Здравствуй, земля целинная. 164

Владимир Шарик
 В начале Нового 1956 года Леонид Брежнев приехал в Москву для встречи с Первым секретарем ЦК Хрущевым с важной, хотя и неприятной для него, миссией - просить зерно для посева пшеницы на целине. Ведь прошедший год оказался очень неудачным для сельского хозяйства Казахстана. Урожайность в некоторых местах была по 4-5 центнеров с гектара, да и качество этой пшеницы была очень низкой, одна шелуха, для посева весной она не годилась. Не привык Брежнев терпеть поражения, но ради будущего урожая решил обратится за помощью к Никите Сергеевичу.
- Да, задачку ты мне задаешь, Леонид Ильич. Ты знаешь, как старые члены Президиума скептически относились к освоению целины, и теперь у них будет возможность в очередной раз указать на наши просчеты в целинной программе.
- Я все это понимаю, Никита Сергеевич, но у нас нет хорошего зерна для весеннего посева, а, если плохие семена будут в землю брошены, то не будет надежды на хороший урожай в новом году.
- Это ты правильно сказал, что посеешь, то пожнешь. Хорошо, я подниму вопрос о выделении Казахстану хороших семян из гос резерва на Президиуме ЦК КПСС. Я немного прищемил хвост Молотову тем, что он больше всех запятнан сталинскими репрессиями, ибо был его первым заместителем, так что он будет сговорчивей, ну, а остальные не будут особо голос подымать против. Но ты, Леонид Ильич, помни, что это будет последний твой шанс, да и мой тоже. Если и этот год будет такой неурожайный, то не сносить нам головы, ведь такие средства вложены в целину, вся новая техника практически туда идет.
- Думаю, что не должна повторится такая засуха, старики говорят, что они раз в десять лет бывают.
- Будем надеяться. Хотя должен сказать, что не придется тебе участвовать в целинной эпопеи.
- Почему это? - Брежнев сделал большие глаза, неужели он в чем-то сделал промашку, неужели плохо он работал, не оправдал доверие Первого секретаря.
- Не волнуйся, Леонид Ильич, работой я твоей доволен, но мне здесь нужны надежные люди, чтобы противостоять старикам из Президиума. Пока только на Шепилова могу рассчитывать на все сто, надо новых людей вводить в ЦК. На двадцатом съезде я предложу твою кандидатуру в секретари ЦК КПСС, будешь заниматься  оборонной промышленностью. Так что готовься к переезду в Москву.
 Москва, Москва, как много смысла и счастья в этом слове, от них закружилась голова у Брежнева, даже слеза сентиментальная набежала.
- Спасибо, Никита Сергеевич, я никогда не забуду, что ты для меня сделал, расчувствовался он.
- Рано благодарить, еще узнаешь, как я с тебя шкуру буду снимать, то тогда еще разочаруешься в этом назначении.
- Никогда не разочаруюсь. Ты же знаешь, Никита Сергеевич, что я от работ никогда не бегал.
- Знаю, Леонид Ильич, потому и выдвигаю на столь ответственный пост. А кого оставишь вместо себя в Казахстане?
- Второго секретаря Яковлева Ивана Дмитриевича.
- А справится он с такой задачей?
- Думаю, что справится, он мужик деловой, с сельским хозяйством знаком не по наслышке.
- Хорошо, так будем и планировать. Только об этом пока никому не говори, это государственная тайна.
- Я умею держать тайны, - заключил Леонид Ильич, в его душе был триумф, его мечты сбывались, хорошо начинается Новый год.