Штрих 45. За жизнь

Анатолий Емельяшин
                ШТРИХ 45. За жизнь

          В курилке, как обычно, идёт вялый трёп «за жизнь». И разгорается спор.  Мой сосед по прессу клянёт демократов, дороговизну, растущие постоянно цены. «При коммунистах мясо стоило два двадцать!» – основной аргумент.
          «А где его было взять? Полки были пустые, даже колбасу начали давать по талонам!» –  вмешался я. Но он не сдаётся, доказывает, что всего хватало, – «холодильники у всех ломились от продуктов». Как будто с неба свалился, ничего не помнит, да и не желает помнить пустые прилавки и очереди за костями. Запамятовал, что ли?
          Самый молодой прессовщик, Саша Фалин отозвал меня в сторонку. «Ты кем работал в те годы?»  – «На Сольвейере, потом прессовщиком». – «А он?» – «Зам начальника снабжения». – «И чего ты тогда споришь? Он мог иметь и мясо и всё другое, даже в магазин не заглядывая».
          Действительно, зачем и с кем я спорю? Знаю же, что в самые трудные времена всегда существовала прослойка деятелей, ни в чём не нуждающихся.
          А мой оппонент, по его же рассказам не выезжал в командировки с шефом – начальником снабжения, без канистры «нефильтрованного пива». А я и до сих пор не знаю, что это за напиток – «нефильтрованное пиво?.

                декабрь 1992г.