Орел и курица

Валерий Павлович Гаврилов
               

                Тестю моему, Ивану Степановичу,   
                теще моей, Надежде Яковлевне,
                ушедшим и здравствующим
                жителям славного поселка Красногородское

                посвящается:



   
    А вот вопрос - курица  это птица? Она не летает. Значит не птица? Но ведь и страус не летает. А он птица.

   Постановили - курица есть птица. И точка!

   Получается, что однажды я спас птицу.  Курицу, конкретно.

   А было это в славном населенном пункте Красногородское, что недалеко от латвийской границы. Чем же славен этот небольшой поселок городского типа? Тем,  что по названию он Красный, река  течет Синяя, а люди там светлые, отзывчивые и трудолюбивые. Раньше в городке работала крупная швейная фабрика. Она была фактически градообразующим предприятием. Сельское хозяйство было на высоте. Сыры очень вкусные делали. В общем, обычный русский городок, побывав в котором, хочется там поселиться навсегда. Ягоды, грибы, свежий воздух.

   К сожалению, многое  уже в прошлом. И жителей все меньше и меньше с каждым годом. Но древнее городище-вал сохранилось. А что ему сделается? Если люди не тронут. Храм старинный деревянный есть. Значит, с Богом!

  Жили в Красногородском и родители жены моей.Работали  на швейной фабрике. Тесть – наладчиком. Теща – швеей. Сажали картошку, другие овощи, держали порося, козу и, разумеется, бригаду курей, во главе с бригадиром петухом.
   Теща, Надежда Яковлевна, рано ушла. Она была добрая, тихая, рассудительная женщина, повидавшая немало трудностей и в детстве, и в молодые годы.

   Тесть, Иван Степанович, крепкий русский мужик, оставшись один, еще прожил несколько лет. Оставил из живности только кур. Домашнее хозяйство – это очень хлопотное дело. Вот и пришлось оптимизировать.

   А яйцо от кур, гуляющих на свободе – это вам не инкубаторское!  Желток желтее солнца! Штампика только нет. Так ведь штампик и не едят!

   Мы с женой  старались как можно чаще приезжать. Помочь по хозяйству, прибраться в доме. Помыться в баньке, да и просто отдохнуть. Побывать, в общем.  А обратно домой везли корзиночку свежих экологически чистых куриных яиц.

   Куры жили, как и полагается, в курятнике. А гуляли в специальном загоне. А когда в межсезонье огород пустовал , то их выпускали туда. Травки, червячков и прочих прелестей куриной жизни – хоть отбавляй.

    В один прекрасный день, устав после тяжких трудов, я решил немного прикорнуть. Зашел в дом, попил водички. Потом прошел в дальнюю комнату, притворив за собой дверь. Перед тем как расположиться на диванчике, выглянул в окошко. В огороде мирно копошились куры. Точнее, не копошились, а буруздились. Или баруздились…Кто ж знает точно, как правильно пишется местное словечко?


    Понаблюдав немного за домашней птицей я, сладко зевнув, прилег на диванчик и мигом стал задремывать. Воздух и тишина – залог здорового сна. Особенно после трудотерапии.

    Меня разбудила суматоха под окнами. Кричали куры. При этом слышалось хлопанье крыльев и топот куриных лап. Про топот это я ,конечно, перегнул, ну в общем было понятно - куриц кто-то сильно напугал (наполохал – по местному) и они сломя голову пытаются укрыться.
   Сон сняло как рукой и я, мигом вскочив с дивана, прильнул к окну. Успел заметить, как куриная бригада, во главе с петухом-бригадиром, закидывая  лапы выше головы, несется к спасительным кустам смородины.

   А прямо под окном, сидела курочка. А на спине курочки горделиво возвышался довольно крупный орел и смотрел прямо на меня. Своими орлиными очами.

  Известно, что у орлов отличное зрение. Когда я резко прильнул к окну, хищник видимо заметил движение. И теперь пытался понять, чем это движение может ему грозить.

  Некоторое время мы пристально смотрели друг другу в глаза.

  Орел был очень красив и статен! Птичий царь! Съем кого захочу!  Курочка находилась в глубоком шоке.

  Я стал размахивать руками и стучать что есть силы по стеклу, мало надеясь на положительный результат. Но орел, немного поразмыслив, взмахнул мощными крылами и тяжело поднялся в воздух, бросив на меня суровый взгляд. И улетел, оставив меня в полном недоумении. Почему он не взял добычу? Понятно, что я не представлял  для него никакой опасности. Он не испугался вовсе, и его действия были медленными и спокойными.

    Может он решил: пойман – значит, ВОР!  Но орел это  царь. Царь птиц.  А царь не может быть вором. По определению!

    И он благородно улетел. А курочка в шоке от пережитого осталась сидеть.

    Тут грохнула входная дверь. Это тесть пришел с улицы. Я вышел к нему и сообщил о происшествии. Он не поверил и порекомендовал не придумывать байки – откуда почти в центре городка, пусть и маленького, большой орел, способный атаковать упитанную курицу!?
    Но я настойчиво потянул его к окну, где сидело мое доказательство инцидента.  Тесть глянул в окно и мигом понял, что курочка присела явно не для отдыха. Он поторопился в огород, подошел к птице и взял ее на руки. Куриная бригада наблюдала за происходящим из кустов.

    Орел не пустил в ход свои смертоносные когтистые лапы. Курица не пострадала. Если не считать нанесенного морально-психологического ущерба. Позже тесть вспомнил, как кто-то говорил ему, что курицы в поселке пропадать стали. В общем, он принял единственно верное решение – курей выпускать только в загоне.
Там росли две раскидистые яблони,  которые формировали своего рода защитный шатер.  Орлу не пробиться.

    Вот такая совершенно, правдивая, не придуманная история.
Про птиц, маленький поселок, и людей из этого поселка. И еще про что-то . А про что – каждый для себя решит.


                Сегодня 13 мая 2019 года.
                Светит  солнце, ветра нет.

                Настроение хорошее.