Об Имматериальном 12 - 15

Дмитрий Захаров77
12. Воплощение Имматериального в материю таинственно и непостижимо. Так как Бог Всемогущ, то воплощение Его не обязательно происходит чудесным образом, как например от Девы Марии. Вообще чудеса необязательны, хотя и не исключены. Они не главны. Главная цель воплощения – донести всем материальным существам весть об Имматериальном. Не спасти всех скопом, а показать Путь. А Путь есть Сам воплощённый Бог.

13. Троица – это понятие философии и в частности неоплатонической философии. В теологию оно пришло из философии. Для Бога не существует троицы. Представление о троичности нужно человеку для процесса познания Божества. Точнее даже для начала процесса познания. В Плероме не существует представления о троичности. Представление о троичности нужно сугубо для тех, кто находится в материальном мире и то только на первых порах приближения к Богу. Без идеи троичности очень тяжело воспринимается воплощение Бога в материю. Бог приходит в материальный мир как Бог и не оскверняется материей и материальным телом, ибо Он Всемогущ. Его плеромическое, невидимое для материального глаза, тело присутствует параллельно с материальным. Но человеку, который не находится в Духе, тяжело воспринять, что Сам Бог воплотился в материальное тело. Поэтому Он называет Себя Сын. Человеку не в Духе тяжело понять каким образом Бог присутствует везде и всюду одновременно, каким образом Он проницает всё. Поэтому Он называет Себя Дух Святой. Вообще у человека в материи восприятие плюралистично, потому что объекты и субъекты в материи разобщены. Поэтому человеку в материи тяжело воспринимать единство. Для облегчения этого восприятия и дана идея о Троице.

14. Убийство – это не грех, это полное непонимание что такое душа. Убийство – это явление чисто биологического порядка, т.е. это уровень материи, но не души. Нет греха. Просто есть действия материального порядка и духовной свободы. В Плероме не существует понятия греха. Для человека в Духе нет греха. Если ты действуешь по материи – ты не в Духе, а в материи. Но для материи убийство не грех, а естественное состояние, нормальный ход её законов. Для Духа же сама материя есть ненормальное и неестественное состояние. То есть грех не существует ни для материи, ни для Имматерии. Следовательно, он вообще не существует. Просто одни люди живут по Духу, а другие по материи.

15. Материя во всём противоположна Имматерии. Материальные тела рождаются, развиваются, дряхлеют и умирают. Имматериальные же тела вечны, неизменны, не рождаются и не умирают, но могут изменяться по желанию души, при этом не теряя свою вечную основную форму. Имматериальные тела всегда излучают некое сияние; они не имеют определённой внутренней структуры, ибо внешнее и внутреннее у них едино и тождественно; они сияют подобно драгоценным камням, но лишь отдалённо и тускло бриллианты похожи на них. Имматериальные тела могут менять свой цвет, блеск, сияние по желанию человека. Как в материальном мире человек облекается в разнообразные одежды, так и в Плероме он может менять форму, цвет, блеск, сияние своего тела, его размеры, плотность и т.д., не говоря уже о нюансах. Одежд не существует в Имматерии, ибо нечего там стыдиться и прикрывать нечего. Нет там плотских вожделений, ибо и самой плоти нет. Понятное дело, что и половых органов нет, как и органов выделения нет, да и вообще никаких внутренних и внешних органов, выполняющих физиологические функции. « <…> человек получил свои детородные части, а также и выход внизу лишь в своём жалостном падении» (Якоб Бёме).

 Человек в Плероме ничем не питается, ибо живёт за счёт внутренней неиссякаемой и неограниченной имматериальной энергии, которая регулируется сознанием . Его тело – это имматериальный «монолит», влитый в совершенную форму. Эта форма теоморфна. В материи она названа антропоморфной. Человек Плеромы имеет человеческую форму тела, выражаясь материальным языком, и божественную форму тела, выражаясь языком духовным, ибо человек создан по образу и подобию Бога, а не наоборот. Образ – это форма Тела Бога, подобие – это Душа Бога. Иными словами тело земного человека подобно телу плеромического Человека, а значит и Телу Бога, ибо Бог и Человек в Плероме едины. Только в материи это тело приспособлено к материальным законам и оснащено органами, совершенно ему не соответствующими.

По образу и подобию Божию устроены и Ангелы Господни. Другими словами Ангел ничем не отличается от Человека. Человек в Плероме собственно и есть Ангел. Об этом говорит и Сведенборг. Однако Человек в Плероме может носить и другие имена, в зависимости от своих качеств. Об этом подробнее см. в трактате «Эвграмма». Плеромический Человек (он же Ангел) лишён крыльев. Это же утверждают Эммануил Сведенборг и Якоб Бёме. Традиционное изображение ангелов с крыльями. Эта традиция исходит из того, что ангелов считали тонкоматериальными существами, обитающими в воздухе (ещё Фалес говорил: «Всё вокруг полно демонов»), а в воздухе можно перемещаться только с помощью крыльев, подобно птицам. Позднее крылья просто стали символом полёта. Но в Имматериальном мире нет никакой внешней среды, поэтому даже намёк на них отпадает. Впрочем они могут служить чисто для эстетики. Конечно, древние не ошибались. Воздух, как и космическое пространство, наполнены демонами и ангелами, но это демиургические демоны и ангелы, имеющие тонкоматериальную природу, такую же смертную, как и грубоматериальная. Эти демоны и ангелы служат Демиургу, создавшему материальный космос, они не связаны с Имматериальным миром и не могут влиять на него.

Тело плеромического Человека имеет женскую форму как наиболее совершенную и красивую. Мужчины и женщины в Плероме различаются не телесно, но духовно. Тело физического материального человека есть отражение тела плеромического Человека. Материальное тело, проходя через эволюцию материи всё более и более приближалось к совершенному оригиналу. Материи был дан импульс эволюции, и она шла через все животные формы, чтобы в конце концов прийти к форме плеромического Человека. Для материальных существ не естественна прямоходящая форма тела. Эволюция «распрямряла», «выравнивала» форму тела животных, приводя её в соответствие с плеромическим божественным образцом. Если в дальнейшем форма тела природного человека будет изменяться, что не исключено, то это уже будет регресс, т. е. извращение и фальсификация плеромической формы, уход от божественного пути в тупиковую материальную ветвь.

Имматериальное плеромическое тело прекрасно и неописуемо никакими материальными словами. Наиболее образцовые тела лучших топ-моделей лишь слабое подобие плеромических тел. Как уже выше было сказано, тело имматериального Человека не имеет никаких внешних органов, кроме глаз, рта и носа. Глаза, как и в материальном мире, выполняют роль внешнего видения. Ничей взор не может проникнуть в душу другого Человека. И даже Бог не позволяет Себе вторгаться в душу Человека. Плеромическое внешнее зрение соответствует в материи внутреннему духовному зрению. Нос служит для «вдыхания» разнообразнейших и бесчисленных «запахов», которые «исходят» от каждого Человека Плеромы. Рот служит исключительно для изречения Слова. А также для восприятия духа. Бёме пишет о рте так: «Рот знаменует то, что ты всемогущий сын твоего Отца, безразлично человек ли ты или ангел: ибо через рот принужден ты вбирать в себя Отца твоего, если хочешь жить. И ангелу необходимо делать это, как и человеку; и хотя он не нуждается в стихии воздуха по тому же образу, как человек, однако, должен через рот вбирать в себя дух, из которого возникает воздух в сём мире». И далее: « Ангел ничего не извергает из себя, кроме Божественной силы, которую принимает ртом, чтобы возжечь ею своё сердце, а сердце возжигает все члены; эту же силу он снова извергает через рот, когда говорит и хвалит Бога».

Слово воспринимается и слышится душой, потому что в Плероме нет воздушной среды, в которой бы распространялся звук, а значит и необходимость в таком органе, как ухо, отпадает. Отсутствие ушей скрывается прекрасными волосами, которые есть сияние Света. Грудь плеромического Человека, имеющая женскую форму, чисто для эстетики. Таковы же бёдра, ягодицы, икры, талия, живот да и вообще всё тело. Оно – цельный имматериальный как бы плотный свет. Свет Плеромы становится светом каждого Человека и воспринимает Самого Себя в Человеке Плеромы. Глаза имматериального Человека есть Свет Плеромы и они же видят Свет Плеромы. Ноздри – тоже Свет Плеромы и они же «обоняют» «запахи» Плеромы.

Человек в Плероме может перемещаться как ходьбой, так и левитацией или телепортацией. Впрочем, пространства и времени в Плероме нет, поэтому способ перемещения не имеет значения. Где же перемещаются обитатели Плеромы, в какой среде? В Плероме нет окружающей среды, ибо там всё во всём, там имматерия, и этим сказано всё. И вообще вопрос «где?» неправилен (ещё Платону задавали этот неправильный вопрос, пытаясь определить место эйдосов и таким образом определить место сознания, то есть определить заведомо неопределимое). Плерома – это не некое место в пространственно-временном восприятии, а Сверхсознание, не вписавающееся в структурно-координатные и числовые построения.
Все Человеки Плеромы живут чисто духовной жизнью, и это понятно, ибо там нет материи, материальных законов и материальных потребностей. Человек Плеромы – это перманентное имматериальное внутреннее творчество, свершающееся в Абсолютном Покое, Умиротворённости и Тишине.
 
Сведенборг, однако, описывает небеса и ангелов несколько иначе. Это объясняется тем, что, как сказал Христос, обителей у Отца много (Ин. 14:2). Более того – им нет числа. Сведенборгу дано было видеть одно, мне – другое, Якобу Бёме – третье. Да и сам Сведенборг пишет, что «существует бесконечное многообразие адов и небес. Для одного человека ад совсем не таков, как для другого, так же и небеса для одних совсем не такие, как для других, подобно тому, как нет людей, духов и ангелов совершенно подобных друг другу». В любом случае, и те миры, которые видел Сведенборг, и те которые видел Бёме, и которые описываются здесь, объединяет один главный момент – имматериальность. Эти миры и их обитатели – нематериальны. Бог всегда перед взором живущих вечной жизнью, и они никогда не устают славить Его. Внешняя жизнь в Плероме это внутренняя жизнь в материи, а внутренняя жизнь в Плероме – это тайна тайн даже для Бога.

Сведенборг разделяет духовный мир на два Царства – Царство Божие и Царство Небесное, что соответствует Плероме и Сиянию Плеромы( см. «Эвграмма»).  Впрочем в Евангелиях не делается различия между Царством Небесным и Царством Божием. Различия в духовном мире существуют, и каждый мистик может давать им разные названия, но суть их от этого не меняется. Каждый мистик видит по-своему и толкует Писания по-своему, и каждому мистику Бог открывает видения только некоторых своих обителей, но едино у всех мистиков то, что им открывается Имматериальный мир, мир Вечный, Нерушимый, Абсолютный. И все Писания говорят об одном – о Царствии Божием. Все Писания даны людям для понимания Имматериального мира и Имматериальной Жизни, но отнюдь не материального мира и материальной жизни. Нужно только читать их внутренним взором и понимать их душою, а не умом.