Школьно-пожарный детектив

Сергей Иванов 72
- Ну и где этот Кузьмич?
- Сейчас, сейчас Лидия Васильевна! Я его позову!
Завуч Екатерина Петровна, выскользнула из кабинета директора школы и через несколько секунд вернулась в сопровождении порядком потрепанного мужичка лет пятидесяти.
- Вот, доставлен. Весь он тут налицо!
Что-что, а лицо у Кузьмича и, правда, было весьма примечательное. Крючковатый лиловый нос, в сочетании с почти бордовыми в прожилках щеками, узкими щелочками глаз и редкими, но постоянно торчащими в разные стороны волосами производило нарочито комичное впечатление. Дополняла этот абрис постоянная виноватая улыбка.
- Вот скажи нам Кузьмичев, когда ты, наконец, пить бросишь? И как так получилось, что в твое дежурство  вся наша школа чуть не сгорела?
- Да, я же Лидия Васильевна уже все как есть доложил! Тут с вечера в сарае, где макулатура хранится… то есть хранилась, шпана крутилась. Я бы их поймал, да там свет постоянно гаснет. Ну, я ясно дело, шуганул их, потом еще обход сделал, так все в порядке было. После пошел домой поужинать, а в школу возвращаюсь, а там уже одни головешки от сарая и подсобки. Жалко это… сарай и струмент тоже. Так что должно быть шпана эта и подожгла, больше некому.
- Что за «шпана»? Наши? Ты кого-нибудь запомнил?
- Да шпана как шпана, кто их разберет? Трое вроде, лет по десять такие. А! Вот кажется, Райки Павловой сынок был шалопутный, ну и с ним еще какие-то.
- Екатерина Петровна, срочно Павлова ко мне. И кстати, с кем он там дружит?
- Так, это у нас четвертый «Б», гм, Павлов… Ну, Иванов с ним всегда, и кажется этот, новенький, Панкратов.
- Давайте сюда их всех, но с урока по одному вызывайте, мы их порознь опросим, иначе они ничего нам не расскажут.
Несколько минут спустя:
-Ну что Павлов, значит, ты курить так и не бросил. И вытащи руки из карманов, чего прячешь там? Ну-ка давай сюда. Ага, спички. Рассказывай, как ты вчера родную школу поджег! Сторож тебя видел, так что отпираться бесполезно! Считай, до колонии ты уже доигрался! А родители теперь платить еще за твои подвиги будут. Ладно бы только макулатура, так ведь еще и подсобка с инвентарем сгорела.
- Честное слово, это не я! Ну да, мы с пацанами там вчера лазили, книжки смотрели разные, а сторож нас прогнал, и мы ушли тогда на озеро. А чего сарай загорелся – не знаю я.
- Кто с тобой был? Я и сама знаю, но проверить тебя хочу.
- Ребята там были еще…
- Кто именно? Ты не юли! Я же все равно уже все знаю!
- Ну Ванька был, то есть Иванов Серега, потом еще Юрка Панкратов.
- И кто из вас поджигал?
- Да не мы это! Мы, когда там были, сторож зашел, мы тогда за книги спрятались, он нас сразу не зесек, а сам курил. Он в дальний угол пошел, там у него бутылка была еще спрятана, мы видели. А мы побежали к выходу, а он значит за нами. Вот сарай и полыхнул, наверное, от его сигареты, там же книжки и бумажки всякие.
- Так, понятно. Екатерина Петровна давайте следующего.
- Входи Панкратов. Ты у нас новенький, а уже успел так отличиться. Павлов нам все рассказал, так что можешь ничего не придумывать, мы все знаем, это твоя работа. Итак, зачем ты школу поджег, учиться надоело?
- Я не поджигал! И все этот Петька врет! Я вообще не хотел туда идти, а пацаны сказали: «ты че слабак что ли»? Да мы только зашли, а тут кто-то свет выключил. Ну, у меня были спички. Только я честно, раз всего и зажег, книжку одну посмотреть хотел. А Петька, он несколько раз зажигал. У него книжка интересная попала, про Робинзона Крузо. А тут сторож зашел, мы за книги спрятались, потом Ванька крикнул «бежим» и мы побежали. Только мы ничего не поджигали!
- Ага, ну-ну послушаем, что нам теперь Иванов скажет, зовите.
- Я, правда, не знаю, чего он загорелся! Мы только хотели книжки посмотреть, может хорошие, какие есть. Когда мы пришли, там, в сарае свет горел, а потом он сам потух, лампочка может, сгорела. Мы немного только успели посмотреть, а в темноте много увидишь? Ну, я спичку зажег, потом кто-то из ребят еще, но мы ничего не поджигали. А тут сторож прибежал, ругался. Наверное, за заначку свою переживал, он там, в сарае всегда бутылки свои прячет, вся школа о том знает. А мы испугались и сперва спрятались, а когда он в дальний угол зашел, убежали.
- Вот и все, следствие окончено. Теперь мне все окончательно ясно.
- Так они же все что-то недоговаривают! И кто же из них виноват?
- А вы не поняли? Пишите Екатерина Петровна приказ: за халатное отношение к своим служебным обязанностям и пьянку на рабочем месте сторожа И.И. Кузьмичева лишить премии и объявить ему строгий выговор с занесением в личное дело. Завхоза А .К. Севостьяненко - лишить премии, объявить ему строгий выговор, и удержать с него материальный ущерб за пожар, сумму определим позже. Библиотекарю Филиппку…тьфу, то есть А.С. Филипповой объявить строгий выговор. И пусть классный руководитель четвертого «Б» проведет внеочередное родительское собрание, и чтобы родители Павлова, Иванова и Панкратова там были обязательно. Все.
- Лидия Васильевна, а почему завхозу платить и, причем тут библиотекарь?
- Пожарные сказали, что причиной пожара однозначно стало короткое замыкание и неисправная электропроводка, а я завхозу уже давно давала указание ее поменять, и замок повесить на сарай. А библиотекарю, за то, что с работы уходит на полдня раньше, вот дети и ищут книги где попало.