Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 31

Александр Михельман
Очень кстати Треш и Би
Химика найти смогли,
Задержались бы чуть-чуть
И пошла б сплошная жуть.
Химик цел, почти что счастлив,
Сделал всё, на что был мастер,
Только хочет Комп опять
К злобным тварям их сослать...


Борис Готман.   


Прежде чем войти к начальнику базы, я вежливо постучал.


- Добрый день, мы можем войти? – уточнил я.


- Спрашивать обязательно, учитывая, что вы контролируете мою крепость? – послышался сердитый голос.


- Вообще-то, мы пришли, чтобы просить об одолжении, - я откашлялся, - а захватили всё вокруг лишь, чтобы обратить на себя ваше внимание. Человек занятый, уважаемый и не склонный общаться с представителями армии, даже временными, а тут вынуждены будете забыть о гордости, и поболтать чуточку.


- И зачем вам понадобился? – поинтересовался собеседник.


- Да, пустячок один, надо спасти неблагодарное человечество, - я облизал губы, - не знаю, с кем мы имели дело в прошлый раз, но вы создали для нас образец топлива. Хотелось бы больше, чтобы хватило на боевого робота и космолётик к нему. Намереваемся покончить с Уббаритами раз и навсегда.


- Меня вообще-то, предали, гнали, как дикого зверя, с планеты на планету, едва не прикончили, заставили стать преступником, и за что? Не пожелал давать безумцам в руки смертоносный вирус. С какой стати помогать должен военным? – хмыкнул химик, - скорей уж, не без удовольствия, понаблюдаю, как их истребят!


- Но инопланетяне не остановятся на этом, - я нахмурился, - доберутся и до вас, не станут договариваться с мафией. Потеряете абсолютно всё, что достигли и свою жизнь так же.


- А кто может похвастаться, тем, что будет жить вечно? – не согласился начальник базы, - да и мир станет чище без организованной преступности.


- Видимо, мы, всё же, не к тому человеку пришли, - я повернулся к дверям спиной, - знакомец нашего друга Василя пожертвовал всем ради спасения людей, знал, на что идёт. Но не выдержал испытания. Не лучше ли было оставить биологическое оружие и строить карьеру дальше?


- Я был молод и глуп, - воскликнул собеседник, - но с тех пор изменился, жизнь преподала ряд уроков.


- Или благороден, честен и смел, - не согласился я, - не путайте слабость и ум, это – разные качества.


- Да что время теряешь, - Би оттолкнула меня в сторону, - послушайте, не хотите заработать целое состояние и отомстить обидчикам, ответив добром на зло?


- Деньги нужны всем, - не стал спорить химик, - а вот второе не выйдет, солдатня воспримет всё, как должное. Типа, выполнил свой гражданский долг и пошёл вон, трибунал ждёт и электрический стул.


- Армейских мы, скорей всего, всё одно кинем, слишком они надоедливы, - я кашлянул, - так что, фактически, поработаете, на частных защитников Землян.
Не знаю, до чего бы мы договорились, но крепость вздрогнула, как от удара. Я быстро активировал камеры и увидел, что всё небо чернело от звездолётов Уббаритов.


- Оппаньки, - я топнул ногой, - придётся объявлять общую эвакуацию, чтобы не положили всех, как зверей в клетках.


Я активировал все сирены, открыл двери, кроме потайных в помещении с начальником, завёл моторы имевшихся звездолётов. Из кабинета выскользнул химик, очень похожий на уже знакомого мужчину, в кожаном плаще и балаклаве, в руке держал пистолет, который Би немедленно и выбила. Я ворвался в комнату, тщательно её обыскал, но больше никого не нашёл, даже в сейфе. Оставалось предположить, что нам попался тот самый персонаж.


- Не желаете ли спастись вместе с нами в очень особенном космолёте? – спросил я, - его инопланетяне не уничтожат точно. Отправимся, куда скажите.


- За одно небольшое одолжение, - вздохнул арестованный.


- «Одно небольшое одолжение», плюс неплохой гонорар и благодарность всего человечества, - я поднял палец вверх, - хотим сделать из вас героя даже против воли.


Разумеется, у нашего корабля был собственный автопилот, обнаружив врага, приземлился в лесу и спрятался, оставалось лишь связаться, чтобы примчался, под огнём противников, открыл люк. Мы нашли для пленника скафандр, облачили, чтобы не убили случайно, кинулись к судну, чудом успели нырнуть в люк, прежде чем прилетели первые ракеты и бомбы, захлопнули дверь. Шелл кинулась к орудийной башне.


- Так, господин химик, вот это наш куратор Рита, - я указал на Джонс, - она вас совсем не рада видеть. Рита, это тот гений, что изготовит для нас топливо, даже не смотри в его сторону, а то я тебе глаза выколю стержнем от гелиевой ручки. Понятно изъясняюсь?


Я сел в кресло пилота, сцепил пальцы в замок, вывернул их вверх, выгнул, так что пальцы хрустнули, теперь, можно и улетать.


- Уважаемый мастер, не подскажите ли, куда летим и какой лабораторией можем воспользоваться, лучше, частной? – уточнил я.


- Неужели не к военным отправимся? – переспросил бывший начальник крепости.


- Не хотим, чтобы вы нервничали и сделали что-то не так, - я улыбнулся, - нанимателям достаточно будет и положительного результата, а так же, полной победы над давним стальным врагом.


- Мы так не договаривались! – воскликнула Джонс.


- Думаю, не стоит и поминать, что нам – наплевать? – я облизал губы, - объяснять ничего не стану, всё одно, ты враг и не примешь никаких аргументов. Сиди там тихо, а то рот закроем. И не грози карой. Обстоятельства чутка, изменились, а с ними и план действий. Не желаем, чтобы, в благодарность за сотрудничество, наш новый друг получил пулю в затылок или стал кормом для собачек.


Химик помалкивал, вида орд Уббаритов хватило, чтобы понять, ему жизнь спасли, как и некоторой части подчинённых. А вскоре планета с искусственными лесами и подземной крепостью превратилась в груду обломков. Я не смог себе отказать в удовольствии, задержался, истребил столько недругов, сколько смог, и лишь потом унёсся прочь, подобно метеориту.


- Чувствую, в этот раз, я выбрал верную сторону, - спасённый стянул балаклаву и вытер пот с лица, - всё одно, если бы и выжил, пришлось перед мафиозными боссами отвечать, а так притворюсь мёртвым, в который уж раз.


Оказалось, что химик уже довольно стар, седые волосы пострижены ёжиком, лицо гладко выбрито, глаза серые, печальные, рот с опущенными вечно уголками губ, на левой щеке пятно от химического ожога.


Найти потайную лабораторию не составило труда, их довольно много, плати деньги и будет тебе счастье. Новый знакомец немедленно взялся за дело, тем более, всё придумал ещё в прошлый раз, не прошло и нескольких недель, как у нас в трюме появились несколько контейнеров с топливом, на таком количестве можно с полгода воевать, а коли экономить, то и месяцев семь. Кроме того, химик пообещал изобрести аналог, пусть не столь идеальный, но подходящий. Теперь можно и назад.


- Ну, Ритуля, побеседуем? – я сел напротив воительницы, - у нас с тобой два выхода. Либо, начнёшь мстить, подставлять и прочее, доложив, кому надо, о наших фортелях, и проиграем все, либо, скажешь, что сама всего добилась, получишь все награды и благодарности мыслимые и немыслимые, позволить нам пользоваться топливом и трансформером спокойно. Месть, штука приятная, но выставишь себя плохим профессионалом, которому никакого дела доверить нельзя, потенциальным кормом для собачек, или окажешься идеальной исполнительницей, получишь новые погоны и уважение начальства.


- Нашёл, с кем беседовать, - Шелл поморщилась, - да она всех на свете ненавидит, включая и себя, порушить чужие планы, ничего приятнее нет, стать причиной гибели человечества? Замечательно! Пусть сидит и дальше, попросим сменить куратора и не подпускать её на милю к нашему проекту.


- Есть идея получше, - я улыбнулся, - сдадим её тому, с кем сможет, в который уж раз, сговориться, а армейским скажем, что потерялась на Прокрусте.


Добрян в очередном трансформере уже ждал нас, в этот раз, максимально усилил броню, надеясь, что не пробьём, добавил шесть рук с усиленными дисковыми пилами, атаковал яростно. Я воспользовался превосходством в скорости, поиздевался над злодеем изрядно, а когда он уже не знал, что ещё предпринять, ткнул его носом в спину, проделал очередную дыру, а после отправил в полёт снаряд, к которому была привязана Рита, и унёсся прочь, стремясь на Землю, к нанимателям.


Конечно же, без скандала не обошлось, генералы гремели погонами и топали ногами, не понимая, награждать нас орденами или ставить к стене? Но, победителей не расстреливают, Рит в армии имелось много, несколько миллионов, одной больше, одной меньше, без разницы. А вот топливо для единственной надежды человечества и идеальному оружию добыть может далеко не каждый.


- Достопочтенный компьютер, и что нам необходимо сделать дальше? – уточнил я.


«Стоило бы на вас обидеться за обман, - проворчал искусственный интеллект, - но, учитывая, что задумку и так разгадали, и лишь подтвердили всё, будем считать, забыл. Нанороботы способны многое отремонтировать в корабле, но справятся ли с полными нагрузками в условиях боя? Вам необходим новый материал для проводки, способной выдержать напряжение, отличный от меди, алюминия и оптоволокна. Он довольно известен, добывается на планете Кухеле, но там водятся какие-то уникальные твари, довольно опасные, способные прокусить металл, оттого, исследователи сбежали почти сразу, потеряв половину команды. Рудокопы пытались как-то работать, но и у них жажда жизни превозмогла жадность. Военные и те сочли нелогичным рисковать. Но вам можно всё. Справитесь, значительно улучшите оба корабля».


- Осталось уговорить нанимателей, - я поморщился, - однако, коли поклянёмся не умирать и сделать всё, как надо, отпустят. Упрутся, сбежим.
Военные и вправду подняли гевалт, долго кричали, грозили расстрелом и что не дадут нам оборудования, однако, я поставил вопрос ребром – или мы не станем рисковать трансформером, зная, что откажет, в самый неподходящий момент, или пусть дадут исполнить свой долг перед человечеством.


Наконец, явился к нам новый куратор – мрачный мужчина в безупречно вычищенном скафандре, армейский до мозга костей, с причёской «платформой», соломенного цвета, как в американских мультиках, гладко выбритый и в чёрных очках. Выдал нам два странных ружья. Звался Кью Мэем.


- Стреляют транквилизаторами, - пояснил Кью, поджав губы, - только хочу предупредить, однозарядные штуки, яд работает медленно, а враг необычайно стремителен. Чуть зазевались и одной головой меньше, а солдату без неё никак, куда фуражку надевать, спрашивается? Да и «ура» кричать нечем. 


- Спасибо за предупреждение, сэр, - я отдал честь (не поймёшь, шутит вояка или серьёзен?), - будем иметь в виду, сэр. Постараемся принести свои головы и прочие конечности назад, сэр. Вам магнитик с Кухеле привезти сэр?


- А он мне зачем? – куратор немного «подзавис», - вас же за металлом для проводки посылают, вроде.


- Не могу знать, сэр, - я отдал честь, - обычно, все просят, сэр.


- В таком случае, привези два, - принял решение Мэй.


- Дошутишься ты, когда-нибудь, - соратница отвесила мне подзатыльник, - и где мы теперь магниты возьмём, спрашивается?


- Мы же с имбицилом имеем дело, армейским сапогом, - напомнил я, - притащим два куска обычного магнита и скажем, что он именно этого и хотел.


- Вообще-то, я так же «армейский сапог», - воительница сверкнула на меня глазами.


- Нашла, кого с кем сравнить, - я всплеснул руками, - Кью – это натуральная кирза, к тому же, ношенная и выпачканная в грязи, а ты – само изящество из нежной телячьей кожи с десятисантиметровым тонким каблуком, эдакий ботфорт, радующий глаз.


- С тобой просто невозможно разговаривать! – щёки девушки порозовели.