Свобода полной грудью

Анастасия Атакишиева
Прыгнуть с парашютом отважится не каждый. Шутка ли, шагнуть с высоты 3000 метров над землей? А Нулифар Гуланова решилась и ни на секунду об этом не пожалела.
Семь лет после аварии, она осталась без левой руки и возможности самостоятельно передвигаться. Но не в правилах отважной женщины пасовать перед сложностями, она каждый день борется с недугом, возлагая большие надежды на спорт. Гуля (так называют друзья Нулифар) признается, что раньше и подумать боялась о перспективе повиснуть на стропах среди облаков, но этим летом всё в ее жизни кардинально переменилось.
«После того как побывала в Крыму, в г.Саки, где всё - пляжи, автобусы, парки, экскурсии и оздоровительные санатории - приспособлено для людей с ограниченными возможностями, я впервые забыла о том, что я инвалид», - рассказывает Гуля.
Несколько лет подряд хорошие знакомые приглашали женщину приехать вместе с сыном в Крым погостить на лето, но она долго не решалась, аргументируя тем, что боится доставить неудобства.  «И все-таки согласилась, но в планах было приехать лишь на несколько недель, - с улыбкой говорит женщина. - Но было всё так хорошо и ново, что остались там аж на четыре месяца».
Они вместе с сыном жили в большом комфортабельном доме, на море ездили купаться через день. Побывали на экскурсиях  в Ялте, Севастополе, Евпатории, купались в соленых и грязевых озерах. «Можно сказать, что мир увидела, - смеется Гуля. - Ведь раньше я никогда за одно лето столько не путешествовала. Здесь у меня появились много друзей. Так что я теперь очень богатая женщина».
Однажды, прогуливаясь на коляске по парку, Гуля встретила свою приятельницу, тоже колясочницу. Та, не отрываясь от телефона, что-то в увлеченно разглядывала. Оказывается, она недавно прыгала с парашютом и вот рассматривала фотографии, вспоминая удивительные ощущения от прыжка. «А разве инвалиды могут прыгать с парашютом?», - удивилась Гуля. Но вместо ответа, знакомая протянула листочек с номером телефона.
«Недолго думая, я позвонила в клуб парашютистов, - рассказывает экстрималка, - мне объяснили, что нужно заполнить заявку, которую рассмотрят в Москве, и останется лишь немного подождать ответа».
Не прошло и пяти дней, как Гуле позвонили, сказали, что заявка одобрена, назначили время и место прыжка. «Если честно, то я не успела сообразить, что происходит, и готова была дать обратный ход, -  вспоминает женщина. - Испугалась, но вовремя взяла себя в руки и, зажмурив глаза, сообщила сыну, что он едет сопровождать меня. Кажется, он обрадовался больше, чем я».
Семью Гулановых на аэродроме встречал инструктор. Перед прыжком Гуля прошла медосмотр, прослушала инструктаж по технике безопасности, где заранее предупредили, что в воздухе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, за которые никто не несет ответственности.
«Но я не побоялась этих обстоятельств, - гордо говорит Гуля, - В самолете меня пристегнули ремнями к инструктору и, поднявшись на высоту, распахнули дверь. Какая красота! Весь мир у моих ног! Я больше ничего не боюсь!» Всё самое страшное осталось позади, ничего из прошлой жизни. Впереди ее ждала свобода!
«Я навсегда запомню этот прыжок, - восторженно делится сегодня впечатлениями Гуля. - Самое потрясающее - момент, когда делаешь первый шаг из самолета прямо в облака. Полет на бешеной скорости лицом вниз. Чувствуешь себя свободной! Никогда не забуду эти ощущения! Их ни с чем не сравнишь!»
На высоте трех километров ее крутило и вертело в разные стороны. Дикий выброс адреналина! И вот - приземление. Оно оказалось довольно мягким, потому что приземлилась она прямо на инструктора. После прыжка ей еще несколько суток виделись крымские просторы с высоты птичьего полета. А приятное адреналиновое послевкусие не прошло до сих пор.  В следующем году Гуля решила обязательно повторить свой маленький подвиг.
Кстати, Нулифар Гуланова стала первой женщиной-инвалидом из ЯНАО, прыгнувшей с парашютом с высоты 3000 метров, которая доказала всем, а в первую очередь себе, что она человек с неограниченными возможностями.