Возвращение к себе

Светлана Кобец
Это было в 2016 году. Мы с дочерью вернулись из Таиланда, где прожили 10 лет, в Россию, чтобы она могла подтянуть знания русского языка, и год проучиться русской школе. Мы выбрали для обучения «Добрую школу на Сольбе». Это школа при женском Николо-Сольбинском монастыре в Ярославской области. У нас давние дружеские отношения и матушка игуменья Еротиида любезно пригласила нас на обучение. Я помогала в монастыре по ведению их сайту, а Алеся проходила обучение. Всё шло в спокойном русле. Надо сказать, что климат в России мне не подходит и зимой я сильно заболела. Врачи лечили меня как могли, но особо ничего не менялось. Пульс сильно падал и силы покидали меня. В монастыре, у матушки Еротииды, на ее рабочем столе стоит фотография отца Иоанна Крестьянкина. Меня постоянно притягивала эта фотография, когда я бывала у матушки. Непонятно почему, когда я смотрела на нее, то видела храм с желтыми стенами и ангелами, которые нарисованы на них, хотя на фотографии его не было. Это было так незримо — естественно и комфортно для души, что я не придавала этому видению особого значения. Это было частью бытия. Про Псково- Печерский монастырь речи никогда не заходило и ехать мы туда не собирались.  Здоровье не располагало к путешествиям, да и дел в монастыре было очень много. Так продолжалось до весны. В конце марта я отправила Алесю в храм, подать записку за упокой одного знакомого человека и сказала ей его имя. Она подала и когда пришла из храма, то выяснилось, что имя за которое она подала было Владимир. Это было совершенно не то имя которое я ей сказала. Обычно в таких случаях говорят, что Господь знает за кого надо было подать. Мы так и решили. Я стала перебирать в памяти, кто у нас упокоенный по имени Владимир и вдруг вспомнила, что отец рассказывал о своем дяде-священнике, который вырастил его, об архиепископе Владимире Кобец. Мы с отцом хотели съездить на его могилу, но он точно не знал где она, а потом и сам умер. Я взялась за поиск – благо интернет позволяет многое. Через день я уже имела телефон и адрес монастыря, где предположительно похоронен владыка Владимир. Дальше всё развивалось стремительно. Я позвонила в монастырь и мне подтвердили, что владыка Владимир действительно покоится там. Нам с семьей разрешили приехать и навестить его. Настоятель монастыря, архимандрит Тихон (Секретарев) очень тепло отнесся к моему прошению о посещении могилы. Мы не встречались, но его забота была видна на протяжении всего нашего пребывания в монастыре. Мы постоянно контактировали с отцом Лазарем и он был для нас и отцом и матерью в этой поездке. Как только мы получили разрешение, то моментально собрались в путь. Как по Божьему благословению всё устраивалось само собой. Мой духовник и его матушка сказали, что мы все вместе поедем на его машине. В 4 утра мы выехали из дома и отмахав 1000 км, в 6 вечера этого же дня стояли на брусчатке у стен Псково- Печерского монастыря. Мы успели к вечерней службе. Была Радоница. Несмотря на дальнюю дорогу мы пошли на службу в Михайловский храм. Как же это было замечательно. Я стояла и чувствовала себя дома. Всё было родным. Душа пела от счастья. После службы мы встретились с отцом Лазарем. Он очень радушно встретил нас и мы договорились утром, после службы, познакомиться с монастырем и потом посетить могилу владыки Владимира. Разместили нас в монастырской гостинице. Замечательное место! Шикарное кафе с очень разнообразной и вкусной едой. Мы с батюшкой и матушкой живем по монастырскому распорядку и нас очень порадовало, что блюда были монастырские, без излишеств, но очень вкусные. С дороги нас вкусно накормили. Это было очень приятно и трогательно. На следующее утро мы после службы встретились с отцом Лазарем, и он повел нас в келью отца Иоанна Крестьянкина. Это было незабываемо. Мы много узнали из рассказов отца Лазаря о жизни отца Иоанна и о жизни монастыря и его насельников. Отец Лазарь усадил нас на диванчик в кельи отца Иоанна и рассказал, что отец Иоанн благословил его совершать окропление святой водичкой. Затем он налил водички в чашу и помолясь подошел к батюшке Александру ( моему духовнику). « Отпейте три глоточка, батюшка» - сказал он. Батюшка отпил.  « Ну, теперь смотрите вверх на ангелочков». Батюшка поднял голову вверх и в это время, отец Лазарь вылил водичку батюшке прямо за пазуху. « Хорошо! Спаси Господи!» довольно проговорил батюшка Александр, похлопывая себя по груди. Та же история произошла с матушкой и очередь дошла до меня. Я, честно сказать, находилась где-то в облаках и особо не придала значения происходящему. Когда я отхлебнула три глотка святой воды, то отец Лазарь, улыбаясь, заметил, что опытные выпивают побольше. «Ну и ладно» - подумала я. Дальше я без всякой мысли задрала голову вверх и думала высматривать ангелочков на потолке, как холодная вода вылилась мне за пазуху в обильном количестве. У меня за время службы выработался рефлекс и когда ко мне близко подходят, то тело непроизвольно реагирует приемами самообороны. Мои руки непроизвольно поднялись вверх. Из груди вылетело пронзительное «Ё.», но я остановила полет мысли и полет рук тоже. Батюшка, матушка и моя доча смеялись. Дальше последовала очередь Алеси. Все остались довольные и довольно мокрые. У нас в Таиланде, в это время как раз празднуют тайский Новый год и там принято обливаться. Это своеобразное пожелания счастья и благополучия. Вот так тайский новогодний обычай настиг нас в кельи отца Иоанна. Когда мы ехали в монастырь, то пульс мой был 46 ударов в минуту и держалась я на Божьей милости и своем энтузиазме. Надо сказать, что после этого омовения в келье отца Иоанна пульс пошел в гору и пока мы дошли до братского корпуса стал 52 удара, а потом и 56 и больше не опускался. Мы мокрые и довольные отобедали с братией. Нас любезно пригласили на трапезу. Далее мы гуляли по Святой горке, кормили белочек, любовались грациозными аистами и величественными дубами. После этого мы пошли в Богом Зданные пещеры. Я вдруг поняла, что именно эти стены и этих нарисованных ангелов я видела в своем видении, когда смотрела на фотографию отца Иоанна у матушки на рабочем столе. Очень тепло и умиротворенно было на душе всё время, пока мы путешествовали по монастырю. Мы зашли в пещерки. Свечи загадочно освещали нам путь. Отец Лазарь знакомил нас с историей пещерок и с их братией. Уникальное место, не только по своей истории, но и по своему ощущению. Мысли там становятся стерильными. Ворох помыслов исчезает и наступает блаженная, мирная тишина.  Мы подошли к месту упокоения владыки Владимира. Они с отцом Иоанном оказались соседями. Это было очень приятной неожиданностью. Но я скажу неправду, если буду говорить, что для меня это было тогда важно. Тогда время для меня остановилось и больше ничего не существовало. Мы наконец встретились и я опустилась на колени , чтобы сказать спасибо, за всё, что он сделал для  моего отца, для меня, для всех нас. Он ведь молился и молится за нас перед Богом. Он молится, а мы... А мы забыли о нем. Нет, мы конечно помнили, но вот приехать как-то недосуг. Время изменило свой маршрут. В это мгновение для меня многое стало ясным и многое безвозвратно изменилось. Мы молча разговаривали, хотя вокруг были люди. Это словами не передать. Отец Тихон (Секретарев) сказал, что это владыка вымолил нашу встречу. Это так. Но эта встреча нужна была мне как воздух по многим причинам только нам с ним известным. Еще несколько дней мы пробыли в монастыре и не раз побывали у владыки Владимира. Я очень благодарна отцу Тихону (Секретареву) за эту встречу и за то тепло, с которым нас встретили в монастыре. Это бесценно. Перед тем как улететь в Таиланд, мы с семьей ещё раз приехали в Печоры. Мы три дня пробыли в монастыре и с дочерью улетели в Таиланд учиться в её спортивной академии таэквондо, которую надо было заканчивать. Прилетев в Таиланд мы узнали о кончине отца Тихона (Секретарева). Было жаль, что я лично не успела поблагодарить его за всё. Находясь в Таиланде мы каждый день вспоминали мгновения проведенные в монастыре и мечтали вернуться туда. Как только экзамены были сданы, мы созвонились с отцом Лазарем и договорились о посещении. На именины владыки Владимира мы были в монастыре. Как же хорошо обрести то место, которое душа зовет домом. Псково- Печерский монастырь — это место, где мы дома. Место, где мы чувствуем заботу и тепло и покров Пресвятой Богородицы. Как только у нас появляется возможность, то мы с дочерью сразу стремимся в этот монастырь. Огромное спасибо настоятелю монастыря, митрополиту Тихону (Шевкунову) и братии за теплый прием и молитвы о нас грешных.  Будем молиться, чтобы Господь устроил так, чтобы мы почаще могли посещать владыку Владимира и монастырь, а может быть и послужить ему чем сможем.
Слава Богу за всё! Слава Богу за милость, которая такой нежданной радостью омыла наши сердца и осталась и греет душу!