Встреча с гадюкой

Эльвира Рокосова
               
       Был теплый, солнечный июньский день, располагающий к приятной прогулке на природе.
       Взяв с собой небольшой пакет и свой любимый нож, я пошла на давно знакомую грибную поляну. Солнце уже поднялось высоко и чувствительно подогревало. В округе весело чирикали птички, а над подросшей травой пчелы с жужжанием опускались на раскрывшиеся полевые цветы. Природа жила своей жизнью без городского стука и грохота, людского шума и гама. Только я и поле, и звуки, издаваемые обитателями этого чудного поля. Хотелось упасть на мягкую, пушистую траву, закрыть глаза и просто полежать и вдыхать полной грудью все ароматы природы. Но, вспомнив цель своего похода, я не спеша продолжала поиски любимых шампиньонов, которые так искусно прятались под опавшей, еще с осени, сухой листвой.   
       Очередной раз наклонившись и срезав беленький грибочек, я подняла голову и тут же с того места выскользнула серая гадюка и молниеносно проползла между моими кроссовками. Она решила меня не трогать. Я постояла несколько секунд, затем  медленно зашагала дальше. Но через пару минут мой внутренний голос прошептал: «стой!». Подчиняясь своему чутью, я остановилась и сразу в полуметре от себя увидела небольшую кочку, заросшую густой травой пырея, посередине которой лежала, свернувшись в колечко, внушительных размеров взрослая серая гадюка. Буквально через несколько секунд она резко подняла свою голову и уставилась на меня. Я посмотрела в ее неподвижные глаза. Они, словно, небольшие черные, масляные бусинки неотрывно следили за мной.
       В отличие от других животных, змеиные глаза не отличаются остротой зрения. Поскольку они покрыты тонкой кожистой, мутной пленкой. И во время линьки змея расстается со старой кожей, а вместе с ней и с пленкой. Поэтому после линьки она бывает особенно «глазастой». Зрение на несколько месяцев становится острее и отчетливее.
      Всё же главным органом чувств является обоняние. У змеи есть ноздри, но она не может чувствовать ими так, как другие животные. А почувствовать запах может только тогда, когда будет высовывать свой раздвоенный язык. Этот орган считывает информацию из окружающей среды, так она понимает, что перед ней.
      И еще одна характерность: змея также не может слышать, потому что у нее нет барабанных перепонок, и вся слуховая информация передается с помощью вибраций, она ловит звуковые волны, поступающие через землю.
       Я стояла в оцепенении. Да и змея, как показалось мне, тоже растерялась от такой неожиданной встречи. Еще через несколько секунд она резко опустила голову и стремительно юркнула в густую траву.
       Молодец, гадюка, ушла с моей дороги, но дала понять: «будь осторожнее!», ведь в июне у них брачный период.