Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 28

Александр Михельман
Вряд ли лучшим дипломатом
Станет тот, кто был солдатом,
Не поможет ведь напор,
Если есть в мозгах запор.
Очень зря решила Рита,
Что у Треша карта бита:
Как ему не угрожай,
О победе не мечтай!


Борис Готман.


Будете смеяться, но, когда связались с военными и договорились о встрече с их представителем, прислали Риту.


- Интересно, твои боссы так не заинтересованы в положительном исходе или просто не слишком умны? – я скрестил руки на груди.


- Предполагается, что я вас знаю и не дам себя обмануть или очаровать, - возразила Джонс, - а так же буду до конца настаивать на наших условиях.


- А что ещё можно требовать? – я хмыкнул, - вы получаете, самый редкий материл во вселенной и новейшее топливо, совершенно бесплатно, лишь в обмен на то, что забудете о парочке авантюристов. Плюс, коли понадобится наша помощь, всегда сможете позвать. Корабль не отдадим точно, пока война с Уббаритами не закончится, не для того над его созданием столько мучились. И не поминайте о человечестве и долге. Мы всё своё время и силы тратим на борьбу с инопланетянами и добиваемся куда более впечатляющих результатов, чем армейские псы. Думаю, вам победа не нужна, ведь тогда станете снова совершенно бесполезны, потеряете любовь народа и лидерские позиции.


- Не станем, - Рита поморщилась, - раз есть одна инопланетная раса, имеются и другие и неизвестно, сколько из них агрессивны и опасны. И ни о какой частной собственности на новинки разговора быть не может. Вопрос, скорее о том, объявят вас преступниками и уничтожат, или позволят жить дальше и даже летать на собственном корабле в качестве наёмников. При последнем варианте, до конца войны, закроем глаза на некоторые ваши шалости. Но, придётся беспрекословно исполнять приказы и делать, что велят. Одно нарушений и под суд отдадут.
- Ты так говоришь, как будто мы в кандалах и цепях сидим в камере вашей тюрьмы и готовимся к смертной казни, - я сощурился недобро, - а не на нейтральной территории в шаге от своего корабля и при оружии. Не сговоримся, просто улетим. И не грози, что объявите вне закона, и так вся вселенная преследует благополучно. Это не мы в вас нуждаемся, а вы в нас, между прочим.


- Не боитесь, что, пока беседуем, армейские корабли окружат маленький планетоид и не позволят сбежать? – уточнила злодейка.


- Учли эту вероятность и подготовились, максимум, что вам удастся, взять нас, двоих, но не судно, - я махнул рукой, - и, кстати, ты больше всех нуждаешься в том, чтобы переговоры закончились положительно. Ведь уже проиграла разок, упустила нас, а до того ещё история с Добряном Инкурадом. Опозоришься вновь, и кто знает, не пустят ли на запасные детали и корм для пёсиков?


- Может, и так, - Рита поморщилась, - но, обязана добиться, чтобы вы приняли именно наши условия, а иначе накажут, как за поражение.


- А коли включим в договор пункт о том, что тебя трогать нельзя, а иначе всё рухнет, – уточнил я, - и не передадим материалов, пока нам этого не пообещают?


- Любой договор можно расторгнуть, в любой момент, - Джонс поморщилась, - достаточно подождать немного, пока жертва не расслабиться. Мне предпочтительно добиться вашей капитуляции.


- Как всё сложненько, - я вздохнул, - ну, ладно, можете нарисовать на корпусе моего корабля свои опознавательные знаки. Но, чур, команды не менять, максимум, добавить проверяющего офицера. Металлург Василь станет работать на вас, но под нашим контролем, не хотим, чтобы его убили или посадили. И, попробуете предать, разорвём связи раз и навсегда и улетим.


- Материалы, обещанные здесь? – спросила Рита.


- За идиотов нас принимаешь? – я хохотнул, - конечно, нет. Сначала, оформление всех документов. Когда убедимся, что всё тип-топ, тогда и получите. И топливо пока при себе придержим, как гарантию безопасности.


- И ваш металл пустим на создание трансформера, - выдала вдруг Джонс, - а вы будете при нём работать, разведчиками.


- Поверили Инкураду? – я надул губы, - чую, получите врага худшего, чем все Уббариты вместе взятые, однако… лучше держать недруга под рукой, чем ждать удара в спину. Договорились, будем приложением к Добряну. До чего же судьба любит шутить с людьми, то бьёмся друг с другом до смерти, мечтаем в глотку вцепиться, то оказываемся в одной команде.


- Что-то вы слишком легко согласились, - насторожилась Рита, - никаких споров, ударов кулаком по столу, напоминаний о некоторых моментах из прошлого.


- Просто мы заранее знали, что именно предложишь и подготовились соответствующим образом, - я пожал плечами, - так что посоветуй своему старому союзнику – недругу оставить собственные недобрые планы и вести себя мирно, а то особая броня не спасёт. На каждую подлянку предложим собственную хитрость. Проигрывал прежде, и теперь опозорится благополучно.


В общем, подписание документов состоялось. Риту назначили нашим куратором. Василь с энтузиазмом занялся созданием брони для трансформера – космолёта, зная, КОМУ он должен будет достаться, в конце концов. Нас держали подальше от проекта, давали всякие мелкие задания, муштровали. Пару раз помогали отбивать нападения на планеты. Наконец-то, победная серия Уббаритов закончилась и началась для них полоса неудач. Тут же за дело взялся «Убийца Планет», теперь атаковал и простые армии землян, его чаще использовали и мой корабль не мог с ним справиться. Ракеты не долетали, под них подставлялись мелкие космолёты или сбивали ПВО гиганта, лазеры отражались от зеркальной брони. Наконец, в один, не самый добрый день, к нам явилась Рита.


- Руководство задумало создать особую магнитную супербомбу, способную уничтожить целую планету, в составе большого отряда приблизитесь к вражескому космолёту, максимально близко, сбросите её и сразу улетайте, - после всех приветствий начала Джонс, - справитесь с подобным или на ваш корабль посадят другую команду, из храбрых и честных солдат?


- Намёк более чем прозрачный, - я поморщился, - задание больше похоже на самоубийство, полагаю, трансформер управился бы лучше. Однако, выбора особенного нет.


- Вы – солдаты, хотя, и наёмные, - напомнила куратор, - выполняйте приказы и умрите, или расстреляют, как дезертиров с радостью. Полагаю, вы не хотите мне доставить такого удовольствия?


- Дай угадаю, с одного раза, кто придумал историю с бомбой? – фыркнула Шелл.


- И ошибёшься, - Джонс передёрнула плечами, - получится всё, прославитесь слишком, сможете орденами хвастаться, званием героев, после погубить не получится или станет слишком сложно. Проиграете, и смерть окажется слишком быстрой и лёгкой. Не о таком мечтала для старых недругов и обидчиков.


- Но, есть одно условие, - я облизал губы, - вы же заполучили трансформера, значит, владеете технологией создания самодвижущихся кораблей. Все, кто будут нас сопровождать, должны быть исключительно с искусственными интеллектами. Не хотим погубить кучу невинных солдат. Я понимаю, вояки готовы пожертвовать собой в любой момент, даже стремятся к этому, как истинные самураи, но, поскольку всё одно ничего не выйдет или результат окажется недостаточным, неохота стать виновниками гибели невинных. Заодно, испытаете такие суда в полной мере.


- Ваши желания совпадают с чаяниями руководства, - куратор вздохнула, - если так пойдёт дальше, от таких, как мы с Би откажутся полностью и спишут, как негодный материал. Роботы станут сражаться с роботами.


- Так это же хорошо, - я улыбнулся, - поражения не будут такими горькими, и любые потери станут лишь мелкой неприятностью. Машину можно отремонтировать или создать заново, а сколько время необходимо на воспитание нового бойца и как быстро он загибается, в случае чего?


- И во что превратиться человечество, в кучу трусливых слабаков, не ведающих чести, прячущихся за спинами стальных защитников? – Рита сверкнула на меня глазами, - лишь солдат и может считаться полноценной личностью! Лично я против всех этих искусственных интеллектов!!!
               

****



Внезапно послышался громкий сигнал, а после и голос компьютера: - «Желаете ли записать игру или, после перерыва, начнёте заново»?


- Стоп – стоп – стоп, - я нахмурился, - мы же не закончили толком!


«Рабочий день закончился, - пояснил комп, - да и количество очков должное получили, продолжите на следующем уровне. Но, коли не хотите»…


- Нет – нет – нет, вполне устраивает, просто удивились, чутка, разумеется, записывай, - я упёр руки в бока, - повеселились изрядно, удовольствие получили, но переделывать чего-то неохота. Лучше потом второй раз вернёмся, на самые интересные планеты и дадим недругам прикурить.


«Сделано», - подтвердил комп.


Тут же звякнул звонок, нас с напарницей оторвало от земли, провернуло несколько раз, вспыхнули искорки, чеканные рисунки на кирасе Би отделились, окутали обоих, соединились между собой, образовав своеобразную сеточку. Вспыхнула она, послышался хлопок, исчезло всё, а над головами четвёрки сменился на пятерки. Мелочь, но как же приятно!


- Ты можешь выбирать, что прокачаете: силу, ловкость, меткость, интеллект, и навыки механика и пилота для Трэша или дополнительные устройства для протезов Шелл? – начал искусственный интеллект.


- Полагаю, упомянутые  мною не раз навыки пригодятся в разы больше, - я облизал губы, - я так понял, сейчас будете модернизировать мою очаровательную соратницу?


- Да, дожила, наконец, мне устройства, плиз, - попросила воительница, - покажите весь список, пожалуйста. Хочу стать совершеннее и краше и не только в глазах спутника.


«Открой свой рюкзак», - приказал искусственный интеллект.


Девушка послушалась, начала читать, шевеля губами и водя пальчиком по голографическому экрану.


- Посмотри ка, здесь есть даже возможность покрыть протезы псевдоплотью, так что стану выглядеть, как живая женщина! - воскликнула Би.


- Изумительно, - я улыбнулся, - но я опасаюсь, что враги обновки испортят, давай ближе к финалу, без обид? Я тебя люблю любую, главное, душа и она у тебя – настоящий алмаз идеальной огранки.


- Вот как, и ведь не обидишься, и отказал, и восхвалил разом, - Шелл всплеснула руками, - с таким в магазин не походишь, вернёшься домой со сковородкой новой и механической сырорезкой вместо бального платья и парой туфель на каблуках! Выберу другое. Вот, как раз и денег хватит, шикарные лазерные пистолеты, чьи стволы встраиваются сразу в наручи на протезах.


- Теперь ты станешь не только богиней рукопашной битвы и виртуозной летуньей с ранцем, но и стрелком, - я подмигнул воительнице, - мне уже пора завидовать.


- Сам виноват, прокачиваешь лишь одну способность, - красотка передёрнула плечиками, - может, так же стал сильнее, ловчее и умнее. А то одни лишь способности пилота, однажды, могут подвести и погубить тебя, да и меня так же.


- Жизнь покажет, - я поморщился, - зато мои навыки – пятого уровня, а у тебя всё по единичкам, так что…


Окружающий мир превратился сначала на изображение на экране, а после и вовсе исчез, раздвинулась капсула.