13 05 - Kizatavat-2. Неприятный персонаж. Ч 1

Братислав Либертус Свидетель
Рецензия на «Ваш ненавистный читатель» (Вита Дельвенто)
(http://proza.ru/2014/06/20/1077)

"Спасибо за все, что Вы делали для этого человека, он Вас никогда не забудет."

("Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу...
И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда...")

Ты по мне скучала, Виктория?... Уверен, что нет.
Впрочем, и я тоже по тебе не скучал, потому что я тебя сердит и обижен.

Братислав Либертус Свидетель   12.05.2019 15:21   

+

"По тебе" - это, в смысле, по персонажу Братиславу Либертусу? - нет, конечно. Это малоприятный мне персонаж, точнее, не приятный вовсе. Но дело не только в этом.

Я прошла долгий и крайне болезненный путь осознавания ненастоящести тех, кого я раньше считала людьми. Шок, отрицание, надежда на то, что это все таки злая шутка, боль, осознание циничного многолетнего обмана, жестокости, наконец, понимание и приятие всего этого не могло не наложить отпечаток на мое восприятие персонажей. Все это обезличило их, обесчеловечело, отучило воспринимать их личностями, живыми людьми, отбило личностный интерес к ним, превратило просто в авторские имена, свело на нет человеческое общение и человеческий интерес. Скучала ли я? А по кому? И как думаешь, есть ли мне дело до обид неизвестного мне персонажа, созданного для того, чтобы подменять реальность фарсом, от имени которого я, к тому же, читала, преимущественно, гадости?

Все то, что могло бы вызывать ностальгию, никак не связано с именем Братислава Либертуса. Братислав Либертус лишь напоминает о том, что все это было неправдой.

Вита Дельвенто   13.05.2019 02:58   

+

Ясно. Значит, синдром Виты Дельвенто всё-таки всё это время продолжал прогрессировать. Уверен, когда-нибудь этот синдром назовут в твою честь.

Хотя начинался этот синдром как обыкновенная компьютерная зависимость, подменившая Вите Дельвенто сначала само общение с живыми людьми, а затем и обезличившая в её сознании всех людей до единого. Что-то вроде сказки про Алису в Зазеркальи, которая попала в другую реальность, и там оказалось совсем всё другим: например, если очень-очень быстро бежать, то окажется, что ты стоишь на месте, поэтому, чтобы продвинуться хотя бы на чуть-чуть вперёд, то бежать надо изо всех сил.

Хотя нет: всё началось с идеализирования некоего одного персонажа, которого она возвела на пъедестал совершенства, и уж была готова ему бить поклоны, и ставить свечу перед его аватаром - как вдруг оказалось, что он женился. Подлец, негодяй! Вот с этого всё и началось и поехало: сперва в сознании Виты Дельвенто негодяями и обманщиками были все персонажи, которых она встречала в интернете. Теперь же все до одного в её сознаниии оказались никем и ничто. Хм!... А ведь это прогресс! Это на самом деле, как я вижу, уже путь к выздоровлению, моя дорогая Виточка. Если ты всех-всех обезличила до нуля - значит, ты обезличила до нуля и Вадима, а значит, в некотором смысле уже простила его.

В общем, для начала в душе нашей горячо любимой, но непрощённой Виточки началось состояние апатии. А это что означает? Это означает, что Виточка начинает впадать в некую одухотворённую задумчивость. Начинает размышлять о смысле жизни, и мелочности бытия. Что-то вроде пребывания сознания между этим миром и Тем, когда начинают расставляться акценты на важном, и отбрасываться всё неважное.

Я тебя люблю, Виточка. И если честно, положа руку на сердце, то скучал по тебе. Но запрещал себе по тебе скучать, потому что был на тебя обижен. Да-да, в то самое время,когда ты меня считала никем и ничем, вдруг обнаружилось, что во мне не только есть самостоятельная от Вадима душа, но и в этой душе таятся особенные чувства, которые бы Вадим не ощущал к тебе. Он тебя прежде всех обезличил, считая, что ты к нему ничего не испытываешь. А оказалось, что испытываешь. Вот так и я: покуда ты считала, что я к тебе ничего не испытываю - я испытывал. Обиду.

А обида - это такая субстанция, которая может существовать в человеке только благодаря любви. По сути, обиженность как таковая не может вообще без присутствия любви существовать, поскольку они есть всего лишь двумя сторонами одной и той же медали. Если нет обиды - значит, и любви не было. А Вадим на тебя, я уверен, не держит обиды. А вот ты на него - держишь.

Держишь ли ты обиду на меня? Хо! Судя по тому,что ты очень хорошо помнишь, что я, - то есть, персонаж по имени Братислав Либертус (цитирую): "малоприятный мне персонаж, точнее, не приятный вовсе". Браво! Браво, Виктория! Наконец-то! Ведь, по сути, Вы только что признались мне в любви... А это приятно.

Хух. Аж на душе полегчало. Меня помнят, на меня держат обиду, меня считают неприятным и мерзким - а это очень, очень много значит!... Вы мне польстили, дорогая Виктория. А то я уж думал, Вы вовсе бесчувственная вобла, которая меня (кого, Меня!) вообще личностью не считает. А оказалось - ого-го! Меня до сих пор помнят, выделяют из толпы безлико-приятных и приятно-безликих персонажей, и даже держат обиду. Плюются на моё имя, бе-бе-бе-кают, корчат рожицы перед зеркалом, ну, и все такие манипуляции, с помощью которых меня старались забыть.

А у меня сегодня праздник, моя дорогая Виктория. Благодаря тебе, между прочим. Благодаря твоему признанию мне в любви. У меня моментально даже солнышко за окном засияло, хотя сейчас на часах ещё утро, и сам диск солнца ещё не взошёл достаточно, чтобы броситься лучами в моё окно. Потому что оно засияло в моих глазах, и прямо в комнате.

Я люблю тебя, Виктория. И я скучал по тебе. Хотя и ненавижу русский язык (бе-бе-бе).

Братислав Либертус Свидетель   13.05.2019 06:30

+

Продолжение: http://proza.ru/2019/05/14/335