Запись 15

Евгений Валерьевич Петров
- Давай-ка, практикантка, попробуем заполнить пропущенные слова самостоятельно,- произнес Джордж, которому я рассказала про нашу с Вайсом неудачную попытку поисков,- раз уж у вас не получилось найти недостающие фрагменты.
- Он единственный оставался незанятым,- примиряюще проговорила я,- для остальных уже наступила ночь.
Мне Азарова после практически бессонной ночи в приказном порядке запретила появляться в лаборатории. Так мы все и оказались все вместе в кают-компании.
В глазах Петерса блестела еле скрываемая обида. Интересно, на что это он обиделся?
- Разбудила бы,- грустно отозвался Джордж,- не чужие чай люди.
- Ага, не чужие,- протянула я, стараясь сделать это как можно более жалостливо,- сам же все практикантка да практикантка. Уж который год.
Джордж растерянно почесал затылок. Он беспомощно огляделся по сторонам. Андрэ с деланной преувеличенной сосредоточенностью склонился над каким-то разобранным прибором. Вайс, уронив голову на руки, невидяще уставился в полированную столешницу. Агарок еле заметно усмехнулся, напряженно всматриваясь в Экраны Наружного Наблюдения. Вот и он заразился поисками новых осколков цивилизации. Глядишь, и улыбнется нам когда-нибудь счастье.
- Для изготовления  …  необходимо … . Лучше всего … древних … . Остаточная … способствует … . При этом следует иметь … , … нужно … куска. Только в том случае … быть хоть … . Символы … должны … только … .- громко перечитал Джордж.
- Ну, и какой во всем этом смысл?- проговорил Агарок, отрываясь от созерцания космического пространства.
Действительно, что бы могли означать на первый взгляд совершенно бессмысленные строки.
Кстати, в записках представителя расы фаэтонцев мелькали невнятные сведения о (как он их называл?) ящиках для перемещения в пространстве. Не про них ли ведется речь? В принципе, вполне возможно. Но тогда можно предположить, что начало текста может звучать следующим образом:
«ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ящика перехода в пространстве НЕОБХОДИМО…» .
Что может быть тут необходимо?
Я принялась лихорадочно пересматривать свитки Стивра.
Ящики перемещения в пространстве… Нечто подобное встречалось и в земной истории.
Ящики. Ящики? Ящики!
А не относятся ли к таким ящикам саркофаг из пирамиды Хеопса? Что там рассказывала о нем Ивановских?
Полированный саркофаг в пирамиде Хеопса изготовлен из единого куска красного гранита… Стоп! Как там?
«ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ в виду, что ящик НУЖНО вырезать из единого КУСКА».
Вроде бы подходит…
- Смотрите, что у меня получилось,- не удержалась я.
- Ну-ка, ну-ка,- заинтересованно подхватил листки Джордж.
Он внимательно вчитался в мой вариант текста.
- У тебя пропущено целое предложение, вернее, два…
«ЛУЧШЕ ВСЕГО … ДРЕВНИХ … . ОСТАТОЧНАЯ … СПОСОБСТВУЕТ …» .
- А если в самом начале речь ведется именно о камне?- задумчиво проговорил Агарок,- а точнее, о конкретном материале…
Ага. Как я только сама не сообразила? Но тогда получается … что «… НЕОБХОДИМО применять специальные камни».
Я снова перестала свитки Стивра. Что-то он там упоминал о древних…
О древних? В записках древними назывались… назывались представители каменной до человеческой цивилизации – ПТОРЫ!
Из чего можно заключить, что:
«ЛУЧШЕ ВСЕГО для этого использовать тела ДРЕВНИХ пторов. ОСТАТОЧНАЯ … СПОСОБСТВУЕТ …».
Что остаточное? Я и не заметила, что рассуждала вслух.
- Конечно же энергия!- воскликнул все тот же Агарок.
Конечно, кто же, кроме связиста смог бы сообразить про энергию. Я мельком взглянула на Джорджа. Меня встретила ослепительная улыбка на его лице. Он ободряюще поднял большой палец.
Хорошо. Остаточная энергия, естественно, присутствует в живых телах. Особенно в тех случаях, когда тела не умирают в нашем понимании этого процесса. Представители же каменного народа однозначно не могут умереть окончательно.
Итак, что у нас получилось в окончательном варианте?

«ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ящика перехода  в пространстве НЕОБХОДИМО применять специальные камни. ЛУЧШЕ ВСЕГО для этого использовать тела ДРЕВНИХ пторов. ОСТАТОЧНАЯ энергия … СПОСОБСТВУЕТ более успешному процессу перемещения. ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ в виду, что ящик НУЖНО вырезать из единого КУСКА. ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ от конструкции может БЫТЬ хоть какой-то толк. СИМВОЛЫ … ДОЛЖНЫ вырезаться ТОЛЬКО на боках и крышке ящика».

И тут меня словно что-то толкнуло.
А как же тогда символы?
Саркофаг пирамиды Хеопса никак не подходит под  описание ящика из найденных материалов. На нем нет ни одного символа. Но ведь где-то же упоминался подобный саркофаг с вырезанными в камне знаками. Вот только где?
Где?
- Может ты знаешь?- спросила я у Петерса.
- О чем?- бровь Джорджа изумленно поднялась чуть не до середины лба.
- Подскажи-ка мне,- осторожно начала я,- что Ивановских рассказывала о каменных саркофагах с резными стенками и крышкой.
- Точно,- встрепенулся Вайс,- что-то такое было.
В глазах его сверкнули искры заинтересованности.
«Подобный саркофаг,- заговорил у меня в голове Головастик,- был обнаружен в Храме Надписей в Паленке мексиканским археологом Альберто Русом Луилье».
Как это ему удалось добраться до меня в кают-компании. Ладно бы, вещал бы он просто через компьютер. Все ж таки корабельная сеть-то все равно одна. А тут?  Я оглядела собравшихся. Вдруг да кто и услышал. Хотя вряд ли. Как ни крути, но Головастик успешно пользуется мыслепередачей непосредственно в мозг. Вполне естественно, что…
- Я вспомнил!- вскричал Джордж.
Вот уж от кого я никак не ожидала. За все годы полета я привыкла считать Петерса сугубо технарем, которому далеко безразличны исторические аналогии.
- Я вспомнил! В свое время Дарья Ивановских рассказывала о подобной гробнице. В Мексике!
«По-моему,- продолжил Головастик,- нет никаких данных, что позволили бы считать саркофаг в Паленке таким же транспортным ящиком».
Мысленно я отмахнулась от слов друга-компьютера. Действительно, на память мне пришло то, что в саркофаге из Паленке как-никак но обнаружены останки погребенного.
Эту мысль я и высказала в ответ на заявление Джорджа.
Но почему-то я не испытала ни малейшего удовлетворения от вида враз смутившегося капитана.
- Точно!- произнес Андрэ,- и я знаю почему…
Знает он? Откуда у него такая уверенность?
Андрэ стремительно вскочил и взволнованно заходил по кают-компании. Он даже отложил тестируемый прибор. Помещение, не приспособленное к таким путешествиям, позволило сделать лишь несколько шагов. Рука бортинженера ухватила лист со стола перед Джорджем.
- Смотрите сами,- он ткнул в текст,- здесь же указано. Вернее, мы сами пришли к такому прочтению. «… необходимо применять специальные камни». Можно предположить, транспортная система не сработает из обычного материала.
- И? Что-то я никак не могу уловить смысл,- посмотрел на бортинженера Вайс.
- Зато я, кажется, понял, что Кони имеет в виду,- проговорил Джордж, подняв взгляд от страниц.
Для меня мексиканский саркофаг по-прежнему оставался загадкой. Саркофаг и есть саркофаг. А транспортный ящик – прибор для ТЕЛЕПОРТАЦИИ? Но почему же он не сработал у древних майя? Насколько я помню, они достигли значительного уровня развития. И вполне возможно, что они могли разбираться и с кабинами телепортации. Может, именно этот процесс и привел когда-то древнемайяские города к запустению и гибели.
- Индейцы майя видели действие транспортного ящика и решили отправить в путешествие верховного правителя. Но,-  Андрэ назидательно поднял указательный палец,- материал, из которого они попытались воспроизвести…
- Камеру ТЕЛЕПОРТАЦИИ,- не выдержав, подсказала я.
Андрэ резко остановился, не завершив начатого шага. Замедленным движением он потер подбородок.
- Точно,- произнес он,- именно, камеру телепортации,- и продолжил,- но изготовили ее из подручного материала, совершенно не заботясь о том, что это не соответствует необходимой технологии.
- Осталось нам лишь разобраться с рисунками-чертежами фаэтонцев…
- И найти тело хотя бы одного древнего птора,- проговорила Оксана Николаевна, внезапно появившаяся в кают-компании…