Центр Юстасу

Андрей Абинский
Я большой оригинал, потому что каждый день ощущаю себя по-новому. Иногда
совсем другим человеком.

Вчера я был художником. На грубом холсте изобразил улочку провинциального
города. Поздний вечер в тропическом Мариэле. На древних фресках играют
отблески далёкого фонаря. Кроваво-красный свет застыл на влажном булыжнике.
Рядом невнятная тень собаки…

Возможно, завтра я буду поэтом. Волнующие картины страсти будут играть
в моём воображении. Слова будут сплетаться в рифмы и передавать чувства
высоким ямбом.

Однажды я проснулся гитаристом. Купил инструмент, выучил ноты. Их оказалось
не много – всего семь штук. Правда, потом запнулся о бемоли, диезы,
разные ключи и ритмы престиссимо. До штудирования гамм я не опустился.
Разучил романс Гомеца и исполнил друзьям. Сорвал аплодисменты и лишний
стакан Агдама. Теперь гитара зачехлена и ждёт своего часа. Вдруг мне придёт
в голову стать Ричи Блэкмором или, на худой конец, Маттео Каркасси…

Иногда я бываю слесарем или плотником. Но и тогда моя рука с молотком часто
зависает над шляпкой гвоздя, а сознание уносится в дальние дали. 
«До тебя трудно достучаться», – с укором говорит мне Лера.

Лера – моя подруга. И почти год не решается стать женой. Я предлагал ей
руку, сердце, остальные внутренности и двухкомнатную квартиру. Однако Лера до
сих пор не соглашается на этот отчаянный шаг. Я её понимаю – лечь в постель
с Кулибиным, а проснуться с Беранже, это не каждой по душе..

Сегодня ночью я был диверсантом. Взрывал мосты, пускал под откос вражеские
эшелоны и швырнул гранату в гауляйтера Коха. Утром рука потянулась
под подушку за верным люгером. И угодила, аккурат, в ухо проснувшейся Леры.
В руке Лера держала телефон.

– Тебя какой-то Юстас из Центра спрашивает.
– Скажи ему, явки под колпаком. Встреча отменяется.
– Почему?
– Сегодня я не Макс Отто фон Штирлиц. Сейчас я – герой-любовник…

Занавес опускается, затемнение, конец первого акта и начало второго.

P.S. Центр – это место, где я работаю. В торговом центре «Аква-плюс»
я специалист по морской тематике. Продаю холодильники «Океан», миксеры
«Тайфун» и пылесосы «Буран».

А Юстас, он же Юрий Стасов, – наш менеджер и добрый мой приятель.