Ближневосточный кульбит. Роман. Глава пятнадцатая

Александр Акишин
Глава пятнадцатая

1

"Черт бы его побрал! – ругнулся инспектор Смит в адрес Тома Ритсборга. - Времени и без того в обрез, а он нагло увиливает от встречи..."
   Дело пробуксовывало на месте. Первое его крупное дело! И он не намерен потакать всяким там дешевым репортеришкам, возомнившим о себе бог весть что.
  Если убийца из района Кенсингтон, где проживают в большинстве своем иностранцы, то там он, как рыба в воде. Отыскать его среди разношерстной публики все равно, что достать иголку из стога сена.
   В том, что убийца не является по меньшей мере коренным британцем, в этом инспектор Смит почти не сомневался. Это было явно не классическое английское убийство, и вообще не европейские. Так чаще всего убивают в азиатских странах. Случается, точно так же расправляются и с военнопленными или заложниками в горячих точках планеты. Хладнокровно перерезают горло жертве, словно молодому барашку.
   Зрелище и в самом деле не для слабонервных...
   Но почему именно благополучный Голланд-парк стал местом столь жестокого по исполнению преступления, а не, скажем, какой-нибудь задрипанный криминальный район типа Стоквел, Брикстон, или Hackney?
   "А ведь и я обожал этот парк в детстве и юности. Со сколькими девчонками целовался в тени старых дубов..."
   Он и свою Джулию встретил именно там, в Ise House. Она так ловко кружилась на льду! Нет, они вместе ужасно здорово кружились на коньках. Тогда Джулия училась в Королевском коледже.
   У них так было много общего. Удивительно, но поначалу даже мечты были схожими. Хотели стать психологами. В последний момент он изменил своей мечте, решив стать детективом. Она осталась верна мечте. Они были полны планов сделать себе отличную карьеру. Но родилась их маленькая Кэтти, и Джули увлеклась воспитанием дочери.
   Голланд-парк... Не слишком ли много совпадений? Она приехала из Голландии, чтобы найти свою смерть в Голланд-парке. Мистика?!
    Все может оказаться до банальности просто. И, наверное, незачем накручивать! Но возможно... Этот тип, подумал он о Томе Ритсборге, что-то скрывает? Следует подробнее расспросить о нем эту Мэри Сноу. Кто еще может охарактеризовать более точно человека, как ни его собственная теща? Пускай и бывшая.
   Не исключено, что ее откровения могут оказаться субьективными.
   - Я еще не приступил по-настоящему к этому делу, а уже по уши в дерьме - заключил вслух инспектор Смит.
   Пока же он знает определенно лишь одно – убийца был левша. Это показали эксперты.
   Спустя час он подъезжал к Пикадилли стрит, вблизи которой находилась редакция "Дэйли Сенсэйшнл".

2

- Как вел себя парень?
  - Потрепыхался малость и успокоился...
  - Ты его допросил?
  - С пристрастием!
  - Кто пустил по следу этого недоноска?
  - Репортер. Он ничего о нем толком не знает. Даже имени. Шапошное знакомство...
  - Как он вышел на репортера?
  - С подачи Джимми Оуэна.
  - Ты ничего не перепутал?
  - Позволю заметить госпоже, что я никогда ничего не путаю, - с достоинством сказал привратник.
  - Извини, Ибрагим. Но если так, то получается...
  - Джимми ведет двойную игру?
  - Я этого не могу утверждать, - неуверенно сказала Дженнифер. - Мы ему хорошо платим. Очень хорошо!
  - Это похоже на педрилу Джимми, - презрительно сказал привратник.
  - Он тебе всегда не нравился. Возможно, в самый последний момент что-то стряслось в Лондоне? Он же выполнил самую последнюю мою просьбу, стоило его попросить об этом, - она ткнула пальцем в снимки Полли Сноу.
  - Кстати, наш пленник признался, что эти снимки, сделаны именно им по поручению Джимми, - он выбрал из кучи пару снимков с изображением Тома Ритсборга и его бывшей жены Полли Сноу, о чем-то оживленно беседующих.
  - Всё верно. И какова была реакция, когда он узнал, что случилось с этой медсестрой?
  - Я сунул ему под нос "Дэйли сенсэшн" со снимками ликвидированной Полли Сноу, и вот эти фотографии. Бедняга чуть было не наложил в штаны.
  - Если он увязался за Халилом с легкой подачи Джимми, это полбеды. Но если в этой истории замешан кто-то другой, о ком мы не знаем...
  - Тогда одно из двух: или Халил засветился во время ее ликвидации, или он кому-то еще известен как киллер, и это означает, что...
   "В последнее время  с Халилом происходят странные вещи, - тревожно подумала она. – Как будто некто пытается вмешаться в игру? Мою игру! Сбой? Или кому-то удалось проникнуть в секрет кодировки?"
   - О нем знала только я и те, из Марселя. Утечка исключена.
   "И еще кое о чем догадывался я, - усмехнулся про себя собеседник, - но ты мне не доверяешь полностью, поэтому о Полли сообщила лишь в день ее исчезновения. Меня же заставила пасти Jong van Gelderen'a..."
  - Я подробно расспросил Виктора о Джимми. Когда и при каких обстоятельствах познакомились и все такое...
  - И как он отзывается о нем?
  - Он сказал, что если бы не нужда, он никогда не связался бы с этим толстым ублюдком, который удавится за пенни.
   - Думаешь, Джимми накопал кое-что и решил продать нас с потрохами этой скандальной "Дэйли Сенсэйшн"? - Дженнифер поморщилась.
   По правде говоря, и ей в последнее время не нравился Джимми, но он был довольно надежным и многократно проверенным источником. Если их накроют, он тоже предстанет перед судом наряду со всеми, кто причастен к их бизнесу...
  "Ты давно уже превратила эту чертову клинику в некое подобие фабрики смерти, - подумал привратник. – И панически боишься, что об этом пронюхают..."
  - Ибрагим, не спускай с Виктора глаз!
  - Что вас смущает, Дженнифер? Насколько я знаю, Джимми Оуэн в свое время рекомендовал нам Виктора в качестве переводчика и референта, владеющего полдюжиной языков.
  - Это так... – задумчиво сказала она. – но ты забыл при каких обстоятельствах он попал к нам. Собирайся в дорогу. Возможно, тебе придется срочно выехать.
  - Хорошо, - сказал он, подумав про себя:
  "Интересно, как марсельский ублюдок Салман, возомнивший себя чуть ли не мессией их кликушеского движения, прореагировал на прокол с этой несчастной медсестрой? Если бы знать, что эта бедняжка затеяла..."

3
Инспектор Смит нашел Тома сидящим за дисплеем компьютера. Он с раздражением что-то убирал, выделяя текст черным. Переставлял абзацы. Дописывал, быстро стуча по клавишам. И снова убирал...
   "Похоже, репортер из него и впрямь никудышный. В сорок лет оставаться мальчиком на побегушках, - подумал Стивен Смит, но тут же одернул себя. – Неизвестно еще, как пойдут мои дела. Выйдет ли из меня настоящий детектив, которого станут ставить в пример в New Scotland Yard'е..."
  - Я действительно ужасно занят, - сказал Том, оборачиваясь.
  - Какое совпадение! Я тоже здесь не из праздного любопытства, - взял быка за рога инспектор Смит.
   - Ну разве что пару вопросов... 
   - Сколько потребуется! С вашего позволения, - бесцеремонно прервал его Стивен.
   "Странные методы у сопляка инспектора", - подумал Том Ритсборг.
   "Я выжму из этого скользкого репортеришки все. До последней капли! Припру его к стене, и он выложит мне, что знает и даже более того..."
   - Итак, Полли Сноу никогда не работала в Амстердаме.
   - То есть? – растерялся Том.
   - Пришел официальный ответ на мой запрос, который я сделал по вашему совету, - не скрывая сарказма, сказал он.
    - Вы хотите сказать, она лгала мне и матери?
    - Я сказал только то, что вы слышали. Теперь ваш черед объяснить - с чего вы взяли, будто она работала в одной из амстердамских клиник?
   - Возможно, это подпольная клиника, которая практикует... избавление  людей от нечеловеческих мук, путем... добровольного ухода из жизни, используя закон об эвтаназии в корыстных целях. Надеюсь, вы понимаете о чем я?
   "Как должно быть уродливы его репортажи и жалкие статейки, если даже к сорока годам ему с таким трудом удается сляпать пару-тройку относительно нормальных фраз. И такие людишки пичкают доверчивого обывателя всякими там сенсационными страшилками, пытаясь навязать свое мнение..."
    Пытаясь скрыть свою неприязнь к репортеру Ритсборгу, инспектор Смит тем не менее не смог сдержать ухмылки:
    - Это сгодится для "газетной утки". Следствию нужны неопровержимые улики. И для начала неплохо бы встретиться хотя бы с одним или двумя ее коллегами, с которыми она проработала бок о бок в этом "Замке грёз". 
   - Вам не откажешь в логике, - растерянно сказал Том, - но... Чем же я могу помочь? Мы с ней пять лет в разводе.
   - Но именно к вам она обратилась за помощью...
   - Но я действительно не знаю, что приключилось в той чертовой клинике. И где вообще она? И существует ли в природе? Все, что знал, уже рассказал. Да, она раскопала нечто, связанное с якобы добровольным уходом из жизни бедолаг, которые не в состоянии далее терпеть мучительные боли. В Голландии, а также в Бельгии, насколько мне известно, официально приняты законы об эвтаназии. Я сказал об этом Полли. И еще настоятельно рекомендовал ей хорошенько подумать, прежде чем соваться с этой темой в "Дэйли сенсэйшн". В таких вещах особенно необходимы неопровержимые доказательства.
   - Да, тема весьма скользкая и было бы непросто доказать, что законами об эвтаназии кто-то манипулирует или попросту злоупотреблет, вымогая таким способом деньги, - согласился Стивен Смит.
   - Именно так, инспектор. Но тем не менее, я согласился ей помочь.
   - Когда именно вы дали согласие? Сразу, после встречи на вокзале Ватерлоо? Или позже? Кстати,  она показала вам эти материалы? Именно тогда она и рассказала вам, что в клинике "Замок грез" закон об эвтаназии используют чуть ли не как "лицензию на убийство"? Каков был ваш окончательный ответ? И к какому решению пришла Полли? – Инспектор буквально сыпал вопросами, не давая опомниться растерявшемуся собеседнику.
   - Мистер Смит, не ловите меня на слове, прошу вас! Мы с ней не встречались ни в тот вечер, ни позже. Лишь та короткая беседа на выходе из Ватерлоо. И это всё. Клянусь вам!
  "У тебя еще будет возможность поклясться в суде", - подумал инспектор полиции и не очень вежливо распрощался с репортером Ритсборгом. Он питал к нему стойкое отвращение, с первой же встречи.
   "Пожалуй, я повременю с передачей ему ролика, который получил от Джерри Стоуна, – подумал Том Ритсборг. – Очень уж явно он копает под меня. И как бы появление на свет этих видеоматериалов он не истолковал по-своему. Попробуй потом отмойся..."

4
  "Неужели Джимми и вправду повел двойную игру? Или ему кто-то прищучил хвост..." – напряженно думала Дженнифер. В любом случае надо бы все хорошенько проинспектировать на месте. Как ни хотелось ей отпускать от себя привратника, но ему придется срочно отправиться в Лондон. Нажав на невидимую под столом кнопку, Дженнифер бросила в пустоту своего кабинета одно лишь слово:
  - Войди!
  Привратник тут же вырос на пороге, словно все это время стоял под дверьми.
  - Я верю Джимми, - повторила она, будто сама себя пыталась убедить в этом.
  - Воля ваша, - пожал он плечами. – Но я бы прощупал его на вшивость. Люди частенько имеют двойное лицо, одно из которых удачно маскируют.
  - Пока у меня не будет вот здесь, - постучала она побелевшими костяшками пальцев по поверхности стола, - ворох неопровержимых доказательств против него, я не могу отказаться от столь ценного агента.
   "С каких это пор ты стала столь щепетильна?", - подумал он, а вслух сказал: 
  - Вспомните Джеймса Ледгера...
  При упоминании имени бывшего привратника, лицо Дженнифер исказила гримаса отвращения.
   
  ...Джеймсу Ледгеру поначалу она доверяла даже больше, чем Ибрагиму, поскольку на него, как ей казалось, у неё было собрано отличное досье. И только потом Дженнифер узнала, что это "досье" ловкач состряпал сам и подсунул ей. Задолго до того, как пристроиться в клинику. На деле он оказался самым банальным шпиком из конкурирующей фирмы в Брюсселе. Дельцы решили словчить,  скопировав ее методы работы.
    "...ad astra per aspera".
   Трудная дорога через тернии к звездам конкурентов не устраивала. Они хотели получить все – разом и без проблем. Заодно решили прибрать к рукам и клинику Дженнифер. Для начала накопав на нее и медперсонал, а главное, на этого тупицу - фиктивного хозяина "Замка грез" Jong van Gelderenа, как можно больше компромата. Их планам мог бы позавидловать сам Наполеон. И они могли бы осуществиться, если бы не случайность... 

  - Хорошо. Лишний раз проверить не помешает, - неохотно согласилась Дженнифер, имея в виду Джимми Оуэна. 
  - Означает ли это, госпожа, что мне предстоит немедленно отправиться в Лондон? Или можно отложить поездку до завтра?
- Надеюсь, ты уже собрался?
  - Разумеется. Кстати, не лучше ли поручить это дело Халилу?
  - Ни в коем разе! – улыбнулась чему-то своему Дженнифер.
  "Понятно, - подумал он, - мадам заодно желает проверить на вшивость также и Халила. Этот киллер вряд ли поведет двойную игру. На нем слишком много крови. Но чем черт не шутит! Что ж, поездка в Лондон совпадает и с моими планами..."
    - Кто присмотрит за Виктором на время моей командировки?   
    - Я, - сказала Дженнифер и тут же повторила: - За этим типом присмотрю лично я! - В ее глазах загорелся недобрый огонёк, цену которому очень хорошо знали многие из штатных сотрудников клиники.

5

Ему снились руки Полли...
Они дарили ему успокоение и надежду. Прикасаться к ее рукам Кевину Алисону было на удивление приятно. У Полли были тонкие изящные кисти с длинными прохладными пальцами, но в них была заключена надежная сила, способная удержать его на краю пропасти и не дать ему свалиться в пучину отчаяния. От одного их прикосновения он сразу же начинал чувствовать себя увереннее. От ее пальцев исходила теплота, от них веяло домашним уютом и безопасностью. Голос у нее был мягкий, негромкий, баюкающий.
    И в этих руках, и во всем ее милом теле текла его, Кевина, кровь...
    Он с трудом приоткрыл тяжелые веки и горько прошептал:
    - Господи! За что?
    С гибелью Полли  боль и отчаяние снова вернулись к нему...

6

Дженнифер обратилась к нему по-арабски:
   - Ты подсадная утка. Мои люди раскусили тебя.
   Виктор пожал плечами, делая вид, что не понимает.
   - Тебя ждет смерть... – продолжала Дженнифер, разделяя каждый слог.
   - Простите, мисс... Вы говорите со мной?
   - Только не притворяйтесь, будто не понимаете по-арабски? – перешла она на английский. – Мне отчего-то показалось, будто вы прекрасно владеете этим языком.
   -  Из-за того, что какое-то время жил на Ближнем Востоке?
   - В Израиле! – уточнила она. - Но еще раньше был Кавказ.
   - Насколько мне известно, в тех краях не говорят по-арабски, не считая наемников. Но и они уже научились болтать по-русски – так долго длится та война.
   - Я редко ошибаюсь.
   - На этот раз, похоже, произошла ошибка. Сожалею, мисс...
   - Просто Дженнифер, - недобро усмехнулась она. Виктору показалось, будто в его тело впился целый рой свирепых ос. Сделалось неуютно и тоскливо, как тогда, в горах, когда он очнулся в глубокой яме и с ужасом понял, что находится в плену...
   - Хорошо, Дженнифер. У вас красивое имя. Вы англичанка?
   - А вы?
   - Русский.
   - Прекрасно говорящий по-арабски...   
   - Сожалею, но вас кто-то дезинформировал.
   - Мы располагаем точными данными о том, что вы служили в горах переводчиком.
   "В горах... – лихорадочно соображал Виктор. – Так обычно говорят те, кто там побывал. Причем, далеко не в качестве туриста..."
   - Не совсем так. Я был всего лишь солдатом...
   - Где ваша жена?
   - Не имею представления. Мы разошлись еще в Тель-Авиве. Я уехал в Европу, она осталась на своей исторической родине.
  - Вы русский?
  - Это нетрудно проверить, - провел рукой он по молнии брюк.
  - Не стройте из себя супермена.
  - Мне и в голову такое не могло прийти. Наверное, по этой причине нам и пришлось расстаться с женой.
   - Тем не менее она отдала за вас выкуп двадцать тысяч долларов. Американских, - уточнила Дженнифер.
   - Тогда я был полон сил и мог сгодиться. Наверное, она делала на меня какую-то ставку. Я ведь владею шестью европейскими языками.
   - Мы хорошо платим полезным нам людям.
   - Об этом говорил Джимми...
   - Посмотрим, что из вас выйдет. Но не скрою мне не понравилось, при каких обстоятельства вы попали к нам.
   - Я тоже не в восторге от всего, что случилось. Позарез нужны были деньги.
   - Возможно, мы возьмем вас в штат, но лишь после кое-каких уточнений...   
   - Я постараюсь быть полезным клинике.
   - Прежде всего, постарайтесь быть полезным мне. И ни шагу в сторону!
   - Хорошо.
   - Вас не интересует, чем занимается клиника?
   - Думаю, как и все клиники в мире – лечением больных.
   - Избавлением от хронических страданий, - уточнила Дженнифер. – Полное избавление! Вам это интересно?
   "Она столь откровенно говорит об этом, будто уверена, что мне уже никогда отсюда не выбраться..." – подумал он, а вслух сказал.
   - Пока для меня это неактуально. До сегодняшнего дня я страдал лишь от хронического безденежья.
   - Понятно, - впервые за всё время разговора улыбнулась Дженнифер.
   "Однако эта дамочка довольно хорошо знакома с моей биографией, - изо всех сил пытался скрыть удивление Виктор. – Кто-то ее прекрасно проинформировал. И этот некто очень заинтересован в его пребывании здесь. Джимми Оуэн? Он больше других знал обо мне. И намекал не раз, что, возможно, поможет устроиться переводчиком в одной из европейских столиц".
   - У вас не будет недостатка в деньгах, - прервала поток его мыслей Дженнифер. - Но у нас ненормированный рабочий день. Поэтому вам придется не только работать, но и жить в "Замке грез".
   "На замок этот большой аляповатый дом вряд ли тянет, но если в сочетании с грёзами, то... Лучше не придумать..."
  - У меня все равно нет дома.
  - Теперь он у вас есть. До тех пор пока не вздумаете играть в частного детектива или репортера...
  "Опять плен? – подумал Виктор. – С той лишь разницей, что теперь двадцатью тысячами баксов вряд ли удастся откупиться. На кон, похоже, поставлена жизнь..."
______________________
©А.Акишин. Ближневосточный кульбит. Роман. Тель-Авив

© Все права защищены. Перепечатка по частям или целиком разрешается лишь с письменного разрешения правоприемника realstorieshl@gmail.com

Вступайте в нашу группу ВКонтакте "Проза от Александра Акишина": https://vk.com/club163192575