Устами малютки моей

Раиса Арсентьева
Моей внуче три с половиной годика.
И как многим малышам её возраста, ей с трудом дается произношение некоторых букв, и самая такая неповторимая это - Р .
И порой  её рассуждения со своим, только ей ведомым произношением, приводят всю нашу семью в неописуемый восторг..

Мама на работе и временно не работающему папе пришлось взвалить на свои плечи все семейные хлопОты..

Утро, папа собирает свою трёхлетнюю почемучку в садик.
- Папа, а почему ты в садик не ходишь? - спрашивает его малышка.
- Доча,  таки кто ж меня туды такого большого возьмёт?
Доча, подняла голову на своего большого папу, посмотрела внимательно и..
- А я знаю почему тебя в садик не бевут..там нету твоего гавшочика..
Поодаль, сын десяти лет с гордым видом в кресле восседает.
 - Ева,  нашего папу даже на работу не берут, а ты хочешь чтоб в садик его взяли, -сделал свой вывод грамотный мужик..
Ну..папа естественно весь озадачился.
Горшочка его в садике - нет, на работу не берут..
- Дети, это не беда, главное, что вы есть у меня..
Сгладил ситуацию любящий своих детей папа..

Должна заметить, что моя Евочка очень любит рисовать.
Крестная подарила ей огромный альбом со своеобразными котятами для раскрасок.
И как только я к ней прихожу в гости, она тут же предлагает мне..
- Бабуся, пойдём квасить..
- Пойдём, внуча, щас наквасимся мы с тобой,- шутя отвечаю ей.
Сидим мы с ней и потихоньку так это квасим..тьфу ты..красим..
- Бабуся,- говорит возмущенно мне Евуся, - ты не умеешь квасить и мне мешаешь..
- Ладно ладно, я ухожу, квась сама..раскрашивай сама, мешать не буду..
Глянула так это на меня моя малышка, поняла, что обидела свою бабусю, шепчет ласково..
-Бабуся, ты квась, квась, я возвышаю тебя..то есть она, моя внуча дала мне разрешение на раскрашивание котят..
 Чтоб быть красивой, решила я свой волос покрасить в каштановый, свой родной цвет..
Вечером доча старательно намазала мою седую голову краской и оставила меня высиживать положенное время действия этого красивого химического элемента..
Завидя мою голову, моя Евочка серьёзный вопрос мне задала..
- Бабуся, это кто тебя наквасил?
- Нуу..мама твоя, внуча, кто ж  меня ещё может накрасить..
Внуча ответом моим не удовлетворилась, к маме обратилась..
- Мамуся, ты жачем маму свою наквасила?
Мама, то есть доча моя, то есть внучи моей мама..тьфу ты..отвечает своей дочери, то есть внучке моей..
- Доча, не только тебе хочется быть красивой, но и бабусе твоей тоже..

Малышка никак не может расстаться со своей привычкой сосать большой пальчик..
И родители, по возможности её ласково ругают..
Вечер, пришло время для Евочки ложиться спать.
Как всегда, в такой ответственный момент у неё пальчик во рту..
Папа ругает её, -как не стыдно, такая большая девочка и все ещё палец сосешь..
Посмотрела малышка так это  внимательно  на своего папу, выдержала паузу и..
- Папа, иди покуви, беви свои хахаеты, вон они, на столе, и иди куви..
Хахаеты, у неё - сигареты, ну и если добавить то, что вместо буквы В - Р, то получится - картина маслом..

По сравнению со вчерашним днём, сегодня солнечный выдался день..
Евочка собралась в гости к соседскому малышу, он младше её возрастом, но очень смышленый..
Ванечка очень нравится нашей Евочке, она любит с ним играть в песочнице.Готовит ему супчик из песка и разных трав и пытается его пока никто не видит - покормить своим поварским изделием..
- И куда наша девица красная собралась,- спрашиваю малышку,- да в сапожках модных каких..
- Я не квасная, а зелёная,- отвечает Евуся показывая на свою зеленую шапочку, - а босоножки я тебе потом, когда вывастешь - подавю..
Сапожки у неё почему-то - босоножки..

Р. А. Ш. 10/5. 2019 г.