Узбекские мотивы

Галина Куковенко
 День рождения Мархабо прошло как-то по-деловому. За столом в моей питерской квартире собралась
дружная узбекская компания(исключение составляла я одна, но мои квартиранты за четыре года так
привыкли ко мне, что, похоже, тоже уже считали за родственницу). Мы пили лёгкое шампанское, ели
всевозможные узбекские вкусности, произносили красивые тосты. Здесь же было решено, что отъезд
мой в Великие Луки будет сопровождать младшая сестра именинницы Гульзода. Сказано - сделано!
 
Я с узбеками дорогими
Прокатилась на лимузине.
Наш шофёр - паренёк бывалый
Дорулил без труда к вокзалу.
Две роднёхенькие сестры
Мои сумки в вагон внесли.
Поезд тронулся - привечай
Май победный, цветущий Май!
Чай смакую я у окна,
А напротив сидит Гульзода:
Брови чёрные, тонкий стан -
Славься, славься, Узбекистан!
Едет девушка в Русь - страну,
Чтоб осваивать целину,
Чтобы легче мне было жить -
Одиночество растворить.

Вот и Родина...Воздух свежий,
Моросит небесный невежда:
Холод, ветер и дождь проливной:
-Эй, таксист, довези домой.
-Да, пожалуйста, двести рублей,
-Ну, давай же, рули скорей!

Не поехать сегодня на дачу -
Ведь погода так много значит...
И назавтра хмарь не прошла,
Небо плачет, есть дома дела.
Мы с любезной моей Гульзодой
Оттирали квартирный застой.
Разговоры про то и про это,
Гульзода открывала секреты.
Пили чай, читали стихи...
Переждали дождливые дни.
А на третий день спозаранку
Друг мой верный крутил баранку
И доставил нас в Кулебаки,
Где не лаяли даже собаки.

Мой участок - страданье поэта:
Поле жёлтое - песня не спета.
ОДУВАНЫ встречают с крыльца -
Ждут, пождут косу - удальца.

Гульзода показала класс -
За лопату с ходу взялась
И копала без устали землю,
Я такую работу приемлю!
Грядки сделались просто так,
И рассада в них улеглась.
Нет усталости будто...
Картошка нам таращит ростки
               из лукошка.
Бороздами укрыли мы глазки,
Чтобы выросли клубни,как
               в сказке,
Чтобы русское дивное поле
Стало б к осени золотое,
Чтобы тихо ушла беда,
Чтоб здорова была Гульзода -
Брови чёрные, тонкий стан,
Славься, славься,
УЗБЕКИСТАН!