Горькая ягода. Глава третья

Вера Мартиросян
Через несколько недель Керам появился. Без всякой радости девушка вышла к нему на свидание.
- Ты какая-то бледная. Что случилось? - Керам взволнованно взял Лизу за руку.
Девушка по глазам увидела его притворное сочувствие.
- Почему ты так долго не приходил, - всматриваясь в его красивое лицо, она пыталась разгадать его истинные чувства.
- Я ездил в Баку, на свадьбу к двоюродному брату. Кстати, ходил на концерт знаменитой азербайджанской певицы Зейнаб Ханларовой. Может, пойдём, погуляем вдоль набережной Куры, подышим свежим воздухом? - предложил кавалер.
- Мне нездоровится, - Лиза повернулась к нему спиной и собралась уходить.
- Ну-ка, постой! – он грубо схватил её за руку и развернул к себе. Ты случайно не беременна? Отвечай! Этого мне ещё не хватало, -  лицо Керама непроизвольно исказилось от страха и ненависти.
И Лиза увидела совсем другого человека. Чужого, мерзкого лицемера. Она вырвала свою руку и, заливаясь слезами, побежала к общежитию, а вслед ей неслись оскорбления и угрозы.
Спустя день он снова пришёл к ней в общежитие, но там её не застал. Пришлось ехать к ней на фабрику, скоро обед, и он может разминуться с ней. Но ему повезло, на проходной фабрики он увидел девушку. Керам заботливо её обнял и, целуя в щечку, отвёл девушку в сторону.
- Лизонька, прости меня!
Девушка вдруг почувствовала маленький лучик надежды где-то у себя внутри. Он посмотрел ей в глаза, погладил ладошкой её лицо, и не было в этих глазках сейчас ни злости, ни обиды. И спросил:
- Скажи честно, ты беременна? Не переживай, денег на аборт я дам.
Лицо девушки изменилось, и она с силой оттолкнула Керама.
- А как же твоя пленительная любовь? Всё сплошной обман. Видеть тебя больше не могу, не приходи ко мне никогда! Бог, или как там у вас Аллах, тебе судья! -  крикнула девушка, вытирая слёзы.
- Тише, на нас уже смотрят, - глаза его нервно забегали по сторонам. - Я хочу по-хорошему с тобой расстаться и не буду больше тебя уговаривать. Скажи, что разлюбила меня или нашла уже другого.
- Как ты смеешь мне говорить такое! Я всё поняла. Родители тебе нашли невесту, а со мной ты просто развлекался.
- Да пойми ты! Я люблю тебя, но жениться не могу, родители не разрешат. Ты же русская, - с грустью сказал парень.
- Ну и вали к своей азербайджанке, ты такой же чурка, как и все ваши мужики, - задыхаясь от рыданий, она так ничего и не сказала о своей беременности. 
После обеда Лиза не пошла на работу, закрылась на ключ и легла в постель.  Её трясло, острая боль внизу живота усиливалась. Становилось всё хуже и хуже. В комнате царила глубокая тишина. Измучившись рыданиями, она вспомнила, как оскорбительны были слова Керама. «Как я его ненавижу и презираю, какая же я дурочка» - корила она себя, стараясь преодолеть душевную и физическую боль. Девушка засмеялась, каким-то судорожным смехом и потеряла сознание.
На первом этаже общежития было шумно, девушки собирались на работу в первую смену.
- Баб Лида, а Лиза уже ушла на работу? - спросила новая подружка Таня у вахтёрши.
- Не видела. Может, заснула, сейчас я её разбужу, а то проспит на работу. Звеня ключами, вахтёрша не спеша подошла к комнате Лизы, повернула ключ в замке и распахнула дверь.
- Господи, да что же это твориться! - закричала она не своим голосом, схватилась за сердце и упала в обморок.
На крик прибежали девушки, то, что они увидели, привело их в шок. Лиза лежала, неестественно откинув голову. Белое лицо, словно полотно, посиневшие губы, лужа крови на постели и на полу. «Она умерла!» - в один голос закричали девушки.
Бедняжку забрала скорая помощь. Лиза ещё дышала. Перепуганные девчонки решили, что она порезала себе вены.
В больнице выяснилось, что у неё внематочная беременность. Несколько часов бригада врачей боролась за жизнь молоденькой девчонки. Оперировал профессор, которого доставили на вертолёте из Баку.
Был первый луч надежды, что она будет жить. Врач вызвала  милицию и воспитательницу из общежития. После несколько часов операции, Лиза была спасена. Она пришла в себя после наркоза и стала интересоваться происходящим. Ей казалось, что она вышла из глубокого сна, и не может понять, где находится. После уколов Лиза снова погрузилась в сон.
Прошло несколько часов, она проснулась и повернула голову. Около неё сидела незнакомая женщина и мужчина, на плечах  накинуты белые халаты.
- Мы родители Керама. Моего сына увели в милицию, всё из-за тебя! – женщина со злостью ткнула пальцем в бедную девушку.
Лиза переводила взгляд с матери на отца и ничего не понимала. В голове был сплошной туман. В палату вошёл Керам, в его глазах она увидела страх и отчуждённость.
Кривясь от  нестерпимой боли,  девушка приподнялась на локте и слабым голосом спросила.
- Что вы от меня все хотите?
- Ты соблазнила нашего сына! Сама виновата в том, что случилось. Нечего вам русским шалавам вешаться на наших парней. Ты получила то, что заслужила,  - отец  парня строго посмотрел на Лизу и продолжил. – Керама не посадят, мы всё уладили. Он не жениться на тебе, даже не мечтай!
У мужчины было грубое лицо, чуть-чуть презрительное выражение в прищуренных глазах. От волнения у бедной Лизы разболелся живот.
- Мне ничего не надо от вас и вашего сына. Немедленно уходите! Слышите, уходите, оставьте меня в покое!
Разговор был прерван. Медсестра сделала успокоительный укол,  и она уснула.
Возле кровати сидели врач и мать Керама и о чём-то тихо шептались на азербайджанском языке. Девушка проснулась. Бледная она лежала на кровати, ей хотелось только одного: остаться  наедине со своей болью.  Она не хотела никого видеть и слышать.
- Что ещё вам нужно? 
- Забудь моего сына, он больше к тебе никогда не придёт, я не позволю, -  сказала женщина, злость сверкнула в её глазах. 
Слова его матери привели её в отчаяние. Сказав последние слова, мать удалилась. Девушка горько заплакала, за любовь к этому парню, она заплатила своим здоровьем сполна. Когда мать Керама ушла, к ней подошла  врач.
- Моя дорогая, я так скажу: мы тебя с того света вытянули и больше не делай глупости. У мусульман свои законы. Твой бывший парень, ещё молод и многое не понимает. Пройдёт время, и он будет с болью вспоминать  о своём поступке.  Ты молодая,  ещё встретишь  порядочного мужчину, который сделает тебя счастливой, а с азербайджанскими парнями не надо связываться. Под подушкой  парень оставил тебе деньги, чтобы ты поправила своё здоровье  и как  можно скорей уехала домой.
Лиза достала кошелёк с деньгами и бросила его на пол.
- Не нужны мне их деньги! - зарыдала бедная девушка.
-А ты не бросайся сгоряча деньгами, глупая девчонка. После тяжёлой операции тебе нужно ещё лечиться и хорошо питаться, ты ведь хочешь уехать домой? Возьми моя хорошая, здесь гордость ни к чему, - ласково сказала врач. Она подняла кошелёк и протянула его Лизе.
- Поправляйся скорее. Всё будет хорошо, вот посмотришь!- с этими словами, врач покинула её.
В палату зашла русская санитарка.
- Ой, девонька-девонька! Хорошо, что ты попала к Султановой. Она замечательный врач и добрая душа, а скольких она девушек спасла. Другие  врачи с тобой бы не церемонились. Я здесь не один год работаю и всякое повидала. Однажды привезли молоденькую красивую девчонку калмычку, тоже с общежития, дурочка отравилась таблетками. Вся синяя, не дышала. Её сразу в морг на вскрытие, я как раз там убирала. Она возьми да и открой глаза. Эксперт с перепуга обронил скальпель и побежал за хирургом. Долго их не было. Девушка  скончалась от болевого шока. А когда заявился хирург, то сказал: «Ну и хрен с ней, с шалавой». Эксперт подошёл ко мне и попросил, чтобы я никому не рассказывала.
- Это подсудное дело. Живи спокойно, а это преступление будет на его совести. У этой девушки всё равно нет родных. 
«Хорошо, что я осталась жива, и меня спасли. Если бы я умерла, какое было бы горе для моих родителей. Надо жить дальше, чтобы выкарабкаться из этой бездны. Когда-нибудь всё забудется» - в мыслях успокаивала себя девушка.
Через неделю Лизу выписали. Было тихо и душно, накрапывал мелкий дождик. У ворот больницы её ждали подружки. Они как могли, успокаивали Лизу.
- Девочки, как я вас всех люблю!- со слезами на глазах она обнимала каждую из них.
- Лизонька, знаешь, тебя перевели в другую комнату. Теперь нас будет четверо, а главное мы все будем вместе ходить на работу в одну смену,- сказали бойкие красавицы.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/18/1294