне и так хорошо. Кстати можно вопрос? 
- Задавай. 
- Со мной к примеру и так все ясно, а вот вы зачем сюда ходите? 
- Ты имеешь в виду эту пельменную? 
- Ну да. Судя по вашему виду, вы питаетесь дома, либо можете позволить себе хороший ресторан. 
- Могу – довольно произнес Иван Алексеевич. – Ты довольно наблюдательный парень, как для бывшего студента. Однако в хорошем ресторане есть много хорошего кроме хороших собеседников, не говоря уже о единомышленниках. И потом ты в курсе откуда произошел данный формат заведения? 
- Вы о ресторанах?
- Я о пельменной в которой мы сидим в данный момент. 
- Нет. 

- О нём мне рассказал мой дед. Я знаешь ли в силу своего возраста, застал таки советские времена. Конечно застал я их не целиком, с поправкой на свою неопытность но все же. И мой дед, иногда водил меня пацаненком в одну из таких пельменных, хотя эта по сравнению с прошлыми, кажется не меньшим рестораном. 
Тогда это была обычная столовая, где варили и подавали только пельмени. Еда неприхотливая, но вкусная, сытная а главное недорогая. Входя в данное заведение, тебя тут же чуть ли не с ног сбивал густой аромат наваристого бульона. Пельмени варили в больших алюминиевых кастрюлях, которые как большие кратеры вулканов источали непрерывные клубы горячего пара. Ты подходил к толстой тетке вместе с дежурным подносом, накладывающей шумовкой большую порцию пельменей в тарелку с дежурной ложкой сметаны, а если у вас были хорошие отношения, сметаны накладывалась не одна а две, а то и три ложки. По желанию можно было взять дежурный стакан чая. Потом ты расплачивался, желательно под расчет, и уходил за свободный столик. Я любил ходить с дедом в эту пельменную. Пельмени были вкусные, и вкус этот был всегда одинаковый без перемен. Все делалось по госту с непременным контролем качества. Но самое главное это разговоры взрослых, где поднимались всегда такие сложные темы, смысл которых я понял только с возрастом. У деда там было много знакомых, хотя в обычной жизни кроме пельменной я нигде их не встречал. Они разговаривали, иногда спорили, а я ел и слушал. Только потом, спустя много лет, я понял основную фишку этого заведения. 

- И какую же? 
- Это была негласная «наливай-ка» для интеллигенции. 
- А чем она отличалась от обычных рюмочных, ведь их кажется, так раньше называли? 
- Верно. Удивительно, что ты вообще знаешь это слово. Тут нужно понимать сложившуюся в тот момент ситуацию в стране. Никто в те времена не знал об альтернативном способе расслабления кроме утвержденных «законом» еще в Царские времена. Но общественное мнение, пусть и во многом показушное, имело огромную силу и влияние. Стоило тебе выйти из рюмочной в будний день, и кто-то из твоих коллег тебя заметил, то на следующий день все будут знать что ты пьяница или скрытый алкоголик, притворяющийся нормальным членом общества. А выпивать одному, если ты не алкаш, сам понимаешь, не весело. Исчезает сама суть расслабления, не с кем поговорить по душам. И вот эти пельменные и служили тем самым негласным кабаком, где под нехитрую, но качественную горячую закуску, ты мог выпить немного с человеком из своего социального круга, который к слову кроме матерных слов знает ещё много чего. Еще профессор Преображенский говорил что «Холодными закусками и супом оперируют только недорезанные большевиками буржуи. Уважающие себя люди оперируют закусками горячими». Какие тогда люди посещали это заведение, какие! Сейчас таких нет, и возможно уже не будет. Они могли запросто обсуждать серьёзную литературу, творчество, философию, науку. Они верили в светлое будущее, и не просто верили но знали как его построить. Каждый, просто каждый мог управлять страной. Фонтаны идей, негласные источники всевозможных истин. Причем ты с первого взгляда мог определить, будет с тобой человек пить или он пришел просто поесть. Со временем там образовывались постоянные компании,  и никаких тебе дебошей и драк. Все понимали важность сохранения приоритетов, не говоря уже о том, чтобы задобрить тетю Люду как местное божество, закрывавшую, когда нужно глаза, на аккуратное разлитие горячительного под столом в стаканы из-под чая.

- Постойте, я кажется начинаю понимать о чем вы. Скажите Иван Алексеевич, а это не вы подали идею о пельменной ее хозяину? 
- Виновен – добродушно сказал Иван Алексеевич. – Как-то отдыхая у друзей на даче, я рассказал им про деда, вот как тебе сейчас. Идея понравилась, а когда появилась возможность, ее реализовал один из моих знакомых, конечно не без моего прямого участия. Мы тогда в целях безопасности и комфорта собирались на конспиративных квартирах с целью отдохнуть от мирских забот. 
- Это я понимаю – сказал Петр, - но о какой конспирации может идти речь в наши дни? Легализация узаконена уже несколько лет. 
- Она то узаконена, а вот политика двойных стандартов осталась как и прежде. Посмотри на меня, солидный мужик в возрасте за 50. А если кто-то узнает что я курю, на меня тут же повесят ярлык. И им плевать на законность моего выбора, на официальные заключения ученых, на медицинские рекомендации и прочее. В нашем все ещё не зрелом обществе, где тебе с детства вдалбливали, что такое хорошо, а что плохо, нет места осмысленному анализу, не говоря уже о толерантности. Они охотней пожалеют пьяного который снес остановку вместе с её пассажирами, чем такого как я. Единственным моим оправданием, может служить только неизлечимый недуг, да и то выборочно. А потом, я люблю делать это в хорошей компании, где никто не станет смотреть на тебя косо, вот как сейчас. Да и аппетит удовлетворяется вполне качественным продуктом. 

- А что мешает расслабляться в компании друзей? 
- Возраст Петя, возраст. Чем ты старше, тем сложнее собраться вместе. У всех семьи, внуки, заботы, хобби и прочее. Думаешь вот выйдешь на пенсию, и отдохнешь. Да хрен там! На место одних забот приходят другие, да ещё в большем количестве, так как к старым прибавляются новые, о которых не думал в молодости пока здоров. Так что, этот формат мне подходит по всем параметрам. Кстати как тебе пельмени? 
- Вкусные.
- В те времена были вкуснее. Но надо отдать должное, хозяин пельменной человек старой закалки. Не позволяет поварам шельмовать и экономить на качестве продукта. А платит персоналу так, что каждый держится за место за как за золотую жилу. Еще хочешь?
- Нет спасибо!
- Угощаю! 
- Тогда не откажусь. 
- И правильно, когда дают – бери!
- Иван Алексеевич, а может раз такое дело, замолвите за меня словечко хозяину ресторана? 
- Ты в смысле работы? 
- Ну да. 
- Вот что я скажу тебе Петя. Чем хуже условия первой работы, тем меньше будет ненужных иллюзий в твоей голове. К тому же к хорошей зарплате быстро привыкаешь, а отсюда совершаешь массу ненужных глупостей. Тратить деньги нужно с умом, а без опыта этот ум не заполучить. Я могу поговорить, но мне жаль собственными руками обламывать твои перспективы. Так что не стоит, уж поверь.

Поев и пообщавшись, они выкурили на террасе еще по одной и разошлись. 
- Хороший ты парень Петя, надеюсь у тебя все получится с поиском. 
- И я надеюсь. Может обменяемся контактами на всякий случай? Вы в каких сетях бываете?
- Я бы с удовольствием. Но сам посуди, сети сейчас открыты. Увидят у меня в друзьях молодого парня, который никак не связан со мной с помощью общих знакомых. Что подумают? 
- Действительно. 
- Ну лови краба. Если еще увидишь меня тут, подходи не стесняйся, всегда рад выкурить по одной. Я под этим делом всегда словоохотен, но уж прости мои стариковские привычки. Бывай!


В течении последующего месяца в бесплодных попытках достучатся до работодателей, Петр раза три заходил в пельменную на набережной, но Ивана Алексеевича не заставал. Денег катастрофически не хватало, и становилось очень неловко когда отец подкидывал время от времени немного наличных, как он сам говорил «на радость женскому полу». 
С «девочками» у Петра не складывались отношения по причине отсутствия интереса к его персоне у последних. Романтические отношения в поздний школьный период были не в счет. Уже с первого курса института, одногрупницы напоминали ему молодых львиц, пробующих свои силы на поиске крупной добычи. Поэтому сверстники, интересовали их более с точки зрения некой тренировки, в счет будущих побед. Естественно, что предпочтения отдавались самым ярким и сильным, с которыми Петя конкурировать не мог. Либо, как возможность подобраться к отцам наиболее богатеньких сынков. Сынки же, в свою очередь вдоволь натешившись, передавали первые легкие трофеи своим «Папикам», которые в силу своего возраста проявляли к молодому поколению куда более спортивный интерес. Заинтересовать молоденьких хищниц такие парни как Петр, могли лишь с точки зрения определенной роли выражающейся в исключительно накопительном эквиваленте. Все что они могли ему позволить, это добавить в «друзья» в соц.сети, и ставить необходимые поощрительные баллы, помня о том что славу короля или королевы играет в первую очередь свита, пусть и виртуальная. И чем она больше, тем больше шансов, что сказка воплотится и в жизни.

Так или иначе, сказка о «Золушке» по-прежнему доминировала в хорошеньких девичьих головках. Но теперь, это была не просто сказка, а скорее наглядная инструкция будущих действий, переписанная на новый лад. Особо наблюдательные читатели без труда смогли заметить, что главной причиной обращения в свой адрес взгляда желаемого Принца, было вовсе не волшебство, а внешний «прикид» ново-обращенной, а также нахождения в нужном месте и в нужное время. Принцы не станут тратить свое время на поиск «Золушек» по разного рода поместьям и чуланам. Каждая потенциальная золушка, достигнув порога необходимой зрелости могла уже вполне догадаться что подарок сделанный феей-природой, давно уже имел место быть. Осталось придать этому подарку соответствующий вид – поставив в наглядную рамку. Этими рамками стали соц-сети, со всеми рейтингами, фотошопами и прочими женскими уловками. Если ты далека от идеалов мужской красоты, то сколько бы работы ты не переделала, сколько бы крупы не перебирала, фею-природу ждать поздно, да и просто бесполезно. Исключение составлял разве что высокооплачиваемый пластический хирург. Петр все это понимал уже тогда, поэтому не строил особых иллюзий, делая ставку на будущую карьеру. Пока ему вполне хватало внимания одной из бывших королев «на пенсии» в виде разведенной соседки с ребенком, чья карьера естественным образом оборвалась, когда возрастной порог перевалил за тридцать. 

Увы, даже при наличии всех необходимых составляющих женского успеха, нет никакой гарантии, что успех этот не будет перечеркнут неправильным выбором. В собачьих бегах или лошадиных скачках, мы рискуем лишь собственными деньгами. А в женской жизни, подобной ставкой становится сама судьба. Хотя по большому счету, никто никого не принуждает поступать именно так. Но когда с экранов планшетов, тебе ежедневно сообщают о тысячах счастливиц, сделавших верную ставку, ты волей-неволей соблазнишься печальному року. 



Иван Алексеевич оказался прав, студенты чаще всего интересовали либо мошенников, либо тех, у кого бизнес строился по принципу военного положения, где всегда требовалась свежая партия человеческой говядины на убой. Особенно доставали его бесконечные предложения от разнообразных «Сетевых пирамид» и «Агентств по продаже недвижимости». Были и более крупные киты бизнеса, которым не особо требовалось рекламировать свои вакансии. Бесконечные потоки студенческого планктона сами плыли в их гигантские раскрытые пасти. И не раз, совершая очередной заказ у «свободной кассы», он наблюдал за безвольными лицами тех, кто находился по ту сторону «корпоративного ада» он убеждал себя, что никогда не сделает подобного шага сам. 


Наконец ему улыбнулась удача. Ровно в 8 утра, ему позвонили и строгим голосом назначили собеседование ближе к полудню, как будто этот вопрос был заранее решен кем-то и не требовал согласия самого собеседуемого. Требуемые документы и их копии, озвученные в монологе утреннего звонка, давно хранились в дежурной папке у Петра на столе. Галстук был заранее завязан, и ожидал своего появления на свет с рабской покорностью. Судя по информации в сети, это был крупный аграрный холдинг, имеющий разветвленную сеть филиалов по всей стране. Направлений в развитии бизнеса у Холдинга было достаточно, начиная от строительства сельхоз-угодий, заканчивая импортом мясо-молочной продукции. Противоречивые отзывы о предприятии, несмотря на остроту приводимых фактов, не особо смутили Петра, так как на другой чаше весов имелся самый весомый аргумент – деньги у холдинга были и весьма немалые. И это гарантировало ему в случае успешного прохождения, довольно перспективные возможности. 

Первое собеседование несколько остудило его пыл. В назначенное время, он прибыл по озвученному адресу и оказался в холле «печально» знаменитого офисного курятника, который был отстроен в центральной части города и нелепо возвышался посреди антикварных мало-этажек дореволюционной эпохи. Пафосный внешний вид этого здания и заметная высота, напоминали современного клоуна в цирке. Никто из зрителей не мог заподозрить в нем эту роль, если бы помимо строгого костюма с весьма завышенным ценником, на его носу не находилась маленькая незначительная деталь – дешевый паралоновый шарик красного цвета. Таким символическим «шариком» служила основная масса арендаторов данного бизнес центра. Бесконечные пирамиды, гербалайфы, агентства недвижимости, брокерские конторы, кадровые агентства и прочее. Говорят что главный архитектор города, после окончания строительства центра, не дожидаясь официального увольнения, сам подал заявление в мэрию, и благополучно уехал на покой в один из солнечных городков Испании. 

На последнем этаже одной из башен, в неприметной офисной келье общей площадью не более 16 квадратных метров, его встретила пожилая дама весьма крупных габаритов, носившая очки родом из времен её бывшей молодости. Сначала, подойдя к двери офиса, расположенной в самом конце коридора, Петр надеялся что ошибся. Но приклеенный наскоро скотчем файл, с вложенным внутрь листком на котором было четко отпечатано название фирмы, безжалостно развеял все надежды. 

Людмила Ивановна, не самым приятным голосом поздоровалась с ним, и тщательно проверив документы на соответствие указанной в резюме информации, словно многократно заученную молитву, озвучила краткую историю компании и круг его будущих обязанностей. Многое из услышанного Петр уже знал благодаря сайту, поэтому он старательно делал вид внимательного слушателя, параллельно пытаясь совместить вид её затасканной временем кофты с громким названием фирмы работодателя. Заканчивая повествовать о мелких деталях, Людмила Ивановна не забыла упомянуть о графике работы, и примерном уровне зарплаты, которая ожидала нового кандидата после успешного происхождения испытательного срока. Закончив свой монолог, она громко выдохнула, и залпом выпив стакан воды, предупредила о втором и возможно третьим собеседовании. После чего, она торжественно попрощалась с новым кандидатом, словно администратор ЗАГСа и совершенно не интересуясь его мнением по поводу только что услышанного, предупредила что его наберут.
 
Несколько обескураженный, Петр решил немного прогуляться по городу и проветрить голову, полагая, что данная попытка оказалась предсказуемо провальной. Чтобы немного подсластить свою неудачу, он достал свою последнюю заначку и направился в одно из отдаленных мест городского парка. Этой «пяткой» он хотел отпраздновать свою первую кадровую победу, но судьба в очередной раз повернулась к нему своей пятой точкой. 
Спустя пару минут, настроение Петра улучшилось, а еще через некоторое время он вообще забыл о том что произошло, седлая душой попутный ветер мечтаний и грез о светлом будущем. Но его полет был грубо прерван неожиданным звонком, со скрытым номером абонента. Звонили из той же самой компании. На этот раз звонил мужчина и четким командным голосом приказал ему явиться завтра в назначенное время, по адресу который будет передан в сообщении. 

На следующий день, он едва не опоздал, с трудом добираясь до необходимого адреса, который располагался за пределами городской черты. На этот раз не было никаких пафосных бизнес-центров, а вместо этого на него смотрела довольно высокая стена, увенчанная новенькой колючей проволокой и десятком камер наблюдения. Огромный охранник на КПП, молча сверил данные, и вежливо указал ему куда следует пройти. У Петра возникло ощущение будто он оказался в одном из голливудских фильмов, где ему предстоит встретится с боссом крупной ОПГ. Территория офиса была довольно обширной, и судя по маркам автомобилей явно принадлежащих сотрудникам организации, дела у них идут очень неплохо. Отдельное место на парковке занимали велосипеды, вид которых намекал на довольно дорогое хобби владельцев. Офисное здание напоминало большую дворянскую усадьбу, украшенную лепниной колоннами и прочими архитектурными изысками. Вывески у здания не было, очевидно полагая что случайных любопытствующих тут нет, и быть не может. 

Миловидная девушка в приемной, осведомилась целью визита, и набрав необходимый номер озвучила кому-то о прибытии кандидата. Затем принесла извинения за задержку, и попросила подождать Петра на диванчике, попутно предлагая чай или кофе. Прошло 10 минут, потом ещё 10. Девушка занималась своими обязанностями не обращая никакого внимания на Петра, и он было хотел напомнить о себе, но потом решил что это будет проявлением личной нетерпимости. Наконец одна из дверей открылась, и в приемную зашел молодой мужчина, лет на 10 старше Петра, и направляясь прямо к нему сразу протянул руку и представился Иван. 

- Очень приятно Петр. 
- Так вот оно какое молодое поколение? – словно у самого себя спросил Иван и быстро добавил, - Пошли!

Они шли длинными коридорами, и Петр не раз успел удивиться тому, насколько длинным является это здание. Иван не оборачиваясь, уже вел с ним активный со своей стороны, диалог.
- Как ты наверно догадался, второй этап собеседования пройдет со мной. Поэтому ты должен постараться, чтобы мне понравится, ведь именно от меня зависит окончательное решение. Ты недавно закончил институт, расскажи немного о своей учебе.
Петр начал подробно рассказывать о каких-то малозначительных как ему самому показалось фактах, но создавалось впечатление, что Иван его не слушал. 
- Да-да прервал он. Сам учился, в курсе. А вот мы и пришли. Это мой кабинет, располагайся. Чай-кофе?
- Спасибо не хочу. 
- Скромность украшает – сказал Иван и сначала сел на свое кресло, но немного посидев на нем тут же подскочил обратно. – Вижу, что ты был довольно добросовестным студентом. Спортом занимаешься? Хобби? 
- Ходил в секцию по настольному теннису, а еще бегал – неожиданно для себя соврал Петя. 
- Бег это хорошо. У нас тут есть небольшой спортивный комплекс для сотрудников и беговые дорожки тоже найдутся. Я все упрашиваю шефа проложить настоящую вокруг периметра здания, но ничего скоро получится. Наши сотрудники должны быть в хорошей физической форме, чтобы ничто не отвлекало от работы. А как насчет вредных привычек? 
- Не имею – быстро ответил Петр. 
- Не имею – задумчиво повторил Иван, смотря в окно и словно очнувшись быстро продолжил, - Так вот Петя. Можно на ты? 
- Конечно!
- Это хорошо. Мне тоже можешь говорить «ты», но только наедине не при начальстве. У нас тут приветствуется полная демократия отношений. 

Только придя в офис, Петр смог наконец подробно рассмотреть своего будущего начальника немного получше. Он был среднего роста, поджарый, с аккуратной ничем не выделяющейся прической, в хорошем дорогом костюме, сияющей черным блеском обуви и с маленьким значком известной политической партии на лацкане пиджака. Вид у него был такой словно он только что вернулся с гладиаторской арены, причем победа была явно на его стороне. 
- Так вот Петя. Если ты парень не глупый, то уже понял куда попал. Политика нашей компании проста. Мы не стесняемся делать ставку на молодежь, и у нас достаточно средств для того чтобы натурально «выращивать» собственные кадры. Однако, вкладывая в молодых и перспективных свои средства и время, мы ожидаем получить кое-что взамен, иначе это не инвестиции а убыток. Сотрудники приносящие нам убытки – не интересны! И точка! Отдел безопасности тебя проверил, все чисто. Информация совпадает с озвученной тобой на первом собеседовании. «Тетя Люда» - знает свое дело, - сказав это, он хитро улыбнулся. - Даааа, глаз у нее наметан. Я сам был таким как ты. Ничего не знал, ничего не умел. В голове лишь теория, да и та оказалась далека от реальности. Но я умел слушать и всегда обладал тонким чутьем перспектив. Еще вчера я переступал этот порог и был полон сомнений, а сейчас? Можешь представить, пару месяцев назад я выступал с докладом о перспективах развития сельхоз.промышленности в РФ на «Селигере», и меня слушали такие люди, о которых я даже не мог подумать раньше. Сам премьер пожал мне руку, вот смотри… - и он указал пальцем на фото в рамке, стоявшее на самом видном месте рабочего стола. 
- Да, такие дела. Если проявишь себя достойно, через три месяца пройдешь испытательный срок и получишь свое место. Твоим непосредственным начальником будет один из моих помощников, с ним ты познакомишься чуть позже. Однако, ты должен помнить что главным твоим начальником буду я, и если я о чем либо попрошу? В общем сам понимаешь. Кстати ты в партии состоишь? 
- Не было такой необходимости. 
- Молодец, умеешь правильно отвечать, мне это нравится. Так вот! Необходимость такая обязательно созреет, а кроме того участие в корпоративной жизни холдинга и прочее, прочее. Машина есть? 
- Нет. 
- А права? 
- Будут. 
- Вооот. Я подозревал что ты умный парень, и рад что мои подозрения оправдываются. А сейчас извини мне нужно ненадолго выйти. Вот тебе тесты и ручка, пока заполни их как можно подробнее, а я сейчас приду.

Заполнение тестов заняло от силы минут пятнадцать, как раз к окончанию их пришел и Иван. 
- Ну что заполнил! – сказал он так громко и резко, что Петр от неожиданности выронил ручку. 
- Заполнил. 
- Отлично, отлично. Ну а теперь перейдем собственно к самому собеседованию. Давай Петя выкладывай о себе все что можешь только рассказать. И не только о себе, но и о родителях и родственниках. Я должен знать с кем имею дело. Можешь в импровизированном виде, а если что нужно я и сам уточню. 

В подробных расспросах прошло около часа. Иван дотошно выпытывал разного рода мелочи, некоторые из них показались Петру несколько странными, но он решил что так нужно. Наконец они попрощались и Иван обещал позвонить. 
- Самому мне эти тесты ни к чему, для этого у нас есть особый человек. Он составит твой окончательный портрет, а мы примем решение – сказал он на прощанье, пожимая руку.


На следующий день звонка не последовало, не последовало его и через неделю. Обратной связи с фирмой не было. Петя попытался дозвонится через указанные на сайте номера, но выслушав его вопрос, ему ответили что подобные вопросы рассматриваются службой кадровой политики, а она в свою очередь сама знает кому звонить а кому не звонить. Решив что ему все таки не повезло, Петр удвоил усилия по поиску работы, и даже благополучно прошел ещё одно собеседование, где список обязанностей явно перевешивал чашу ежемесячного вознаграждения. Решение оставалось за ним, и он было согласился идти туда, когда опять прозвучал неожиданный звонок. Иван сообщил что третье собеседование самое главное ибо, он должен поговорить с генеральным. И если тот одобрит его кандидатуру, то все остальное будет уже не важно. 

На этот раз, встречу назначили в том же месте, но уже в более позднее время. Служебная стоянка была практически пустой. Иван лично сопроводил Петра в кабинет генерального, и бодро сказав «жди!», закрыл за собой дверь. И опять потянулось томительное время ожидания. Петр уже прикидывал, что обратно ему придется тащиться пешком, ибо автобусы в такое время уже не ходят. Наконец он услышал в коридоре шаги, и кто-то раздраженным голосом говорил «Аня, я уже тысячу раз тебе говорил. Меня не интересуют работники без опыта, тем более студенты. Ну и что, что отдел безопасности? А что мне Иван? Тоже мне нашла эксперта. Он тут сидит лишь потому что его дядя… Впрочем ладно, не будем об этом. Как его зовут говоришь? Петр? Хм. Как жаль впустую потраченного времени. Ладно. 

Дверь открылась, и решительным шагом не обращая внимания на Петра, в кабинет зашел зрелый мужчина и сел за свой стол. В руках у него была папка, которую он тут же открыл и достав из футляра очки, а также включив настольную лампу, он погрузился в изучение находящихся в папке бумаг. Несколько минут прошли в полной тишине. Потом, также не поднимая глаз на кандидата, мужчина заговорил: «Должен сказать вам сразу молодой человек, я не вижу причин для того чтобы брать вас на работу без опыта, даже пи условии положительного решения со стороны вашего последнего собеседования и отдела безопасности. Мне жаль тратить свое время на бесполезные разговоры, однако раз вы пришли сюда, то у вас будет ровно пять минут убедить меня в обратном. Поэтому вам слово!

Он поднял глаза, и Петр с удивлением увидел перед собой Ивана Алексеевича. 

мистер вихлюн