Было всего мне 16...

Александр Нивин
Берегом озера шёл я, насвистывал,
Этим лишь трогая тишь.
Ветер валы поднимал, перелистывал,
Да шевелился камыш...

Было всего мне 16, не более,
Жизнь вся ждала впереди.
Всё ещё будет - и радость, и горе,
Лишь бы добро победило.

Как лучезарно над далью озёрною
День золотился с небес!...
Молод, влюблён был, но думал я вздорно:
Счастье вдали, а не здесь.

Долю искать за горами бессмертными
Звали мечты и кино.
Юность легка на подъём, и по свету я
Шлялся, забыв дом родной.

Годы прошли. И прошло наваждение.
Так возмечталось - опять
Светлое озеро в вечном волнении,
Берег в тросте* увидать!

Жизнь под конец приближает нас к истине.
Будет всех слёз не унять...
Встретит у дома с оконцами низкими
Сына заблудшего мать.

1971, 2019 г.

Примечание.
*ТростА - тростник (местное, т. е. южно-псковское).