Жена да не убоится гопников

Александр Квиток
Из книги «Очерки житейского моря»


Сей прискорбный случай я имел возможность наблюдать в середине 1990-х, в  небольшом курортном городе. Хотя случай, пожалуй, необычный, а не прискорбный. Необычайность момента, который я хочу предложить читателю, заключается в том, что женщина, защищая мужа, отметелила сумкой двух взрослых мужичков. Однако, давайте по порядку, уточним все обстоятельства: что за женщина, за что отметелила, какой сумкой, каких мужичков, где и когда.

Время действия или эпоху – середина 1990-х, я уже отметил выше. Пойдём дальше.

Выхожу я из универсама, что в центре города, и сразу на моих глазах, чуть левее входа, разворачивается житейская картина маслом под названием «Не ожидали». К мужчине лет пятидесяти подруливают два поддатых наглых типа (я едва на них не наткнулся, так резко они пересекли мой курс) и в упор спрашивают:

    – Ты чо тут стоишь, дядя? Людям мешаешь проходить…

Молодые и наглые мужички явно цеплялись к нему. Мужик стоял почти прижавшись к витрине и, ясное дело, никому не мешал. Тем не менее, он вежливо ответил типам:

    – А кому я мешаю? Я жду жинку, она в магазин зашла…У меня перекур…

Мужик их честно предупредил, что он не один, а с женой. Но наглые типы пропустили его слова мимо ушей. Они уже настроились «развести лоха» и женщину в расчёт не брали. А зря.

    – Ладно, дядя, стой пока…Может быть, ты и нас угостишь сигареткой?

Часто в нашей жизни вежливость принимается за слабость. Здесь действие так и развивалось…

Я решил досмотреть сцену до конца и остановился метрах в пяти от действующих лиц. В магазин входили и выходили люди, мимо сновал озабоченный народ, и на троицу у витрины никто не обращал внимание. Кроме меня.

Так на чём же мы остановились? Ага, они попросили у него закурить…

    – Можно и угостить добрых людей…

Мужик достал початую пачку «Нашей марки» и протянул типам. Один из них выхватил пачку из рук мужика, извлёк себе сигарету и предложил корешу, а пачку положил себе в карман. Опешившему мужику сказал, ухмыляясь:

    – Для добрых людей не жалко…правда, дядя? А ты себе ещё купишь…

Они прикурили от своей зажигалки.

Мужик пытался урезонить наглецов:

    – Ну вы что, ребята…полная пачка…Не надо наглеть…Сигареты нынче дорогие…

Но гопники уже не могли остановиться и продолжали куражиться:

    – Ты нам ещё на бутылку должен...Гони бабло, дядя!

Второй подхватил:
    – Да он нам две бутылки должен…Давай, дядя, раскошеливайся…

Мужик немного подрастерялся от наглого наката, но всё же напомнил корешам о своей жене:

– Да нет у меня денег, всё у жинки…Вот скоро она выйдет и даст вам…

А ведь мужик уже второй раз предупредил гопоту о скором выходе на сцену своей благоверной. И что же? Пренебрегли. Вот так и Минздрав нас двадцать лет предупреждает: курение опасно, алкоголь опасен, вымогательство чревато…Не-а. Не доходит.

Между тем, кореша рассвирепели, и один из них схватил мужика за грудки и принялся трясти его, приговаривая:

    – Гони бабло, дядя…давай прямо сейчас…что ты нам фуфло гонишь про свою жинку!

Ох, как не прав оказался агрессивный кореш! Как же он был не прав!

В подтверждение правоты мужа из универсама выщла его жена (крепкая женщина лет сорока пяти) с двумя сумками, и узрев угрозу для супруга, тут же ринулась в атаку:

    – Вы что, сволочи, к моему мужу прицепились? Да я вас…!

Первый удар сумкой достался по спине ближайшего к ней вымогателя, который тряс мужа этой дамы. Второй быстрый удар той же сумкой достал того, что стоял дальше и пришёлся ему в плечо. Не ожидавшие отпора, наглецы завопили:

    – Да ты что, тётка, ох…ла! Мы же только закурить попросили…

    – Я вам дам закурить да ещё добавлю!...

И добавила. Третий удар сумкой пришёлся в область затылка тому корешу, который вытрясал деньги из мужика. Мне послышалось звяканье стекла при ударе. Агрессивный тип упал на мокрый грязный снег. Неужели убила? Нет, он вроде пошевелился…

Второй тип взмолился:

    – Да не бей ты нас, тётка…Уходим, мы уходим…только не бей!...Вставай, Серый, уходим…быстрее, а то она нас прибьёт…

Он подхватил оглушённого скособоченного приятеля и с трудом потащил его в сторону Театральной площади. Вид у корешей был жалкий. Вдогонку им женщина крикнула:

    – И не попадайтесь мне больше, падлы! Убью.

Народ, созерцавший батальную сцену, интересовался:
    – За что их так?

Женщина не отвечая, вручила сумки мужу и сказала:
    – Пошли домой, муженёк мой дорогой…

Подъехала милицейская машина. Два милиционера подошли к пострадавшим вымогателям и о чём-то с ними переговорили. Видимо, те ответили что-то типа: «поскользнулся, упал, ушибся…». Не будут же они рассказывать, как их отдубасила сумкой какая-то баба. Их оставили в покое.

Народ двинулся по своим торгово-закупочным делам, а я пошёл домой. Батальная сцена мне запомнилась – хоть и редко, но бывает так, что справедливое возмездие настигает вымогателей. Эти два гопника получили то, чего добивались. А если бы сразу поверили мужику, что его «жинка» скоро выйдет, то всё бы обошлось без ущерба для здоровья. Расплата за недоверчивость. Дороговато им обошлась початая пачка «Нашей марки».

                12.05.2019

                Кавминводы