Сирень для Наташи

Анастасия Атакишиева
Сирень - нетипичное растение для Ямала. Но с некоторых пор цветущий символ весны стал всё чаще появляться в населенных пунктах Пуровского района.
Год назад Андрей Чайковский дал себе слово: если его дочь Наташа выкарабкается из лап смерти, то в каждом  поселении района  он посадит кустарники сирени. И свое слово он держит.
В июне 2017 года в г.Омске произошло страшное дорожно-транспортное происшествие, в котором серьезно пострадала 27-летняя таркосалинка Наталья Чайковская. На нерегулируемом пешеходном переходе девушку и ее друга сбила мчавшаяся на бешенной скорости машина. С множественными травмами Наташа попала в больницу. Врачи не давали утешительных прогнозов. За считанные дни в социальных сетях друзья и знакомые создали благотворительные группы помощи пострадавшей, они понимали, что если она выживет, то потребуется много сил и средств на восстановление. Беда семьи Чайковских болью прошла через тысячи сердец неравнодушных земляков. За Наташу молились, переживали, поддерживали добрым словом родителей. А врачи лишь разводили руками, мол, готовьтесь к худшему.

Второй день рождения

До аварии, Наташа, как и все в ее возрасте, мечтала построить карьеру, выйти замуж и родить детей.  После окончания Омского политехнического университета у программиста не было никакого желания работать по специальности, ее больше привлекала  сфера маркетингового бизнеса: живое общение с людьми, встречи, обучение, новые знакомства. А ограничить свою жизнь рамками компьютерного экрана свободолюбивая Наталья не хотела. «Последние два месяца до случившегося я проходила испытательный срок в Газпроме, - рассказывает девушка. - Мне уже удалось сделать первые шаги к успеху. Я была счастлива!»
21 июня Наташа как обычно возвращалась на рабочем микро-автобусе домой. На остановке ее встретил друг. «Нам нужно было перейти на другую сторону, - вспоминает она тот злополучный день. - Два ряда машин остановились и пропустили нас, а с третьего на скорости вылетела машина. Видимо, весь удар пришелся на меня, что было дальше, я не помню».

Сон на яву

Полученные травмы казались врачам несовместимыми с жизнью, и только на третий день они приняли решение оказывать ей интенсивную медицинскую помощь. Девять переломов черепа, раздробление челюсти, смещение шейного позвонка, перелом ноги и ключицы - собирать девушку пришлось буквально по косточкам. 24 дня таркосалинка пробыла в коме. 24 дня томительного ожидания. Родители, казалось, уже потеряли всякую надежду увидеть свою девочку живой и здоровой. Но произошло чудо. 
«Самый распространенный вопрос  моих знакомых: видела ли ты что-нибудь в коме? - смеется Наташа. - Нет, я ничего не видела. Только сны, такие яркие, реалистичные. В первые дни после комы я была уверена, что выжила в авиакатастрофе». 

Сила молитвы

 «Не было жалко себя, больше переживала за родителей, - объясняет девушка. - Хотя при мне они старались держаться стойко, но я чувствовала их боль и страх за мою жизнь».
Все больничные невзгоды разделял вместе с Наташей мягкая игрушка, которого ей подарила подруга. «Болючий укол делают, а я Мартина (так зовут игрушку) в руках со всей силы сжимаю, - уже с улыбкой вспоминает  девушка время проведенное в больнице. - На процедуры встаю, его под одеяло вместо себя кладу, чтобы место «охранял». А моя двоюродная сестра Катя всё подшучивала: вот посмотри как вы похожи, у него глаз подбит, прямо как у тебя».
«Я смеялась и потихоньку возвращалась к жизни. Спасибо тебе, Катя, и всем, кто не остался равнодушным к моей беде. Раньше я даже подумать не могла, что столько людей будут переживать за меня и молиться за мое скорейшее выздоровление. Спасибо вам, я снова хочу жить и дышать», - благодарит всех девушка.

Жизнь после комы

Сейчас у Наташи непростой период в жизни. Она научилась заново ходить, самостоятельно есть и ухаживать за собой, но до сих пор всё это и многое другое дается ей невероятным трудом. Теперь утро начинается не с чашечки ароматного кофе, а с приема лекарств и посещения больницы. А ее ручки украшают не модные браслетики, а синяки от многочисленных капельниц и уколов. Но девушка не унывает и искренне верит в то, что это временные испытания.
«Долго привыкала к палке, я вообще не понимала, как можно с ней ходить, чтобы одновременно передвигать ногами и руками. В добавок очень стеснялась ее, - смущенно рассказывает Наталья. - Но однажды знакомый сказал, что у меня теперь походка с «изюминкой». Ну а что, палочка - это ж не навсегда, а походка у меня и впрямь красивая».
Инвалидность не дали, комиссия посчитала ее вполне работоспособной, хотя постоянные головокружения, усталость, низкое зрение, боль в ногах, нарушение сна и моторики рук …
Если сегодня посетить Наташину страничку в соцсетях, мы увидим веселую, жизнерадостную девушку.  Но мало кто знает, что скрывает ее улыбка, сколько раз она падала, пока делала эти фотографии, разбивая колени и локти в кровь.  «После случившегося я многое поняла, поменялись ценности, взгляды на жизнь, - объясняет  героиня. - Иногда, конечно, хочется зажмурить глаза и представить, что ничего не случилось и это всё сон, но открываются глаза и вижу явь.  Если я осталась жива, значит, еще нужна на этой земле для чего-то очень важного, поэтому должна продолжать любить себя и идти по жизни с улыбой».

P.S.  Теперь каждую весну цветущие ветви сирени будут напоминать пуровчанам о стойкой девушке Наташе, которая чудом вернулась к жизни. О силе родительской любви, помощи и поддержке земляков. Ну а пока деревья нуждаются в тепле и вашей заботе. Если в следующем году на них появятся листочки, знайте, что с Наташей, благодаря  вашему неравнодушию, тоже всё хорошо.