Где-то в будущем. 13. Укус змеи

Игорь Рассказов
13. Укус змеи.

Утро. Одним прыжком я покинул своё ложе. «Профессор» всегда меня за всё подобное журил, мол, надо не так пробуждаться. И демонстрировал свою методику вхождения в новый день. Нет, я его понимаю, и потом у него возраст, а у меня все радикулиты ещё впереди, и поэтому пока есть энергия, я её матушку буду из себя выжимать по полной программе. А «Профессор» гнул свою линию и я в знак уважения к нему, наблюдал за тем, как он шевелит своими конечностями, как бы проверяя, все они у него на месте или нет. Всё это иногда сопровождалось пояснениями и при этом «Профессор» всегда лежал с закрытыми глазами. Наверное, так надо было, чтобы ощущения тела полностью прогнать через своё сознание. Когда-нибудь я обязательно всё это буду проделывать над своим организмом, но только не сегодня.
И вот я уже стою босиком в росистой траве. Чуть-чуть зябко. Небольшая пробежка. И тут я поймал себя на том, что сегодня что-то не так. Сделав ещё один круг вокруг хутора, до меня дошло: Лайма не встретила меня сегодня своим радостным лаем. Сам себе это объяснил так, мол, дворняга отлучилась по своим собачьим делам.
Подбежал к кадке с дождевой водой и ладонями стал на себя бросать небесную влагу. Хорошо! Дышалось свободно и уже не чувствовалось никакой утренней прохлады. И вот тут я обратил внимание на то, что дверь бани нараспашку и… Да, это был Василий… Я бросился в избу. «Профессор», отстранив меня, кинулся во двор. Что-то нехорошее царапнуло мне под сердцем, и я последовал следом.
Василий лежал ничком, вытянув руки по сторонам. Такое ощущение, что он хотел обнять землю. «Профессор» нагнулся и пощупал у него пульс. «Живой», - произнёс он. На крыльце появился Демьян. По-стариковски разведя руками, сказал:
- Неужто Елизавета Родионовна показала свой норов? Ну, Лизка…
- Это не норов, а зубы или даже так: зубищи… - «Профессор» осматривал глубокую рану на голове Василия. – Чем же она тебя так саданула, чертовка?
Я поднял с земли увесистую кочергу, валявшуюся в высокой траве у самой двери в баню. «Профессор» повертел её в руки и произнёс:
- А вот и орудие…
Демьян взял на руки Василия и понёс в избу.
- Ничего не понимаю, - сказал я. – А где Лайма?
«Профессор» вошёл в баню. Я за ним, а там… наша Лайма без признаков жизни. Вот такие пироги…
Пока Демьян обрабатывал Василию рану, мы с «профессором» обследовали территорию хутора. Штерн ушла в северном направлении, и как выразился «Профессор», что всё это случилось на рассвете.
- Ладно, гадать не будем. Сейчас надо организовать преследование, пока след чёткий. Возьмём эту змеюку и тогда уж поговорим с ней по-другому: без всякого чая с баранками. Ты со мной? – «Профессор» посмотрел на меня.
- Конечно, - ответил я.
- Тогда я сейчас кое-что в дорогу соберу, и двинем… А Лайму ты закопай. Эх, даже животину не пожалела, мадам Штерн.
Рана у Василия оказалась серьёзной. Демьян наложил швы, как умел. Тот пришёл в себя, но ничего не говорил, а только смотрел в одну точку мутным взглядом.
- Может его в больничку? – предложил «Профессор».
- Я тут сам… Вы давайте изловите эту заразу... – Демьян посмотрел на то, как «Профессор» засовывал в карман пистолет Мздоимцева. – А это зачем?
- Пригодится… И потом, а вдруг эта краля не одна? – ответил ему «Профессор». – Что-то мне подсказывает: в посёлке она теперь не появится. Раз перешла черту, то и мы не будем перед ней расшаркиваться… Так, Андрей Степанович?
- Так… - кивнул я.
- С Лаймой как?
- Закопал.
- Ну, тогда двигаем. Демьян, ты на всякий случай держи под рукой что-нибудь колющее или режущее. Сам понимаешь, что времена нынче не пасхальные и перемирия не предвидится, - сказал «Профессор». – Эти будут до конца огрызаться… Эх, и как это Василий подставился? Ну, мы пошли.
Судя по всему, Штерн направилась к какому-то определённому месту. Она даже не петляла – шла уверенно. «Профессор» несмотря на свой возраст шёл бойко и то и дело подгонял меня, хотя в этом не было никакой необходимости. Если честно, то никогда в подобных «мероприятиях» я не принимал участие и всё что знал о подобном, так это из каких-то второсортных фильмов. Ещё там дрались и стреляли. Наличие у «Профессора» пистолета вселяло надежу, что это нас тоже ждёт. На всякий случай я подобрал с земли хорошую палку. А вдруг? «Профессор» одобрительно кивнул, мол, пригодится.
Пока шли по следу, «Профессор» мне обрисовывал обстановку. Получалось так, что «реформаторы» решили отлежаться. Вот, а для этого глубинка была тем самым местом, где можно было на какое-то время залечь на дно. Пока то да сё, а время будет упущено и не всех отловят. И когда всё утихнет, эти «реформаторы» попробуют с другого края подступиться к существующей власти. И если сегодняшние «рулевые» прощёлкают клювом эту ситуацию, ещё предстоит стране пережить очередную заварушку. Сколько их будет? А тут всё зависит от того в чьих руках окажется большинство. Массы народные – это ещё тот аргумент в борьбе за власть. Нынешние же «реформаторы» переоценили свои силы и вот такой результат. И тут же такой вопрос: «На кой всё подобное, если вместо головы на плечах этих самых «реформаторов» кастрюля с кашей?»
Да, весёлые времена: тут эти, которые власть, а мы с «Профессором» идём по следу одной из тех, у кого своё понимание о том, как надо жить. А вот мне было непонятно: откуда они знают, как надо всё устроить, чтобы все были довольны жизнью? По-моему, всегда кому-то будет казаться, что с ними обошлись несправедливо. На это «Профессор» сказал так, что человечество лишилось ориентиров, и все предыдущие завоевания просто втоптали в грязь. Когда с прошлым утеряна связь, легко из людей сделать послушную прислугу. Прислуга всегда лояльна к тем, кто их кормит с руки. Вот только всех в прислуги не поставишь, а значит, кому-то надо будет возиться в грязи. Раз так, то со временем этих, кто в самом низу обязательно кто-то организует и поведёт за собой к светлому будущему. Это классика…
Эх, про всё это поговорить бы не на ходу, поскольку дух «карбонариев» ещё во мне сидел, и я не знал, как всем этим распорядиться. Тут ещё это преследование. Судя по всему, мы приближались к некоторым подробностям о мадам Штерн. И тут же возникал вопрос: «А если она не одна?» Стрелять? Кровь за кровь… Нет, не убивать, а только ранить… чуть-чуть, чтобы на себе потом не тащить. Так, а если они тоже начнут стрелять и тогда… Вот тут мне становилось не по себе и вся моя уверенность в нас, а не в тех, кто захотел поменять уровни местами, улетучивалась. Это был страх, а вместе с ним какая-то неопределённость начинала хороводить в моей голове. Я сжимал сильнее палку.
На удивление мы быстро набрели на шалаш. Он был пуст. Обследовали всю территорию вокруг. Нашли след. Сколько было «реформаторов», не смогли определить – они шли след в след. «Профессор» оглядел меня и спросил: «Как настроение Андрей Степанович?» Я мотнул головой, мол, готов продолжить преследование. Чуть выдержав паузу, задал вопрос:
- А если они вооружены?
- Тем хуже для них, - ответил «Профессор» и пояснил: - Я же не всегда жил в обнимку с книжками. В молодости служил Родине и даже был отличником по стрельбе.
- А если их много? – не унимался я.
- Сдрейфил, Степанович или мне показалось? Скажу так: мы с тобой не «пушечное мясо» и наша задача номер один – это вывести их на «чистую воду». Вот поэтому будем вести себя осмотрительно. Нам ещё жить и жить, а вот им, как получится. Ясно, боец?
- Да.
- Надо отвечать: так точно. Мы теперь с тобой вроде, как на войне… на такой маленькой войне, Андрей Степанович… Раз так всё сложилось, будем соответствовать протоколу. Ну, отдохнул? А теперь за мной.