Генеалогия по произведению Н. С. Лескова - Грабёж-

Евгений Пажитнов
Только что-то Лесков нехорошести пишет... В Левше самого Левшу заморил и охальность на полицейских наложил... А в  Грабеже дядя Ваня с племяшом Мишуткой друга Павла Мироновича бросили в гостинице... Что такое? Может сам Лесков так и поступил бы, но Пушкин с Толстым Львом товарищей не бросали..Потому письмо хорошее у Лескова, а поступки там плохие отмечены!
.................

Генеалогия по произведению Николая Семёновича Лескова "Грабёж"

Я орловский старожил. Весь наш род -- все были не последние люди. Мы имели свой дом на Нижней улице, у Плаутина колодца, и свои ссыпные амбары, и свои барки; держали артель трепачей, торговали пенькой и вели хлебную ссыпку. Отчаянного большого состояния не имели, но рубля на полтину никогда не ломали и слыли за людей честных.
   Отец мой скончался, когда мне пошел всего шестнадцатый год. Делом всем правила матушка Арина Леонтьевна при старом приказчике, а я тогда только присматривался. Во всем я, по воле родительской, был у матушки в полном повиновении. Баловства и озорства за мною никакого не было, и к храму Господню я имел усердие и страх. Еще же жила при нас маменькина сестра, а моя тетенька, почтенная вдова Катерина Леонтьевна. Это -- уж совсем была святая богомолка. Мы были, по батюшке, церковной веры и к Покрову, к препочтенному отцу Ефиму приходом числились, а тетушка Катерина Леонтьевна прилежала древности: из своего особливого стакана пила и ходила молиться в рыбные ряды, к староверам. Матушка и тетенька были из Ельца и там, в Ельце и в Ливнах, очень хорошее родство имели, но редко с своими виделись, потому что елецкие купцы любят перед орловскими гордиться и в компании часто бывают воители.