Бабушкина сказка

Анастасия Атакишиева
За окном гуляла вьюга, и мороз щипал прохожих за нос и щеки. А в кухне было тепло и уютно. Маша вместе с бабушкой пекла блины и готовила рождественскую кутью.
- Бабуль, а ты веришь в сказки? - вдруг спросила девочка.
- Конечно, верю.
- Но ведь они же - не настоящие. Их кто-то выдумывает, а потом печатает в книжках и продает в магазинах.
- Как же у тебя все ладно да складно выходит. Но это не так. Настоящую сказку просто так нельзя придумать и написать, в нее нужно поверить.
- Это как? - удивилась Маша.
- Да вот так! Ты уже совсем взрослая стала, пора тебе всю правду о чудесах узнать. Садись-ка ко мне поближе и слушай.
Шестилетняя Маша понимающе кивнула, сняла фартук и положила его на стол. Затем девочка с важным видом взобралась на колени к бабушке и начала слушать ее рассказ.
«Давным-давно, когда сказочные герои еще не были такими ленивыми как сейчас, в волшебном лесу все шло своим чередом: богатыри сражались со Змеем Горынычем, гуси-лебеди воровали детей, а Василиса Прекрасная отказывалась выходить замуж за Кощея. Дети любили читать и слушать сказки. Пока не наступила эпоха компьютерных игр и развлечений. Волшебство начало погибать. Вот тогда мне и пришлось самой спасти сказку».
-Бабушка, да разве ж это возможно? - округлились глаза Маши. - Почему выбрали именно тебя?
- Хочешь верь, а хочешь нет, но я рассказываю тебе чистую правду. А выбрали меня, наверно, потому что я больше всех верила в чудеса. Теперь постарайся не перебивать и внимательно слушать.
«Случилось это в преддверии новогодних праздников. Я после школы, как обычно, пошла с подружками гулять. Мы играли в прятки, бегая по ледяному лабиринту. Неожиданно поднялась страшная метель, снег так залепил глаза, что ничего нельзя было разглядеть даже на расстоянии вытянутой руки. Какая-то неведомая сила подняла меня высоко-высоко в небо и понесла над городами, реками и заснеженными лугами в волшебный сказочный лес. Опустившись на покрытую белым покровом снега землю, у меня за спиной раздался жутко скрипучий голос:
- Только не бойся, внученька.
Обернувшись, я чуть сознание от страха не потеряла. Рядом стояла настоящая что ни на есть Баба-яга. Ох уж и неприятная на первый взгляд особа оказалась: зуб на зуб не попадает, глаз глазу рознь, волосы вообще никогда расчески не знали, платье сшито из старого мешка, а на ее шее болтается ожерелье из мышиных черепков. Вот такая неописуемая красота предстала передо мной.
- Чем я могу вам помочь? - еле выдавила я из себя.
- Беда у нас. Сказку нужно спасать. Чахнет она с каждым днем, все хуже и хуже становится. Чудеса исчезают. Вон, полюбуйся на меня! Где ж это видано, чтобы главная волшебница леса как чучело огородное летала? Кощеюшка разжирел, как боров, ему лень стало лишний раз даже со скамьи подняться, чтобы Кикимору в болото отправить. Да и Горыныч уже давно не тот. Огнем не дышит, лишь мыльные пузыри пускает. И все потому, что он с Водяным связался, а тот раньше всех осовремениться решил и во все водоемы сказочного леса пены для ванны налил. Вот что нам теперь делать?
- Хорошо, бабушка, помогу чем смогу. Но для начала нам нужно разработать имидж для каждого сказочного персонажа, чтобы детям интересно было о вас не только читать, но и в мультфильмах смотреть.
- Он-оно-как, - задумчиво почесала длинный нос Яга. - Ну пойдем, милая, а то озябла вся на морозе стоять. В избушке тепло, я тебя чаем напою, отдохнешь маленько с дороги, а к вечеру соберем совет и думать над спасением сказки будем.
Я безоговорочно согласилась, отказываться - страшно, а не помочь - жалко.
Яга оказалась доброй и на удивление гостеприимной бабушкой. Правда, кашу из водорослей и сушеных мух я есть отказалась, но чай с мятой попила с удовольствием. К вечеру изба ломилась от сказочных персонажей, желающих привести в «чувство» сказку, только уже на современный лад. Благодаря волшебству, я подарила Кощею тренажер для похудения и назначила его на должность спасателя интересных историй. Горыныч вместе с Водяным будут работать пожарными в одном из городов нашей страны, Василиса Прекрасная - актрисой в кино, а Премудрая -  учительницей в обычной школе. Иван Царевич станет бизнесменом, а Дурак - по-прежнему будет валять дурака и ничего не делать. Для моей новоиспеченной подруги Яги  я подготовила особый сюрприз. Промучившись несколько часов с расческой, феном и макияжем, она превратилась в такую красавицу, что Василиса Прекрасная чуть от зависти не лопнула. На общем голосовании мы приняли всеобщее решение оставить Ягу в должности главной волшебницы леса, которая и дальше будет придумывать сказки.
С тех пор сказочные герои живут среди обычных людей, а старая сказка заиграла новыми, яркими огоньками в глазах восхищенных детей».
Окончив свой увлекательный рассказ, бабушка посмотрела на притихшую Машу. Девочка крепко-крепко спала сладким, волшебным сном.