Колдунья

Ремих Елена
  История эта, случившаяся во время моей работы в части пожарной охраны во второй половине 80-х годов, тогда довольно сильно поразила  моё воображение и не только моё. До сих пор совершенно непонятно, был ли в ней сплошной вымысел или все-таки присутствовала какая-то доля правды...

  Поработав после стажировки в одной смене и немного набравшись знаний и опыта, наша старший инженер как-то сообщила о том, что мне придётся перейти на время в соседнюю смену, где трудились два опытных инструктора.

  Я сразу смекнула, что данное перемещение не пойдёт мне на пользу: редко, в какой смене опытные кадры , по должности ниже стоящие новичков-инженеров, любят работать в их подчинении.Делать, однако, было нечего, и я через несколько дней приступила к своим обязанностям в качестве старшей в смене.

  Не буду описывать время "притирки" в нашем маленьком коллективе, скажу только, что как ни странно, мои коллеги отнеслись ко мне с пониманием и, где требовалось, помогали мне в освоении практических навыков. Иногда, правда, в их репликах угадывалась обида по поводу моего назначения, но в целом обстановка в смене была довольно терпимой.

  Через некоторое время одна инструктор перевелась работать на другое предприятие, и мы с Галиной остались одни. Моя "сменщица" была старше меня на двенадцать лет, то есть в ту пору ей было 38, и она часто ходила на больничный. В таких случаях  мне в помощь выделяли человека из соседних смен.

  Как- то раз, поздно вечером, когда работы было немного, временно заменявшая Галину инструктор из "соседей", заговорила со мной на довольно странную тему:
   - Давно мы хотим у тебя спросить об одной вещи: как тебе работается с Галей?
  - Да нормально работается, - начиная улавливать в её голосе подвох, отвечала я, - работник она опытный, сама знаешь, да и по характеру она - человек покладистый. Мы с ней ладим. А что?

   - Да нет, ничего, просто нашим девчонкам интересно: ты ничего странного за ней не замечала? - здесь Наташа отвела глаза в сторону.
 - Нет, - вполне откровенно отозвалась я. - А что ты имеешь ввиду, говоря о странностях?

  - Ну, видишь ли, - вздохнула Наташа, - даже не знаю, как тебе об этом сказать, - вообщем, давно ходят слухи, что она....колдунья.
 - Колдунья? - почти с возмущением повысила голос я. - Да ты что говоришь! Она очень больной человек, вот опять на больничном. Откуда у вас такие суеверия только берутся!

 - А ты не кипятись! - осекла меня на слове Наташа. - Ты здесь недавно работаешь, коллектив плохо знаешь. Я вопрос тебе не зря задала: предупредить хотела, ну то есть, чтобы ты имела ввиду, что если ей , не дай Бог, не понравишься, так могут быть и последствия.

 - И что, у тебя есть примеры её..., так сказать, колдовской деятельности? - не удержалась я от вопроса.
 - А как же, - отозвалась коллега.- Наташку знаешь с телефонной станции? Так вот, она сама мне говорила о том, что всегда очень плохо с мужем жила: то он скандалил, то выпивал, то ещё что...
А тут Галка наша в это дело вмешалась, то есть приворожила Наташкиного мужа, и он теперь жену свою на руках носит. Вот так-то.

  - А ещё пример. С Коневой нашей Галка как-то повздорила, и на следующий день та на больничный пошла: муж её избил, да ещё и руку сломал. Я ещё много могу говорить, да вижу : не веришь ты, с Галиной сдружилась
 - Ладно, - отвечала я ей, - я буду иметь ввиду твоё предупреждение, хотя в подобные чудеса, действительно, не верю. Что там у нас по плану? Приём складов? Собирайся, пошли работать дальше!

  Несмотря на полученную мною столь необычную информацию, я почему-то отнеслась к ней довольно равнодушно: то ли была ещё слишком молода и неопытна, то ли просто-напросто в такие вещи не слишком-то верила. В наших с Галей отношениях ничего не изменилось, я думаю, что что они стали даже более доверительными.

  Моя коллега оказалась очень больным человеком и как-то призналась мне, что совсем недавно она побыла на медицинском освидетельствования на предмет получения инвалидности.
 - И чем закончилось дело? - полюбопытствовала я у неё.
 - А ничем, - ответила мне Галя. - Я от неё отказалась. Не хочу быть инвалидом - и все.
 - Ну и напрасно, - высказала я своё мнение. - А вдруг работать вскоре не сможешь, тогда что? Астма - болезнь серьёзная, да и впридачу давление у тебя "зашкаливает". Подумай...

  Так и работали мы с ней потихоньку примерно с год, и я уже стала забывать разговор с инструктором, как однажды поздним вечером, Галя сама со мной заговорила  на одну интересную тему:
 - Послушай. - обратилась она ко мне. - Я с тобой никогда об этом не говорила, но ты, наверняка, кое-что от девчонок обо мне слышала.


 - О чем ты? - с деланным удивлением отозвалась я. - Говори, если хочешь, я с удовольствием выслушаю.
 - Я, видишь ли, болею-то, болею, да часто из-за своих магических дел. Слышала, наверное, чем я занимаюсь? - пристально глядя на меня, понизив голос, начала свои откровения колдунья.


 -Э-э.., - только и смогла выдавить из себя я.- И зачем тебе это занятие, раз болеешь?
 - А не могу я это дело бросить, так как передан этот дар мне был  моей бабушкой, настоящей полесской ведьмой, - "ошарашила" меня Галина своим признанием.- А раз я его приняла, значит, надо мне его использовать, хочу я этого или нет.

 - И что же, - теперь уже заинтересованно стала спрашивать я, - ты, действительно, можешь делать...всякие чудеса?
 - Могу, конечно, а потом еле живая остаюсь, - как-то вымученно улыбнулась Галина, - слышала уж, наверное, про "обратный удар".
 - Да, вообще-то, я про такие дела мало что знаю, - честно призналась я. - Как-то не приходилось сталкиваться по жизни.

 - И слава Богу, что не приходилось, - как- то с сожалением произнесла " колдунья". - Я вот, представляешь, на той неделе ездила с подругою на картошку, мы её выкопали, а шофером был муж подруги и здорово задержался: приехал, когда уже почти стемнело. Сказал, что машина в пути сломалась, пришлось с ней простоять. Можешь себе представить мои чувства и мысли к нему?

 - Пожелала я ему про себя плохого и не подумала сгоряча о своём "даре". Так вот, этой же ночью звонит мне по телефону подруга и плачет:" Ты что моему мужу пожелала сегодня, говори сейчас же!?" - кричит она в трубку.- Рука у него отнялась, висит, словно плеть, даже пошевельнуть он ей не может. Сделай  что-нибудь, а то он завтра не сможет выйти на работу!"

 - Я тут же вспомнила, что мужу подружкиному пожелала, чтобы у него руки отсохли, и вот чем это дело обернулось!
 - Ну, ничего себе! - не содержалась я. - И что же было дальше?
 - А  что дальше? Дальше - я тут же кое-что сделала с другими пожеланиями, и мужу подружки стало легче.

 - Так вот и живу, можно сказать, мучаюсь на белом свете, - вздохнула Галина, положив на стол руки, унизанные золотыми украшениями. - Все умею делать: и привораживать, и отвораживать, и много ещё чего.
 - Да-а, - задумалась я вслух, - не дай, Бог, тебе в недруги попасть.
 - А-а, ты об этом? - печально улыбнулась моя коллега, - тебе меня бояться не стоит, ты девочка молодая, душою чистая, зло в тебе не живёт, да ты мне ничего, кроме добра и не делала. Я вот что тебе скажу: ты только не пугайся слов моих...

 - Знаю я точно, что проживу на белом свете ещё совсем немного, сама видишь, какая я больная. Так вот, если что со мной ночью случится, не пугайся, это так и должно быть: много за мной долгов числится.
 - Да перестань ты, Галя, - чуть не перекрестилась я, - что это ты к ночи такие разговоры завела. Ты ещё молодая, выглядишь неплохо, у тебя муж и сын, тебе ещё долго жить надо. Давай лучше отдыхать, - стараясь перевести печальный разговор на другие "рельсы", попыталась я утешить Галину.

 - Давай, - согласилась со мною она. - Я тебе ещё не все сказала. Видишь ли, мы сегодня с тобой последнюю смену вместе работаем, увольняюсь я.
 - Как увольняешься? - оторопела от такой неожиданности я. - И что, будешь дома сидеть?
 - Да нет, - спокойно отвечала мне " колдунья". - Мне вот работу подыскали друзья, пока не знаю, когда к ней приступлю, место пока ещё не освободилось. Зарплата там повыше, чем здесь, но главное, работа - недалеко от дома, сюда ездить мне далековато. Не знаю вот только, смогу ли я там долго продержаться со своим здоровьем.

 - Ну, раз такое дело, я за тебя рада, - отвечала я. - У тебя все будет хорошо, честное слово, я так думаю, хотя и предсказывать не умею, как ты.
- Да, да, конечно, - слабо улыбнулась Галя, - давай отдыхать, я сегодня, очень устала...
Галина уволилась через пару дней, и на её месте вскоре оказалась новенькая : жизнь продолжалась.

  Кажется, примерно через год после этого, предсказание "колдуньи" сбылось: она умерла прямо на своём новом рабочем месте, когда ей внезапно стало плохо. Приехавшие медики уже ничего не смогли сделать.
Уж и не знаю, было ли в этой истории хоть немного правды или нет, но я всегда была склонна считать: дыма без огня не бывает...

 С тех пор прошло очень много лет, и сколько себя помню, когда разговоры заходят о магии и колдовстве, я с сожалением думаю о том, что в своё время, общаясь с "колдуньей, оказалась равнодушной к её таинственному дару и не смогла при открыть хоть немного загадочную завесу непознанного...

29.03.2019г.