Недетская война. 11. Опасный визит

Юрий Рязанцев
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/05/10/558

11. ОПАСНЫЙ ВИЗИТ


     Несмотря на строгую экономию, наши продовольственные запасы подходили к концу, таяли, как весенний снег. Однако к своему дню рождения я получил самый желанный подарок:

Назло войне в лесу и поле
Веселью наступает срок.
И наконец-то тётя Поля
Печёт в подарок пирожок.

Сказала: «Обожди немного.
Настал твой праздник. Жизнь бела…»
Беда застыла у порога.
Свеча упала со стола.

     И тут, как назло, в нашу с таким трудом налаженную жизнь стали вторгаться новые проблемы, не менее опасные.

     Однажды на ночь глядя у ворот эвакогоспиталя остановилась "Эмка" с вооружённым лейтенантом и рядовым. Зачем они приехали? Бабушка предложили им обычный ужин: чёрный хлеб, омлет из яичного порошка и кипяток.

     Офицер грозно посмотрел, прошёлся по всем палатам, заглядывая под госпитальные койки, и сказал: «Сегодня уже поздно, я устал, а завтра с утра я с вами разберусь!» Потом они оба закрылись в операционной, поужинали чем-то своим и захрапели.

     Под этот храп в госпитале закипела дружная работа: всё трофейное оружие вытащили из кладовки, собрали в одну кучу во дворе. В ней были автоматы и боеприпасы к ним, гранаты. Раненые не расставались с ними на тот случай, если бои начнутся рядом. Собранное оружие мы сложили в мешки и утопили в ближайшем болоте. Зачем и почему это сделали?

     Все знали о приказе, подписанном Берией. По нему, любой солдат, направляющийся в тыл с линии фронта, обязан сдать трофейное оружие, чтобы оно не попало в руки бандитов и уголовников. За неисполнение – расстрел без суда и следствия.

     Был ещё приказ о том, что многие продовольственные автоколонны, направляющиеся на фронт, подвергаются разграблению бандитами и уголовными элементами. За подобные преступления тоже следует расстрел.

     Эти два приказа приводились в исполнение силами СМЕРШа и заградотрядов, но неохотно: всех не расстреляешь.

     После ликвидации оружия раненые разошлись по палатам, а мы – по домам.

     Ранним утром лейтенант вместе с солдатом устроили у нас настоящий обыск: облазили весь госпиталь от подвала до крыши, раскидали все поленницы и обшарили хозяйственные постройки, но, конечно, ничего не нашли.

     Мы выяснили, что прибывший лейтенант - из особого отдела дивизии. Где-то там, чуть ли не подо Ржевом, разнёсся слух, что в нашем направлении орудует банда фашистских диверсантов в грязных шинелях. Они грабят все проходящие грузовики, угрожая охране пушками, пулемётами и костылями. Поэтому до пунктов назначения вообще ничего не доходит.

     Лейтенант намекнул, что кое-кого из ворюг он уже изловил, обличил и расстрелял на месте.

     Нам же ничего не грозило, оружие мирно покоилось на дне болота. Больше всего я жалел о любимом эсесовском кинжале, хотя понимал: другого выхода не было, и взрослые поступили мудро.

     На вопрос лейтенанта: «Где оружие?» все пожимали плечами, но я решил сказать правду, чтобы Баха перестала упрекать меня в том, что я ей вру на каждом шагу. Поэтому честно сказал лейтенанту: «Оружие у меня есть». Он кашлянул и переглянулся с солдатиком: «Принеси его!»

     При напряжённом молчании окружающих – все будто окаменели – я отправился домой и достал из-за печки деревянное ружьё, выструганное Витькой и выкрашенное чёрной краской.

     Торжественно принёс и протянул лейтенанту. Он взял его в руки, очень внимательно оглядел со всех сторон и вернул мне со словами: «Не балуйся с оружием!» Солдатик громко заржал, и всеобщее напряжение спАло.

     Всё окончилось благополучно! Они сели в свою "Эмку" и отправились искать бандитов в других местах. Проводив непрошеных гостей, Баха тут же влепила мне сочную оплеуху за глупую шутку. И я на неё не обиделся.

     Так мы лишились всего трофейного оружия, но остались живы.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/12/776