Российской экономике угрожает не инфляция, но неиз

Валерий Шилов

РОССИЙСКОЙ  ЭКОНОМИКЕ  УГРОЖАЕТ  НЕ  ИНФЛЯЦИЯ, НО   НЕИЗВЕСТНАЯ  НАУКЕ   ИНФЕКЦИЯ Великий биолог Джеймс  Уотсон, получивший  в 1962 году Нобелевскую премию за открытие структуры ДНК, в 2019 году был лишен почетных званий за свои утверждения о связи уровня интелекта с рассовым происхождением.                Ученый не устает повторять, что глупость - это болезнь и что  10% самых глупых надо лечить.                Не берусь судить о выводах великого ученого, но мне все более  кажется, что глобальная экономическая наука поражена неизвестной науке инфекцией на все 100%. После развала СССР экономическая наука разделилась на два религиозных направления.                С одной стороны, на незначительную группу тех, которые ВЕРЯТ в учение Маркса полагая, что с социализмом что - то пошло не так из - за того, что мы что - то не допоняли у Маркса, с другой стороны на подавляющее большинство тех, кто ВЕРИТ только в рыночные, товарно денежные отношения, где господствует прибыль, и уьеждены, что идеи Маркса и Ленина принесли России и всему миру только огромный вред.                Объеденяет оба религиозных направления тот очевидный факт, что ни одно из них не смогло не только исправить, но даже обнаружить и математически сформулировать основную ошибку Маркса в его концепции социализма.                В связи с выше изложенным в этой статье я обращаюсь не только и не столько к экономистам, но ко всем читателям способным  отличать зависимость пропорциональную от обратно пропорциональной.                Концепция определения общественного результата отдельного производителя, альтернативная ПРИБЫЛИ, непосредственно рабочим временем предложенная Марксом в его известной работе "Критика Готской программы" не имеет альтернативы, но, к сожалению, не избежала утопизма. В условиях общества только что вышедшего из капитализма, т.е. в условиях социализма, обмен отдельного производителя с обществом своего продукта труда на ему необходимые предметы потребления, по Марксу, должен будет осуществляться в соответствии с тем же  принципом, что и обмен товарами:" ...каждый отдельный производитель получает от общества за всякими вычетами ровно столько, сколько сам дает ему. То, что он дал ообществу, составляет его инливидуальный трудовой пай. Например, общественный рабочий день представляет собой сумму индивидуальных рабочих часов; индивидуальное рабочее время каждого отдельного производителя - это доставленная им часть индивидуального рабочего дня, его доля в нем. Он получает от общества квитанцию о том, что им доставленно такое - то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов  такое количество предметов потребления,  на которое затрачено столько же труда."... и далее,... "Здесь, очевидно, господствует тот же принцип, который регулирует обмен товаров, поскольку есть обмен равных стоимостей. Содержание и форма здесь изменились, потому что при изменившихся обстоятельствах никто не может дать ничего, кроме своего труда,...".1                Очевидно, что обмен производителя с обществом на предметы потребления как пропорционально, так и обратно пропорционально  уровню затрат инливидуального рабочего времени - ИРВ рано или попозже влечет для экономической системы катострофические последствия.                Обмен производителя с обществом на предметы потребления не может быть осуществлен адекватно и справедливо  по Марксу по двум фундаментальным причинам.                Во - первых, в основе стоимости товаров лежит не индивидуальное, но общественно необходимое рабочее время, которое по Марксу "...прокладывает себе путь через случайные и постоянно колеблющиеся меновые отношения продуктов частных раьот лишь насильственно в качестве регулирующего естественного закона, действующего подобно закону тяготения, когда на голову обрушивается дом.".                Чтобы избавить социализм от падения чего - либо на голову, Маркс решил здесь напрочь избавиться от ОНРВ, но  как показал опыт СССР без ОНРВ и его постоянного автоматического перенормирования на голву оьрушивается экономика.                Во - вторых, Маркс не учел, что экономия рабочего времени, которую он справедливо полагал первейшим законом социалистического способа производства, закономерно является составной частью общественного результата труда отдельного производителя и, соответственно, входит в то количество труда, которое производитель возвращает обществу со своим продуктом , в отличие от производителя, который не смог произвести экономию рабочего времени - ЭРВ при производстве однородного продукта поскольку оставляет обществу плюсом к общественной норме затрат труда дополнителный ресурс труда, который общество может использовать для "...другого производства, материального и духовного."                Человек, в экономической системе, как источник ее системоформирующего энергоресурса, как источник труда, (в рамках отдельного производителя, как эдемента системы)становится не только субъектом производственных отношений, но, одновременно, и объектом системных отношений, немедленно попадая под влияние закона сохранения энергии реализующегося здесь в форме экономии рабочего времени.                До появления человека природа проблему экономии системоформирующего энергоресурса решала посредством непосредственного взаимодействия объектов между собой в условиях свободы выбора в рамках естественного отбора затрачивая на пробы и ошибки миллионы лет.                Но с появлением чедовека, как источника ресурса труда, и  субъекта вольного распоряжаться своим ресурсом труда, природе для обеспечения постоянной автоматической экономии ресурса труда пришлось использовать  единственно возможный  способ, -  МОТИВИРОВАТЬ человека, посредством уравнения определения результата затрат труда разместив уравнение между ролями человека, как объекта и субъекта, для создания обратных связей между ними.                Интеллект и естественный, и искусственный отличаются от всяких компьютерных программ, прежде всего, тем, что соответствующие уравнение и алгоритм здесь воздействуют на объект регулирования не непосредственно, но опосредованно, уже через субъект посредством его МОТИВИРОВАНИЯ, поскольку только посредством мотивации можно совместить свободу индивидуального выбора субъекта и необходимости природы обеспечивать постоянно и автоматически реализацию экономии затрат системоформирующего энергоресурса, т.е. реализацию закона сохранения энергии позволяя моделировать  и отсеивать пробы и ошибки на несколько порядков быстрее чем естественный отбор.
                Уравнение является важнейшим инструментом познания природы и мотивации человека к целесообразной деятельности,  поскольку положено природой в основу своего одного из самых фундаментальных явлений - соимерения количественной стороны качественно однородных изменений.                Следует признать, что анализируя обмен между обществом и производителем Маркс, как и все мы, столкнулся с парадоксом, где, как оказывается, производитель может ВЕРНУТЬ обществу то, чего у него НЕ БРАЛ.                Маркс вербально однозначно и справедливо полагал ЭРВ составной неотъемлимой частью результата производителя и "первым экономическим законом на основе коллективного производства", но не смог формализовать это положение математически, более того, Маркс исключил из концепции социализма понятие общественно необходимого рабочего времени - ОНРВ, без которого невозможно определение ЭРВ, как разности между затратами ОНРВ и ИРВ: " Чем меньше времени требуется обществу на производство пшеницы, скота и т.д., тем больше времени оно выигрывает для другого производства, материального или духовного. Как для отдельного индивида, так и для общества всесторонность его развития, его потребления и его деятельности зависит от сбережения времени. Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени....Стало быть, экономия времени, равно как и планомерное распределение рабочего времени по различным отраслям производства, остается первым экономическим законом на основе коллективного производства. Это становится законом даже в гораздо более высокой степени. "2                Как оказалось, только во взаимодействии ЭРВ с затратами рабочего времени, определяемыми непосредственно в производстве, появляется возможность математически формализовать основной закон социализма в форме общественного результата производителя - ОРП альтернативного прибыли, где обратные связи, экономическое самодавление альтернативное конкуренции и перенормирование затрат труда осуществляется постоянно и автоматически уже непосредственно в уравнении и алгоритме определения ОРП, непосредственно в производстве.                Уравнение и алгоритм определения результата социалистического производителя - (ОРП) примет вид: ОРП = 2ОНРВ - ИРВ, где ИРВ - затраты индивидуального рабочего времени в РАСМАТРИВАЕМОМ периоде ритма производства; ОНРВ - затраты общественно необходимого рабочего времени, которые тождественны затратам ИРВ в периоде ритма производства непосредственно ПРЕДШЕСТВУЮЩЕМУ рассматриваемому, в то время как затраты ИРВ в рассматриваемом периоде должны будут постоянно трансформироваться в затраты ОНРВ для периода СЛЕДУЮЩЕГО за рассматриваемым.                Очевидно, постоянная трансформация затрат ИРВ в затраты ОНРВ, постоянное и автоматическое перенормирование затрат, порождает ПОСТОЯННО и АВТОМАТИЧЕСКИ непосредственно в производстве обратные связи и системоформирующее экономическое самодавление при качественно высшем уровне их эффективности по сравнению с конкуренцией.                литература: 1.К. Маркс. Критика Готской программы, т. 19, с. 18 - 20 2.К. Маркс. Критика политической экономии (1857) - т.46ч.1 .