Не писать!?

Светлана Васильева 11
        Писать! Желательно талантливо, ну или почти талантливо. А как осуществить обычному рядовому гражданину, специально писательскому ремеслу «не обученному», подобную задачу, хороший вопрос? Сможет ли кто-нибудь, из читающих здесь и сейчас, доходчиво мне это разъяснить, не умничая? Казалось бы, что проще, вот клавиатура, монитор, жми и ваяй до состояния полной внутренней пустоты. А нет, потому что с этого места начинаются манипуляции со словом, пустота полная или частичная, благообразней ли для восприятия звучит опустошённость, и вообще не состояние, а стадия, этап, кондиция и дальше по списку синонимов, слово «внутренняя» явно лишнее, ну не внешняя же.
 
        Время суток имеет колоссальное значение! Замечательно пишется с утра, отдохнувший мозг в компании с чашечкой кофе, сигаретой для курящих и, о ужас, алкоголем для пьющих, способны спровоцировать продуктивный и краткосрочный процесс. Полезно к тексту вернуться вечером и, пробежавшись по нему свежим цепким глазом, со скрипом принять тот факт, что написано слабовато, сыровато и требуется развернуть, подчистить и попытаться «углубить». И зависает терпеливый художник в творческом вакууме на несколько часов, с ощущением вдохновенного священнодействия, когда ещё чуть-чуть и вот она, пошла, та самая, настоящая, неведомая доселе игра родного разума, чтобы утром испытать полный (далеко не частичный) шок от содеянного, оглядываясь с боязливой осторожностью, да нормальная (-ый) ли я, как вообще можно было написать весь этот бред сумасшедшего, да ещё испытать парение (возможно полёт) от наслаждения его созидания.

        И тут важно не совершить основную ошибку начинающих импульсивных творцов, к которым отношу и себя. Ни в коем случае в паническом настроении не удалять в корзину «уродливое» детище, а засучив рукава попробовать его переработать (переосмыслить) многократно редактируя, сменяя утро вечером и наоборот, забывая на время и возвращаясь заново, пока не осядет оно устойчивым пониманием дожатой сути лаконичной чистоты и ритма. Конечно, кто «обучен», тот вооружён и процесс у них, у тех других, по определению обязан быть легче технически, но не талантливей.
        Увидев нового читателя на своей авторской странице, я решила познакомиться с ним поближе: - О! – отреагировала я, моментально снимая шляпу, – литературный университет, диплом, молод и воскликнула в изумлении – Одни романы! Вот это подготовка! – бегло просматривая нетленные рукописи в предвкушении вовлечения себя в умопомрачительное погружение в перспективе. Увы! Слова, слова, бессчётное их количество, за которыми ровно ничего, ни яркого образа, ни разворота захватывающего действия, застывшая масса слов, облечённая в крупную форму, осиленную не единожды. Достойная уважения работоспособность, знать бы ещё ради чего. Пиар-осадка? 

 
                КОНЕЦ