Между жизнью и смертью!

Нина Калашникова
Начало:
http://proza.ru/2019/05/11/1924



Между жизнью и смертью!



На фото я и братик Саша.  Мне 4 месяца, а Саше полтора годика.



После трагической гибели и похорон отца, маму, на седьмом месяце беременности, с Сашенькой, которого она не могла держать на руках,  сопровождающий доставили из Эстонии  в Херсонскую область, на Украину, где дедушка в то время работал судьёй на освобождённых территориях.

   Мама была в состоянии тяжелейшей депрессии, как теперь сказали бы врачи...оно и понятно.
    Саше не было и годика, и он так ослабел, что и голову почти не держал. Беременность проходила сложно, я там внутри, у мамы, не знаю, как выживала... сердечко  моё чуть прослушивалось.

     Вот в таком состоянии мы все и свалились на руки нашей родной! Нашей спасительницы! Бабушки Марии и опоры всей семьи - дедушки  Дмитрия Захаровича.

     Саша сразу стал кочевать с рук бабушки Марии днём, которая откармливала его кашками и козьим  Розкиным молочком, а по вечерам - за пазуху к дедушке Мите. Уютное, я вам скажу, местечко! Знаю! Очень любила там путешествовать.

     Саша перестал орать день и ночь, поднял головку, а вскоре и пошёл на кривых, рахитических ножках. От ухода и хорошего питания они быстренько и исправились. И раздутый живот куда делся!

     С мамой было гораздо хуже. Каждую ночь ей снился отец. Он не отходил от неё и от Сашиной коечки.
Ей казалось, что он всё время рядом, тут и она не переставая, плакала.
     Врачи очень беспокоились о внутриутробном развитии плода, потому, что мама не прибавляла в весе.

     Наступил срок!  22 февраля. Я родилась очень быстро и легко. Но!
                 Мёртвая.
А надо понимать, в какое время всё это происходило. Огромные военные человеческие потери. За каждый аборт, выкидыш, мёртворождённого ребёнка  возбуждалось уголовное дело.

      Мама помнит, как врач сказал:
-У роженицы отец судья. Нас засудят. Откачивайте любыми силами. Сутки боролись за меня врачи...сутки я была между жизнью и смертью. Маленький, синий полуживой комочек карапкался в жизнь!
    - Нам её только выписать с живым ребёнком - и всё. А дальше не наше дело. Девочка - ясно, не жилец. Лишь бы нам за неё не отвечать - затаскают.

Всё это говорилось при маме. Она, всё равно, не очень реагировала на новорожденную дочь и на окружающих.  Ни о каком грудном вскармливании и речи не шло: ни мать ни дитя к этому были абсолютно не готовы.
      Короче! Очередной подарочек на руки бабушки Марии!

       Никто меня даже не взвешивал.
При выписке врач передал бабушке крошечный молчащий свёрточек и сказал:
-Можете водичку кипячёную давать, по капельке.
     -Хорошо , - сказала бабушка Мария и пронзила врача  своим, всё видящим взглядом.
     -Спасибо, Вам, доктор. Дадим водички! А как же? Канешна!
      Бабушка Мария! Дедушка Митя!
Родные мои! Спасибо вам за жизнь, которую вы мне подарили...
Да не только мне, и Саше, и маме.
Я думаю, без вас, нас, просто, дааавно  не было бы!Не было бы меня, трёх моих сыновей и 10 моих внуков.Не было бы Саши и его двух дочек, и трёх внучек!
И мама бы, вряд ли выжила...

      Поминаю вас каждое утро и кладу земные поклоны... вы   самые прекрасные люди на белом свете!
      Это лирическое отступление!
А дальше события развивались так:  всё та же наша коза Розка, под руководством бабушки Марии,  уже поднявшая на ножки Сашу, теперь взялись за меня. Что удивительно, в отличии от Саши, я была очень спокойным младенчиком.  Кряхтела иногда, так как от жирного, хоть и вдвое разбавленного молочка, ходила в туалет, как и Розка, горошками, и пелёнки не пачкала, а только подгузники мочила. И снова на бочок, сосочку в ротик и спать.

     Имени мне никто не дал - девочка! Мама на меня не реагировала. Бабушке - не до имени: она вся была в заботах о двух слабеньких внуках и о больной дочери. А дедушка приходил вечером с работы, брал меня за пазуху и занимался  судебными документами.
Так я и прожила первые два месяца: девочка и девочка.

     Всё изменилось, когда из роддома забежала акушерка и попросила для отчёта свидетельство о смерти на покойную новорожденную.
    - Свидетельство ... о чём? - не поняла бабушка.
     - На девочку умершую документ надо, для отчёта.
     - А девочка жива и здорова.
     - Как?  Этого не может быть! Покажите!
Бабушка Мария завела медичку в дом и предоставила меня! Хорошенькую, чистенькую, сладко спящую в белоснежных пелёночках.
      - А чем же вы её выкормили? - спросила та удивлённо.
      - Как доктор рекомендовал, так и кормили! Водичкой кипячёной, по капельке.
      - А документ на девочку есть?
А  вот документа на девочку и... не было! Но бабушка и тут нашлась: :
       - Свидетельство о рождении у Дмитрия Захаровича в столе, а  стол заперт. Вы же знаете, какие важные документы у судьи. Открыть нельзя! Я завтра  вам  его занесу.

       Вечером, когда дедушка вернулся с работы, стали, наконец, решать вопрос: как же назвать девочку?
Мама сказала - Елена!
Дедушка сказал - Анна.
А бабушка Мария сказала - Нет! Будет Ниночка!
 И запишите день рождения - 23 Февраля!
Она его заслужила!    В  битве  за жизнь!


Продолжение:

http://proza.ru/2019/04/17/1255