Русь матушка Глава 2 54 часть

Ксения Николаевна Федорова
Илья был очень озабочен тем, что сказала Алиса. Ведь никто не мог вообще об этом знать, разве что сам настоятель мог проговориться. Хотя это вряд ли. Если только кто не подслушал их разговор, а эти горе искатели следили за ними, тогда вполне возможно. Но это узнать можно, если только снова туда поехать. Как все не вовремя происходит. Он набрал номер Михаила.
- Миша, привет, слушай, тут Алиска позвонил и рассказала про то, что ее интерпол вызывал, помнишь по тому делу год назад, что произошло у вас там тогда?
- Конечно помню и что?
- Давай ты лучше приедешь, и мы поговорим, не хотелось бы все это по телефону обсуждать.
- Хорошо, давай вечерком заскачу, сейчас просто в запарке, собрание акционеров и надо сделать срочно отчет.
- Хорошо, жду тебя вечером обязательно.
Миша заехал уже совсем поздно. Илья почти забыл об этом ибо был сильно занят подготовкой своих лекций в институте.
- Ох, Мишка, привет, совсем вылетело все из головы. Слушай, тут такое дело. Короче кто-то узнал, что у Алисы есть этот круг и поэтому за ней начали охоту, вот откуда ноги растут. И самое главное, это люди из нашей страны, вовсе не иностранцы, как мы предполагали.
- Вот это новость. Значит эти люди решили, что с Алисой будет проще справиться именно там. Тогда понятно, почему за ней устроили охоту. Но одно не понятно. Она встречалась с французом историком, который, по всей вероятности, вовсе не историк как я понимаю.
 - Ты абсолютно прав, он и не был историком. Это был иностранный аферист. Но каким образом он вышел на Алису, остается только догадываться.
- Знаешь, а я кажется понимаю каким образом он вышел на нее. Ведь библиотека доступна всем. Отсюда все наши проблемы. Один любитель старины решил вообразить, что он все может. Знаешь, фанатиков я много видел, но, чтобы с такой маниакальным упорством выслеживать человека по всему миру, такого я еще не встречал.
- Вот я о том же. Нам надо с тобой опять съездить туда, где мы его нашли. Мне нужно поговорить с батюшкой. Вдруг он случайно кому-то он ем говорил или кто-то видел, как он его прячет.
- Ну узнаем мы. Что кто-то там об этом узнал, потом к ним в монастырь приехал этот фанатик, ему передали кто и когда приезжал к батюшке. Но ведь никто не знает зачем именно мы приезжали.
- Могли и подслушать нас, ведь так?
- Могли? Не думаю, мы разговаривали в глухой келье. Никто не мог нас слышать.
- Знаешь, давай не будем исключать такую возможность. У стены всегда есть уши и как бы нам не хотелось думать по-другому, мы там точно ничего не узнаем.
- Я согласен, пожалуй, это ненужный план для нас вовсе.
- Вот и отлично. Нам надо искать другие пути решения этого вопроса. Этих пройдох поймали, нам нужно искать мнимого профессора истории.
- Ну блин Миша ты даешь. Где ж мы его найдем то именно сейчас. Если он тогда год спустя скрылся в неизвестном направлении, то сейчас нет никаких шансов его найти.
- Илья, включи голову, вот честно, ты занимаешься такими вещами и даже не понимаешь, что все лежит на поверхности, ну, включил голову?
- Нет, я тебя не понимаю, о чем ты?
- Ты правда не понимаешь или под дурака косишь?
- Миш, скажи как есть. У меня лекции завтра….Постой, ты хочешь сказать. что я должен…
- Да именно я и хочу это сказать, ты должен сказать, что ты знаешь, где находится этот круг. Это должно быть в инете, понимаешь. Инфу точно прочтут, фанатик сам себя обнаружит. Ловить надо на живца. Тогда от Алисы отстанут навсегда. Сказать, что круг здесь, в России и находится в очень надежном охраняемом месте.
- Допустим он клюнет, прилетит, начнет меня искать, я сделаю вид, что его не знаю и что дальше? Я же не могу пудрить ему мозги вечно, сам понимаешь, чем это может закончиться.
- А пудрить и не придется. Как только он начнет этим интересоваться тут его интерпол и возьмет. Нам главное его сюда заманить.
- План конечно хороший, но стоит ли игра свеч?
- Илья, хочешь помочь Алисе, давай действовать, по-другому не получится.
Илья понял, иначе им никак не выбраться из этой истории, придется пойти на этот обман.
Он решил сделать ход конем и написал сенсационную статью на своем созданном сайте про круг силы.
Ждать долго не пришлось. Буквально через несколько дней ему на сайт написал некий профессор исторических наук о том, что его очень заинтересовала находка Илья. И что профессор готов встретиться с ним для изучения данной находки.
Илья написал ответ, что готов принять историка в своем институте буквально через неделю, ибо сейчас занят серьезными лекциями.
Ответ последовал незамедлительно, что он очень рад принять данное предложение.
Илья конечно не думал, что этот человек так быстро выйдет на него. Но кто бы мог подумать, что фанатики так быстро найдут информацию на его сайте.
- Я же тебе говорил, что они выйдут на тебя, а ты сомневался, - сказал Михаил.
- Знаешь, такого быстрого поворота событий никто не ожидал. Я думал эти фанатики забились по норам, а они решили сами себя проявить. Вот только что мне делать после этого. Как себя вести, я же не могу бросаться словами и ничего ему не показать. Он же поймет, что это был обман и тогда может случиться непредвиденное.
- А ты думаешь ты его встретишь? Как бы не так. Все уже продумано. Интерпол сам его встретит в аэропорту. Ты даже его не увидишь. Я уже организовал ему теплый прием.
- А если они его не узнают, и он наденет парик, вообще себя изменит. А со мной встретиться в институте и вот тут будет самое неожиданное.
- Может истина в твоих словах и есть, я пока не скажу. Но твое предложение озвучу кому надо.
- Вы точно не сможете его обнаружить в аэропорту, я вам говорю на сто процентов.
- Ладно, я думаю ты более разумный план предлагаешь, я его озвучу завтра обязательно.
Прошла неделя. Илья закончил свою последнюю лекцию и неожиданно зазвонил телефон. Он подумал, что это была дочка. Но звонок был совсем незнакомый.
- Здравствуйте профессор Илья Рогов, это вам звонит другой профессор историк. Мы с вами договаривались о встрече. Я сейчас нахожусь в вашей гостинице и хотел бы сегодня с вами встретиться, если это конечно возможно.
Илья немного замялся и ответил.
- Конечно мы встретиться с вами можем, но только завтра, сегодня я закончил последнюю лекцию и очень устал. Давайте перенесем на завтра.
- Ну хорошо, мне бы конечно не хотелось бы, но раз вы устали я согласен.
Илья решил все продумать тщательно и обстоятельно. Он позвонил Михаилу и рассказал о звонке этого афериста.
- Отлично, он клюнул, теперь будем ждать его появления. Ничего заранее не придумывай, рассказывай о легенде как есть. В этот момент мы и появимся. Главное сохраняй спокойствие, все должно пройти идеально.
Илья немного волновался, ведь это было очень серьезное дело. Не просто обмануть пройдоху, который вполне рассчитывал получить артефакт в руки. Все фанатики очень преданны своему делу. И ни перед чем, ни за что не остановятся, чтобы получить желаемое.
Илья основательно подготовился к этой встрече. Он знал, что с такими людьми надо быть готовым ко всему.
Зайдя в университет, он заметил, что на стойке лежит странный сверток. Он спросил охранника, что это, на что охранник ответил, что какой-то сумасшедший забежал и сказал, что это именно для вас принесли.
Илья очень удивился, зачем кому-то таким вот странным образом оставлять ему непонятные посылки. Он посмотрел на небольшой конверт и аккуратно его вскрыл. Достав всего лишь один листок, на котором был изображен тот самый круг, который они нашли с Алисой.
Странное послание более чем. И что этим хотели сказать, что я им что-то должен что ли?
- Здравствуйте Илья, я тот самый профессор, с которым вы вели переписку.
Илья обернулся и увидел рядом с собой того самого чокнутого человека, о котором ему рассказывала Алиса. По описанию внешности он полностью соответствовал описанию.
- Добрый день, ну раз вы приехали, давайте подымимся в мой кабинет там и продолжим беседу. Вы случаем не знаете, кто бы это мог сделать, вот утром пришел, а мне охранник показал вот этот подброшенный пакет.
Илья показал ему снимок того самого круга. Профессор сделал якобы удивленный взгляд и как бы слегка призадумался.
- Странно конечно, кто бы это мог быть? Ведь никто даже и не знает об этом кроме вас. Я прав?
- Вот в том то и вопрос, что никто. Сам очень удивлен таким посланием незнакомца. Я уж подумал это кто-то от вас решил сделать подарок.
- Ну что вы, я сам пришел его увидеть, а такими вещами занимаются лишь те, кто пытается запугать шантажом. Только вас же не запугать, правда?
- Мы не из пугливых и не робкого десятка, прошу, заходите.
Илья впустил в небольшой зал мнимого профессора и показал куда пройти.
- Надеюсь он хранится у вас тут в надежном месте, никто его пока не видел кроме вас?
- Надежность места определяется наличием охраны, а место там надежное. Никто и никогда его не найдет.
- Я смотрю вы хорошо подготовились. Ну увидеть то я смогу сей предмет в натуральном виде?
- Профессор, вы слишком торопитесь. Я даже сам не знаю этого надежного места. Это знает только один человек. Думаю, и он теперь этого места не найдет.
- Это как не найдет, вы что, решили меня одурачить, да, профессор?
- Да нет, я серьезно вам говорю. Я сам не знаю где он хранится. Только один человек знает, но его тут нет.
- Так, кажется я догадываюсь, о ком вы говорите. Теперь я знаю, как мне надо действовать.
Он достал телефон и хотел сделать звонок, в это время в зал ворвались омоновцы.
Профессор сделал удивленное лицо и опешил. Такого поворота событий он никак не ожидал.
Его связали и вывели из кабинета. Он даже не успел ничего сказать Илье, того тоже уложили для вида, чтобы профессор не подумал, что это с его стороны подстава была.
- Привет Илья, ну как, ты хоть жив, все нормально?
Илья поднял голову и увидел Михаила.
- Оперативно вы сработали, сказать нечего.
- Так этож интерпол, думаешь я сам инициативу проявил, да делать мне нечего.
- Я так и подумал, что ты сам не мог до такого догадаться.
- Главное его отсюда просто так не отпустят, пока все не выяснят.
- Ты думаешь он вот так возьмёт и все расскажет, ага. Нашли дурака. Он будет молчать как партизан перед расстрелом.
- Ну может и так, но думаю у них есть весомые аргументы в их пользу, не в его. Самое главное Алисе больше ничего не угрожает.
- Знаешь, я пока в этом сильно сомневаюсь. Пока его точно не посадят, я буду сильно волноваться за нее. Уже год прошел ее учебы, а у меня все равно душа не на месте.
- Девочка с головой, не пропадет, не переживай. Ей еще три года осталось, а там уже учиться бесплатно никто не даст. Ты же вряд ли ей оплатишь учебу?
- За три года постараюсь накопить.
- Ну не смеши меня, Илья. Учеба в таком престижном вузе стоит немалых денег. Это если только мы с тобой вместе работать будем и решим этот вопрос. А вдруг она сама себе заработает на учебу. Представь, какая у тебя умная дочка окажется.
- Если только нобелевскую премию получит, ага, в таком-то возрасте.
- А вот будет она у тебя лауреатом, я не сомневаюсь.
- Спасибо Миш, давай закончим этот разговор и поедем по магазинам. Давно я там не был.
- Ну ты даешь, ты же их не любишь?
- Теперь люблю, там есть кафешки в больших супермаркетах, а я булочки их люблю.
Михаил никак не ожидал такое услышать от Ильи. Видимо и правда ему все надоело.

Алиса была рада тому, что уже закончила первый курс, впереди было еще три года. За это время она смогла немного заработать и снять себе отдельную комнату. С Мартой было не просто жить, она вечно во все вмешивалась. Алисе это прилично надоело. Открыто она это не сказала ей, просто намекнула, что скоро будет жить одна.
Марта поняла, что она уже ей надоела, но виду не подала.
- А в гости к тебе можно будет ходить или как?
- Или как, да можно конечно, но только когда я буду свободна.
- Ну понятно, что никогда, раз ты такое говоришь.
- Марта, не обижайся, мне правда хочется пока одной побыть. Я обязательно тебя приглашу, честно.
- Да я не обижаюсь, я знаю свой невыносимый характер.
-Да, да..у тебя это бывает. Я сегодня соберусь и отчалю. Мы же рядом будем жить. Через дом.
- Это ты собралась к тетушке Морис? Только у нее есть свободная комната. Я тут всех знаю.
- Ну ничего от тебя не скроешь, к ней самой. Она сдает всего ничего, и я ей помогла вылечить одну ее болячку. Вот она и пригласила меня к себе. У нее очень уютно и тихо. Опять же тебе мой Бароша мешать не станет.
- Да он не мешает вовсе. Просто он меня не воспринимает.
- Не обижайся на него. Он же просто кот, да причем уже в летах. Почти дедушка.
Алиса почти все собрала, Барона засунула в переноску и взяла свою старенькую потрепанную сумку, сделанную в стиле индейцев Навахо.
Спустя час Алиса обосновалась в очень уютной комнате с небольшим набором мебели. На подоконнике стоял красивый цветок. Это был миниатюрный куст роз, распускающийся по утрам, хотя розы и не пахнут. Но даже маленький аромат этого цветка вызывал положительные эмоции у каждого.
В этот момент, когда Алиса замечталась и наслаждалась ароматом столь дивного цветка, зазвонил телефон. Она совсем забыла куда его засунула при переезде, он звонил где-то в глубине ее сумки. Пока она его достала звонок заглох. На табло высветился звонок от папы. Она сама набрала его номер.
- Папа, привет, ты звонил. А то я переехала, и не знаю куда телефон засунула, вот нашла наконец.
- Привет, Алиса, я хотел тебе сказать, что тот мнимый профессор, с кем ты общалась, пойман интерполом, так что можешь спокойно учиться дальше.
- Спасибо Пап, хорошая конечно новость, но пока что-то мне не очень верится, что его надолго задержат там. Все очень сомнительно. Ты же знаешь, такие люди в одиночку не работают. За ними всегда кто-то стоит.
- Будем надеяться, что все будет хорошо. Как там твоя учёба и вообще, ты на каникулы хоть собираешься к нам?
- Пап. Все хорошо, закончила я отлично и мне очередной гранд дали за развитие в науке. Прикинь какие я чудеса тут творю. Познакомилась в универе с один знаменитым профессором медицины, так он меня так многому научил. Что я тут одно открытие сделала, круто да?
- Алиса, ты меня пугаешь. Какое открытие, ты о чем?
- Пап, ты все равно не разбираешься в лекарствах. Главное оно помогает, пока тестируем на мышках, результат отличный.
- Ты смотри там с этими мышками, не переборщи, сама понимаешь, ты в чужой стране живешь.
- Пап, я все понимаю. Ты знаешь, что-то давно мама не звонила, у вас там все в порядке?
- Да не переживай, все хорошо.
- А ты ее позвать можешь к телефону?
- Алиса, а ты разве не в курсе, что она до сих пор в Греции?
- Нет, не в курсе. Она не так часто мне звонит, ну, наверное, очень занята. Она ничего мне не сказала, что настолько там останется.
- Ладно, пап, я поняла, я сама ей позвоню.
Алиса поняла, что родители так и не помирились, но почему мама настолько сильно там задержалась совсем было непонятно. Она решила сама позвонить Ольге.
Она долго не брала трубку, потом, увидев звонок от дочери и решила ответить.
- Здравствуй Алиса, рада тебя слышать, у тебя все хорошо?
- Да мама, у меня все ок, а вот у тебя чувствую не очень, раз ты целый год провела в Греции. Ты вообще, чем там занимаешься и на какие деньги живешь?
- Алиса, не переживай, на чужой шее не сижу, зарабатываю. Устроилась на работу в одно архитектурное бюро. В Греции конечно не очень с работой, но жить вполне тут можно. А самое смешное, здесь они столько не работают. Сколько мы работаем у себя.
- Я не сомневалась, что ты всегда выкрутишься из любой ситуации. Но чтобы устроиться работать в Греции, ты мама, превзошла все мои ожидания. Я в шоке, как говорится.
- Ладно дорогая, учись, у меня так и не сложилось к тебе приехать, закрутилась в работе. Надеюсь как-нибудь выберусь к тебе.
Алиса поняла, что мама так и не нашла общий язык с папой. Жаль только папу, но видимо ему не приходится скучать. Он вечно занят своими изысканиями в археологических раскопках.
Прошло еще три года. Алиса прекрасно закончила четыре курса универа.
- Алиса, будьте так любезны зайти к нам на кафедру, хочу вам сделать интересное предложение, - сказал профессор.
Алиса даже не ожидала такого поворота событий. Вот уж неожиданное предложение от такого светилы медицины.  Она была на седьмом небе от счастья. Ведь за эти четыре года так и не удалось посетить Италию, в которой была история ее предков.
- Алиса, наша кафедра предлагает вам быть нашей ассистенткой, а после стать доцентом на нашей кафедре.
- Слушайте, неужели это так важно для вашего универа? Я вроде обычная была студентка.
- Алиса, вы были лучшей ученицей на кафедре хирургии, поэтому вам сделано исключительное предложение. Мы бы очень хотели, чтобы вы продолжили свои изыскания в области медицины и разработали для нашей фармакологии самые лучшие и уникальные препараты.
-Вы верите так в меня?
- Алиса, за вами будущее, я даже не сомневаюсь в ваших способностях. Вы очень перспективная девушка и за вами точно будущее. Может и не в нашей стране, но вы будете точно большой светилой.
- Вы меня захвалили профессор, я конечно приложу все усилия, чтобы сделать все возможное и невозможное, но не переоценивайте меня как ученого. Мне до этой степени еще очень далеко.
 Алиса конечно была рада такому предложению и никак не могла ожидать его именно от профессора. Видимо и правда новая разработка лекарства дала свои положительные результаты.
Алиса позвонила всем и сообщила, что остается еще работать в универе по соглашению с профессором.
Илья с одной стороны обрадовался, а с другой немного расстроился. Ведь теперь не скоро увидит родную дочь. Виделись три года назад. Сам закрутился в работе и забыл об этой жизни. А ведь нужно всего доброе слово родного человека и человеческое объятие. Как часто мы вспоминаем своих близких в суете этой жизни, как часто мы говорим слова «ты нужен мне, я люблю тебя, я жду тебя, ты дорог мне». Все чаще в этой суетной жизни мы думаем только о себе, а любовь уходит на самое последнее место..