Микрорассказ Так мы хитрим друг с другом

Леонид Андреев 2
Есть такая формула: "Кошелёк или смерть!". А моя собачка Лиля приходит в кабинет по нескольку раз в день со словами: "Печенье или в постель!". Её требовательность идти срочно в постель можно слегка ослабить турецкими печениями "Юклер". На время она становится не такой требовательной. Дело в том, что собачка давно повредилась на загонянии меня в постель. Вообще-то я неслабый зоопсихолог. С котами и с собаками общался и был на короткой ноге немеренно. Но до сих пор я не могу понять этот лилин привет. Загнав меня в постель, она ложится на специально положенную для неё подушку и засыпает, издавая лёгкий храп. Мгновенно просыпается, если я встану и пойду в кабинет что-то написать. То ли у неё потребность постоянно демонстрировать себя в охранном деле, то ли какая-то иная причина. Не знаю, но нервы она мене мотает круглые сутки.

Самое интересное наступает ночью, когда в доме все засыпают. Если я закрою дверь кабинета, где я работаю, то она начинает выть и подвывать. Приходится поэтому оставлять дверь прикрытой. А далее наступает невероятная хохма, которая свидетельствует о том, что собаки умеют хитрить не слабее людей. Лиля становится на входе в кабинет у полуприкрытой двери и начинает пищать на тему идти немедленно в постель. Если я каким-то образом обману её и закрою дверь, то она тихо попищит у моих ног, запрыгнет на рядом стоящий стул и заснёт. Но Лиля знает, что я её заманиваю печениями, чтобы быстренько закрыть дверь. Я бросаю на пол кусочки печения. Лиля хочет эти печения оприходывать, но, как только я делаю малейшее движение в её сторону, она сразу же выскакивает в коридор. Расстояние между компьютером, на котором я работаю и входом в кабинет метра два. И мы с Лилей в течение часа-двух пытаемся обмануть друг друга. Она тянется к печениям, отходит немного от порога, но как только я стремительно бросаюсь в двери, чтобы её захлопнуть, она моментально выскакивает из кабинета. Однажды я умудрился захлопнуть дверь, запустив в неё тапочек. Теперь Лиля выбегает из кабинета, как только я наклоняюсь, чтобы почесать ногу. С одного раза она сообразила, что дверь можно захлопнуть тапочком. Вот так мы и хитрим друг с другом!