6-а. - Ты меня не бойся!..

Любовь Силантьева
                -6-

               (окончание рассказа
               "РОМАН ДВУХ ОДИНОЧЕСТВ..." 
                или "СОСЕДИ ПО ЛЕСТНИЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ...")
****   

ЧАСТЬ 6. ТЫ МЕНЯ НЕ БОЙСЯ!..

   Сосед позвонил очень скоро и спросил, не передумала ли она с ним поужинать.
Ольга весело и шутливо ответила:
   -Не дождётесь, сУдарь!
   -Извольте спуститься, сударыня: экипаж ждёт Вас у парадной,- подхватил тон шутки Сергей.
   
   Ольга надела верхнюю одежду, прихватила сумочку и туфельки; спустилась вниз и вышла к подъезду. Никогда бы не предположила она раньше, видя постоянно своего соседа по лестничной площадке в джинсах и куртках, что тот самый "одинокий мужичок за пятьдесят" может быть и так элегантен! У тёмно-синего "Nissan" в шикарном тёмном костюме с бабочкой под кипельно-белым воротником и с огненно-оранжевыми розами на длинных стебельках ожидал её...сосед Сергей!

    Мужчина радостно поздоровался с Ольгой, поцеловал её в щёку и, протянул соседке цветы. Затем он открыл дверцу переднего сидения, помог спутнице удобно устроиться. Захлопнув дверцу машины, Сергей обошёл автомобиль и сел за руль.

    Ресторан "Ока" был известным и очень популярным в городе заведением  среди людей не только их возраста,но и людей более старшего поколения.  Здание эпохи сталинского периода с высокими белыми колоннами и лепниной на фасаде привлекало внимание не только своих горожан, но и заезжих гостей. Интерьер внутри ресторана сохранял свою тожественность и монументальность. Любили заходить сюда по особенно важному поводу люди почтенные, солидные и известные. Именно сюда и пригласил Сергей свою соседку Олю, желая, видимо, придать этому вечеру особую значимость.

    Пара села за столик в очень удобном и спокойном месте; официант поставил цветы в вазу с водой и принял заказ. Ольга бывала здесь раньше - ещё в восьмидесятых...Она слегка  осмотрелась, отметив для себя особенную торжественность знакомого зала - огромного,  с высокими колоннами, устремляющимися в потолок.  Красивая, похожая на театральную, огромная люстра висела над серединой зала; столы накрыты белыми скатертями, располагались свободно, с достаточно приличным расстоянием друг от друга; на каждом из них стоял красивый увесистый подсвечник. В зале звучал саксофон...

    А Сергей с удовольствием смотрел на свою спутницу и сиял по-особенному: тихо  и загадочно... Легкое волнение всё же не ускользнуло от глаз женщины: слегка заходил желвачок на скулах; было похоже, что мужчина что-то задумал и пытается как-то сдвинуть с мёртвой точки это самое "что-то"... Он предложил Ольге немного выпить - Ольга отпила глоточек шампанского и поставила бокал на место. Выпив, Сергей пригласил женщину на танец.

    -Как долго я ждал этого дня, Оль! Целых долгих одиноких шесть лет...- сказал задумчиво сосед.- Иногда мне казалось, что ты уже рядом,  и осталось всего чуть-чуть дотянуться рукой до тебя!..Но только я приближался - ты ускользала и исчезала, как дым или мираж!..Я полюбил тебя, как пацан, сразу, как переехал сюда. Как же ты прекрасна в гневе, любимая моя женщина! Когда ты на меня накатила  с какими-то обвинениями по поводу брошенных кем-то окурков, я  сказал себе: это она, Серёга! Упустишь - сам себе не простишь!..

    Было видно, как волновался Сергей. Он проводил Олю к столу, придвинул её стул, и, сев напротив и глядя женщине прямо в глаза, признался:
    -Я давно люблю тебя, Оль!..Это правда!
    Ольга слушала молча, глядя серьёзно своими большими глазами...Сергей достал маленькую коробочку и, раскрыв, положил перед спутницей. Ольга молча посмотрела сначала на колечко, потом на Сергея; сосед,  взяв руку женщины в свою, нежно поцеловал её и сказал:
    -Оля! Я делаю тебе предложение: будь моей женой, пожалуйста!- Немного помолчав, мужчина добавил:
    -Сейчас подадут горячее...Ты поешь спокойно, Оль; подумай! Мы ещё потанцуем...А за десертом ответь, пожалуйста, что думаешь по этому поводу - хорошо?!
    -Хорошо!- ответила Ольга, рассматривая колечко.

    Когда отошёл официант, принёсший заказ, женщина очень внимательно посмотрела в свою тарелку, потом достала из сумочки пластиковую коробочку, похожую на пенал, и положила её на скатерть.
    -Что это,Оль? - спросил сосед.
    -Сейчас увидишь,- ответила она и, открыв коробочку, достала предмет, похожий на авторучку для письма; покрутила слегка какой-то деталью, резко щёлкнула кнопкой и неожиданно ткнула этим предметом в оголённое своё предплечье.
    Сергей не скрывал молчаливого удивления.
    -Не пугайся, сосед! Это всего лишь шприц-ручка...Ешь уже - остынет,- сказала красавица, вовсе не похожая на наркоманку.-Хочу, чтобы ты знал: у меня - диабет. Я пожизненно завишу от инъекций инсулина. Остальное - как договаривались - во время десерта скажу, если твой интерес к этому  не исчез после услышанного, и всё ещё остаётся в силе.
    Сергей участливо дотронулся до запястья своей спутницы и спокойным голосом сказал:
    -Не скрою: удивлён, потому что не знал об этом, Оль...Но не напуган! И это, правда. Что в этом такого!? Будем соблюдать всё, что положено; вести здоровый образ жизни и не думать об этой проблеме больше, чем она того заслуживает! А я , Оль, беречь тебя буду! Сил-то у меня много - вовсе не растраченных!- Сергей немного помолчал, затем весело спросил:
    -Как рыбка-то, Оль?
Попробовав, Ольга ответила:
    -Вкусно, по-моему!
Довольный сосед улыбался...
   
    Потом они о чём-то побеседовали, хотя говорил в основном Сергей. Затем Сергей пригласил Ольгу танцевать. Ольге было уютно и тепло со своим спутником. Сосед казался ей человеком открытым, лёгким и непринуждённым в общении.Более того, он казался ей очень милым и серьёзным - одновременно.
    -Я так бы и любовался тобой всегда - до чего же ты красивая, Оленька!-восхищался своей соседкой Сергей.
    -Мне приятны слова твои, Серёжа!- сказала в ответ Ольга.
И тут принесли десерт. Женщина внимательно посмотрела на Сергея; было видно, что мужчина хотел от неё услышать ещё какие-то слова. Она немного помолчала и продолжила:
    -Буду откровенна, Серёжа...В отличие от тебя, я не могу сказать, что люблю тебя - солгала бы, наверно! Одно - несомненно: ты стал мне дорог, и я думаю о тебе больше, чем мне бы этого хотелось. Мне с тобой легко и хорошо. Хотелось бы верить и в твою надёжность: вроде бы, ты ещё не давал мне повода думать о тебе плохо. Не уверена, достаточно ли тебе этого признания моего для твоих серьёзных намерений...
    - А ты поверь мне, Оль, и не бойся! Я не подведу. Ты меня полюбишь: увидишь, что надёжный Серёга, и полюбишь! Вдвоём-то мы с тобой по-другому заживём!.. Ты согласна? Выходи - и всё тут!
    - Я боюсь, Серёжа! Мне нужно подумать и посоветоваться с сыном!
    - С сыном - это хорошо! Он у тебя хороший парень - видно сразу!.. До субботы, ладно? Я приду, хорошо?
    - Хорошо,-ответила соседка... Они моча смотрели друг на друга и улыбались...

    Пара рассталась на лестничной площадке: каждый пошёл в свою квартиру без прежнего чувства безнадёжного одиночества. Cосед Серёга долго не мог заснуть - переживал мужик: что же скажет ему Ольга в субботу!..

    На следующий день к Ольге на работу заехал сын Володя. Ольга сразу заявила:
    -Как ты отнесёшься, сын, если бы я сказала тебе...
    -...что выходишь замуж?! - продолжил неожиданно Володя.
    -Как ты догадался?! - удивилась мама.
    -Мамочка, да я давно видел: это у тебя на лице счастье зрело-зрело,и,  наконец, созрело! Если я не ошибаюсь, это сосед твой по лестничной площадке - Серёга, кажется, да?
    -Ошибаешься, сынок! Это Серёжа...Сергей Геннадиевич!
    -Прости, мам! Я рад за тебя очень! Наконец-то улыбаешься! Познакомишь?
    -Ну, конечно, сынок!
    -Я люблю тебя, мама!- сказал сын.

   В субботу вечером в дверь постучал Сергей. Был он в том же шикарном тёмном костюме, только без бабочки; было видно, что сосед волновался...

    -Я рада тебе, Серёжа,- негромко сказала Оля, потянувшись к ушку гостя, касаясь своими ладонями его груди. Счастливый Сергей "сгрёб в охапку" любимую женщину, крепко сжал в своих объятиях и поцеловал...

    Некоторое время ещё соседи так и стояли - обнимаясь, целуясь и перешёптываясь...
    -Я купил шоколадные конфеты с фундуком, но оставил в машине: вспомнил, что тебе нельзя, наверно, Оль...
    -Это ты поступил неправильно, сосед!
    -Да?! У тебя же...
    -Мне полагается держать всегда сладкое в шаговой доступности - на расстоянии вытянутой руки, Сергей...
    -Тогда достань в моём кармане шоколадку, Оленька!
    -Я это сделаю непременно, Серёженька!..

    Через месяц,когда зацвела черёмуха во дворе их многоквартирного дома и заблагоухала своим чудесным ароматом, соседи по лестничной площадке поженились  и поселились за городом - в коттеджном посёлке на берегу озера...По-моему, супруги были счастливы!

    По выходным Сергей ходит рыбачить с внуком жены - пятилетним Димкой, к которому очень привязался. Оля готовит вкусный ужин своим любимым рыбакам. Семья Володи приезжает к ним часто. Заезжает иногда и Нина, дочь Сергея. Бывает весело и вкусно; особенно, когда Сергей с Володей шашлыки готовят.

    А я желаю семейного счастья всем, кто пока одинок; присмотреться стоит  повнимательнее: может, оно ходит где-то рядом - счастье - то: по имени Андрюха, или, скажем, Колян!.. Как и все одинокие, не выглядит пока этот человек особенно счастливым... Да и зовут-то его, может, не так вовсе, а Андрей Павлович или  Николай Петрович; вполне допускаю, что понравятся мужчинам этим - имена Андрей и Николай. А от ласковых - Андрюши и Коленьки - засияют лучом небесным; да и женщина рядом со счастьем таким заблагоухает, что цветок весенний!..

***

Художник: Fabian Perez