Любовь к благодарности

Леонид Андреев 2
На свете огромное число сущностей, предназначенных к тому, чтобы их любили. Это и красивая одежда, и красивая живопись, красивые люди, растения, выпивка, вкусная еда, вкусные контакты... Я гурманом родился и гурманом умру. Мне нравится любить всё. Но я всю жизнь считал, что любовью самого высочайшего полёта является сама по себе любовь к благодарности. Я имею ввиду вовсе не любовь того, кому именно благодарны другие. Я имею ввиду любовь человека за саму возможность быть благодарным за содеянное. Есть такие люди. Их не так уж и много. Они испытывают необыкновенно сильное чувство любви к тому явлению в их жизни, что им есть за что благодарить кого-то. Благодарить не за вещественную или духовную пользу от кем-то содеянного, а за сам факт содеянного, достойного благодарности, свидетелями и акцепторами чего им довелось стать. Эта возможность быть благодарным осветляет им жизнь. Любовь к родителям, любовь к тому, что их полюбили, любовь ко многому в их жизни наполняет их чувством благодарности, которое является сокровищем их души. Не всегда эти люди сами понимают, какие бриллианты покоятся в их душах. Любовь к возможности быть благодарным - чувство очень интимное и не демонстративное.