Солдат войны

Галина Шевцова
Музыка играет, песни поют, колонны с портретами движутся и движутся.
Он стоит у дороги, там, где скоро начнётся митинг.
Он в военной форме с медалями, маленький, худенький солдат войны. Такие люди и в старости похожи на пацанов.
Он машет нам рукой и улыбается, а в глазах его тоска и боль.
«Михаил Афанасьевич! -  кричу я, но оркестр заглушает мой голос.
А потом я ищу его и не могу найти.
Вот он мелькнул на противоположной стороне, и я побежала туда, но тщетно…
Начался митинг. На сцену выходят всё те же лица: мэр, депутат, директор… говорят всё те же речи…
Люди хлопают в ладоши, а я глазами ищу его – солдата войны.
Его не было на сцене, его не было среди, сидящих напротив сцены, пожилых людей…
Митинг закончился.
По установленной для себя традиции, я иду в храм.
Впереди меня мой отец с братом Анатолием, и моя мать с братом Михаилом.
Я ставлю свечи за них и шепчу о вечной памяти и царствии небесном всем убиенным, замученным, погибшим от ран и покинувших нас.
Я выхожу на улицу. Там концерт. На сцене пляшут и поют стройные девушки в военной форме.
Я собираюсь покинуть праздник, но, слава богу, вижу Михаила Афанасьевича.
Я бегу к нему. Обнимаю и кричу, (т.к. гарные хлопцы на сцене зажигают очень громко):
«Михаил Афанасьевич! Я целый день вас ищу, то увижу, то вновь теряю…
Я поздравляю Вас с Днём Победы!....»
Он смотрит на мои транспаранты
-Какие у Анатолия* глаза! В них отражается тяжёлое военное время.
-Да, - отвечаю я, - по глазам видно, что судьба его предрешена.
Я смотрю на Михаила Афанасьевича…
Мне жаль его, как жаль всех стариков – ветеранов.
Они одиноки, и даже на этих праздниках.
И возвышенные слова ораторов, и стихи, и песни…
Но ветераны всегда особняком.  Мало кто подходит к ним, обнимает, поддерживает.
А их всё меньше и меньше. На этом празднике был только он – солдат войны - Михаил Афанасьевич Дубинин**

*Анатолий принял мученическую смерть в 41-м - после боя вместе с другими красноармейцами, гитлеровцы согнали их в сарай и сожгли заживо.

**Статья о военном пути Михаила Афанасьевича Дубинина в публикации «Снайпер Михаил Дубинин»
 
12.05.2019