Зазеркалье

Владимир Еремин
Было темное видение – черный шел автомобиль,
И в салоне запах лилий, мягкий современный стиль.
Затонированы стекла, блики яркие зеркал
И почудился как будто Будды золотой оскал.

Город спит, но нет дыханья – воздух мирно тих и пуст;
Мой корабль колесный реет, не осмысливая груз.
Вижу нашего портного – умер девять лет назад,
Лавки с пряностями, ткани, веселящийся Багдад.

Но откуда? Здесь я не был и не буду никогда.
Дервиш курит и смеется и походка нетверда.
Он блаженно улыбнулся, взор воздел и ниц упал:
И никто не смог увидеть Будды золотой оскал.

Дом проехали, водитель тут слегка притормозил.
Дворик показался старым, был он чем-то очень мил.
Мне в глаза Рахиль взглянула на секунду или две
И исчезла, словно карта у факира в рукаве.

О, Рахиль! Я помню смыслы позабытых языков:
Я египетский невольник, ты, Рахиль, царица снов.
Казнена! И шейх коварный взял рубин, от крови ал,
В нем зловеще отразился Будды золотой оскал.

На одну минуту больше я прожил, моя Рахиль,
И палач над головою записал меня в утиль.
Маской замерли посмертной милые твои черты
И кровавые потеки нас связали, как цветы…

Вот такси остановилось. Как же быть теперь с мечтой?
И какой ее восславить восхитительной звездой?
На асфальт, как грязный дервиш, пленник времени, я пал...
Солнце летнее играло - Будды золотой оскал.

13.05. 2019 г.