Мрачная гора

Виктория Сперо
      Далеко-далеко, среди Карпатских гор расположилась небольшая деревня, скрытая от посторонних глаз. Там живут добрые, приветливые люди, которые в поте лица с весны по осень трудятся на своей земле. Кажется, они борются с самой природой, пытаясь вырастить что-то стоящее на этой каменистой почве. Иногда у них даже получается. Жители деревни ведут домашнее хозяйство, ухаживают за скотом, а некоторые мужчины, те, что были сильны духом, ходят на охоту высоко в горы.
      За счастье считается завалить оленя, или на крайний случай кабана. К сожалению, везет далеко не всем, и все чаще добытчики стали приносить домой зайцев, звери ушли в глубь леса. Но даже самые отважные из охотников никогда не заходят в самую гущу леса и обходят стороной Мрачную гору. Это дикие места, в которых водятся непуганые порохом звери. Местные поговаривают, что даже косули, завидев человека, могут помчаться на него, пытаясь забить копытами.
      Отдыхала я как-то летом в этой деревушке. Много историй услышала от местных, и все же одна не давала мне покоя.
- Проведи меня до Мрачной горы - попросила я своего друга.
- А не побоишься? - ухмыляясь, спросил Миша
- Нет!-гордо ответила я.
      Вечером того же дня я, одевшись в темные вещи, пришла к Мише в дом. Он достал из-под кровати ружьё, зарядил его и закинул на плечо. Ещё несколько патронов мужчина аккуратно положил в карман.
- Зайдём в дом на краю деревни, захватим с собой Руслана. У него есть отличный фонарик, сможем посветить под горой. Авось, увидим что-нибудь.
      От его слов мне стало не по себе, но я не подала виду. Мы с Мишей вышли из дома на асфальтированную дорогу. Его дом находился в самом центре деревни, на единственно асфальтированной дороге. Она тянулась до ближайшего моста. Как только мы пересекли этот мост, я сразу поняла, что мы приближаемся к краю деревни. Дорога сменилась грунтовкой. То и дело мне под ноги попадались камни, об которые я ударялась. Через несколько минут мы миновали предпоследний дом, и встретили Руслана. Он был одет в такую же темную одежду, как и мы, а с его массивного плеча свисала шлейка. При отсутствии освещения мне было сложно сразу разглядеть, что же было у него за спиной, но мне это и так было ясно. Ружьё.
- Долго же вы идёте - проворчал Руслан.
- Девчонка решила пересчитать все булыжники по дороге - подшучивая надо мной, оправдался Миша.
- Ладно, идём - скомандовал Руслан, и мы пошли вниз по дороге.
      В городе ты привыкаешь к тому, что в темное время суток у тебя над головой светит фонарь, а то и два-три. Они хорошо выполняют свою работу и освещают твой путь. В деревне фонарей нет. Совсем нет. И освещать дорогу нечему. Если бы погода была ясная, тогда лунный свет хоть немного помогал бы. А сегодня как назло, небо затянуло тучами. Миша заверил, что пройдёт несколько минут и мои глаза привыкнут к темноте, и ориентироваться будет легче. Ничего подобного! Легче не стало. Я просто смогла немного лучше разглядеть, где дорога, где забор местного лесничества, а где начинается лес. Наверное мои глаза ещё никогда не были так широко раскрыты, как сейчас. Стало страшновато. Такой звенящей тишины я давно не слышала. Я прислушивалась к каждому нашему шагу, к ровным отстукам Мишиных сапог и к легким пошаркиваниям кроссовок Руслана. Свои шаги я не замечала. Камень, отскочивший куда-то в высокую траву на краю дороги, заставил меня дернуться от страха и вцепиться в Мишин рукав. В ответ на это он только еле слышно хихикнул. Я потерялась в пространстве. Пытаясь разглядеть хоть что-то в кромешной тьме, я не узнавала ничего. Однако где-то вдали мне послышался шум воды.
- Река? -спросила я шепотом.
- Да, мы уже рядом. - ответил чуть громче Миша.
- Мы дойдём до реки в том месте, где она ближе всего подходит к дороге, но через неё мы переходить не будем, опасно.-заключил Руслан.
      Мы прошли ещё немного. С правой стороны к дороге примыкал лес. Я то и дело вглядывалась в деревья, ельник и кусты. Мне казалось, что за тем толстым деревом кто-нибудь прячется. Или вон за тем кустиком. Или за всеми сразу. Я сдерживала панику только мыслью о том, что меня сопровождают двое вооружённых мужчин.
Слева от дороги показался небольшой участок скошенного поля, и был виден изгиб реки. Это место я узнала. Пару дней назад мы здесь купались. Это самое широкое и глубокое место горной реки.
      Руслан достал огромный фонарик, размером с полицейскую дубинку, и посветил под гору. Передо мной предстало широкое поле, расположившееся между рекой и лесом. Деревья начинают расти прямо с пригорка и создаётся впечатление, что уже там лес достаточно густой.
- Мы ведь здесь были днём? На этом поле я видела пастухов с коровами.
- Да. - быстро ответил Руслан
- Значит, в том лесу никто не водиться? - с детской наивностью поинтересовалась я. И тут же об этом пожалела.
      Не успев ответить на мой вопрос, Миша устремил свой взор к краю поля, где растут ближние деревья.
- Ну ка, дай свою дубину. - тихо сказал он Руслану.
      Мужчина перехватил фонарь и подсветил то место, куда смотрел. Из-за дерева показалась пара глаз.
- Может лиса или заяц? - озвучил общую мысль Руслан, и тот час взял в руки ружьё.
      Я смотрела на светящиеся глаза. Они были далеко, но меня не покидало чувство того, что для зверя это расстояние не покажется большим. От него не убежишь.
      Через несколько секунд появилась ещё пара глаз, но чуть поодаль от первой. А ещё через пол минуты на свет вышли, по очереди, ещё четыре. Все они смотрели прямо на нас, с интересом разглядывая источник света, и не шевелились. Стало жутко. Стая волков вышла на охоту, и набрела на нас.
- Уходим! - резко сказал Миша и выключил фонарь.
      Он схватил меня за руку и потащил за собой. Всю дорогу я с ужасом всматривалась в темноту, а Руслан и Миша быстрым шагом возвращались в деревню, ни разу не обернувшись.
      До дома Руслана мы добежали минут за десять, не больше. Как только мы вошли в калитку, я рухнула на деревянную скамейку возле крыльца. Ноги были ватными. В моих мыслях я возвращалась к стае любопытных светящихся глаз и мороз бежал по моей коже.
- Да, теперь я понимаю, почему эту гору называют Мрачной..
- Мы до неё не дошли. - сухо ответил Руслан.