Презентация в челюсть

Сергей Решетнев
Придумавшие портфолио и аттестацию должны гореть в  аду. Это я вам как атеист заявляю. Путь горят костры из всех бумажек, дипломов, грамот и благодарственных писем, поурочных планов, сценариев классных часов, характеристик, рецензий, отзывов, программ и биографий, копий дипломов и удостоверений. Пусть не гаснет этот огонь, пока не сгорит последний лист, принятый и придуманный этими людьми. Ибо они, эти люди, отнимают у нас самое дорогое – время нашей жизни.

Не знаю точную цифру, в которой выражается мой стаж, ни общий, ни педагогический. Ну не держится  у меня это в голове. Тем более каждый год это цифра меняется. Я не успеваю отслеживать. У меня другие заботы, приоритеты. Нахрена мне этот стаж, если завтра, не дай бог, война, а до пенсии я не доживу, с такими-то волнениями по поводу всяких аттестаций, открытых занятий, планов и всяческих защит.

Всю жизнь приходиться что-то защищать и доказывать. Неужели и так не ясно, что было сделано? Кто не в курсе, пусть сам поищет инфу, почитает, интернет доступен, архивы открыты. Для меня совершенно не важно, сколько я работал, для меня важно, что я сделал. Когда принимают на работу, разве не смотрят в трудовую, не требуют дипломы и прочее. Зачем еще издевательство в виде заполнения кучи бумажек и аттестаций? Критерий истины практика, а не отчёт о проделанной работе.

Разряд у меня самый ничтожный, но и его надо подтверждать. Хотя работаю я в колледже больше десяти лет. Правда, раньше совместителем. А вообще, со студентами и школьниками, сколько себя помню, столько и занимался.

Осознание того, что надо заполнять какие-то бумаги, искать дипломы и благодарственные письма сильно отравляло праздничные дни. Откладывал до последнего.

Заглянул в требования к портфолио. Дипломы, удостоверения по прохождению курсов повышения квалификации. Боже мой, какой ужас! Надо рыть архивы, искать, выгребать бумажные завалы. Дипломы эти вместе с удостоверениями пачками валяются, пока доставал. сдувал пыль – устал, пошел в огород развеяться. Вскопал грядки, посадил картошку.

Прекрасна жирная черная земля, и сухая сыпучая, и дождевые черви, извивающиеся под острым штыком лопаты. И зацветающие яблони, груши и сливы. И дурманящие ароматы. И полет шмеля, пчелы и осы. И трели птиц. И далекий стук топора, визг пилы и кудахтанье наседки над яйцом. Жизнь великолепна, отчетлива и может сделать счастливым.

А вот учёт успеваемости за три года убивает желание жить напрочь. Где я возьму эти данные? Надо брать журналы и переписывать, считать. Зачем я был столь недальновиден и вёл столько предметов у стольких групп. Вдруг вспоминаю, что вышла очередная серия «Игры престолов», а  я же ж не смотрел.

Но и просмотр сериала отравлен висящим на шее отчетом.  Ничто не радует, не веселит, у совести раздвоение: с одной стороны, надо, долг и всё прочее, с другой стороны, совесть и та понимает, что белиберда это белиберда.

Иду заливать фундамент под балкон. Но даже это тяжелое занятие заканчивается. Портфолио ждёт, неминуемо, как смерть.

Перебираю дипломы, грамоты, благодарственные. Из сотни штук, нужно взять только за последние три года. А у меня густо было в нулевые, пока работал в газете и писал для города сценарии. Кто только не благодарил, и городская администрация, и роспотребнадзор, и ресвоенкомат, и милиция-полиция, и управление образования, и отдел культуры, и всероссийское общество инвалидов, и пенсионный фонд, и прочие министерства и ведомства. Но после того, как ушел в оппозицию, и с поста редактора – как отрезало. Пока работал в университете следующие восемь лет (восемь это только официально, и до этого еще семь по совместительству) – ни одной грамоты или худенького благодарственного письма. Плохо, видно, работал)

Сам я выписывал благодарственные письма студентам сотнями в год, а вот сверху – тишина. Такие уж у меня вечные отношения с начальством. Такая вот она альма матер – суровая и беспамятная.

Да хрен с ними с этими картонками с цветными картинками и печатными буковками. А вот как составить «перечень дидактических материалов», вот в чём вопрос, и ты, друг Гамлет, тут со своим орноттубиром, на стописятом месте по заковыристости.

Нет, не могу, иду делать балкон. Как вкусно пахнет дерево, мелкая стружка, летящая в глаза, в нос и в рот. Как прекрасно ложится пропитка, как чуден визг электропилы и болгарки. Как чудесно ввинчивается саморез, прямо балерина, а не саморез, как стучит дивно молоток, он потому так и называется – молоток, и гвозди со шляпками и острыми концами, они так устроены – под человека. Под его руку, глаз и благодать. А вот «комплексы оценочных средств по дисциплинам и модулям», это что-то неестественное, извращенное, инопланетное.

Точно, нас же захватили! Это какие-то космические паразиты сидят в мозгу, и требуют отчеты, комплексы и модули. Они хотят, чтобы мы все леса извели на бумагу и сдохли без кислорода.

Спасает жена, говорит, поедем дочке велик покупать. Конечно, это приключение, это весело особенно, когда дочери ничего не говоришь, куда и зачем вы поехали. Ну а потом нужно еще накачать колеса, подкрутить болты, дать пару уроков, утереть слезы после падения. У-у-у, работы много, не до презентации. Фу, слово-то какое мерзкое пре-зен-та-ция, как сопля, хочется высморкаться и забыть навсегда.

Фиг забудешь. Презентация или кошелёк? Чтобы что-то сделать иногда надо хорошенечко разозлиться. Взять волю в кулак, заставить себя. Надел шлем, скрестил пальцы, в одной руке шит, в другой фа… меч, сел за комп. А оттуда такое лезет, что прямо оторопь берет – «перечень материалов по обобщению собственного педагогического опыта: доклады, самоанализ, электронные и фотоматериалы, документы об участии в научно-практических конференциях, профессиональных и творческих педагогических конкурсах, методических советах, круглых столах, педагогических советах…» И как в одном советском фильме говорит герой Абдулова: «И сия пучина поглотила ея в один момент».

«Перечень комплектов методических материалов (УМК, ЭУМК, рабочие тетради, методические указания, рекомендации…)» Спасите! Нет, ну как тут не стать атеистом? Как господь всемогущий допускает такие слова? Ладно УМК, но что за ЭУМК? С бородой они или без? Какого они цвета? Есть ли у них личная жизнь? Это - конец, сейчас мозги поедут набекрень. И тут жена зовет: «Иди уже спать». И это ведь правильно.

Но перед сном выхожу в сад. Там ждёт собака Вася. Ей не хватает внимания. Она нежно берет из рук сушку, смотрит преданно в глаза. Прости, Вася! Наклоняюсь к рыжему любимому существу. А существо принимает это за предложение поиграть, оно/она рада до невозможности, она подпрыгивает и бьет своей крепкой головой снизу вверх, в челюсть мою.

Хозяин в нокдауне. Хозяин проводит языком, собирая во рту крошку зубов. Невидимый арбитр считает где-то вдали: «…три, четыре, пять…» Хочется упасть в траву навсегда. Но я встаю.

Я забываю само слово «презентация». Я думаю, меня скоро уволят. И правильно сделают. Что ж, я  готов. Там впереди безработица, бедность и свобода. Голова моя пуста, в ней нет никаких «методических рекомендаций», только пьянящий запах цветущей сливы, острый серп луны в небе и стрекот первых насекомых вокруг. Жизнь, я люблю тебя давай обойдемся без «сведений о сохранении контингента студентов», давай просто жить.

© Сергей Решетнев