Рая нет. Сказкананочь

Любовь Деточкина
Вспышка яркого света плавно рассеялась. Из белого шуршащего тумана показалось бледное усталое лицо.
- Здравствуйте, вы умерли, приношу вам соболезнования по этому поводу, - тихим ровным голосом сказал человек.
- О! – вымолвил я.
- Вам необходимо проследовать сюда, - сказал бледный.
- Похоже на большой шредер.
- Не задумывался, пожалуй вы правы.
- Там рай?
- Рая нет.
- Ад?
- Ада тоже нет.
- А что же там?
- Там вашу душу расщепит на частицы энергии и вы перестанете существовать.
- Я не хочу!
- Другого пути нет.
- Вообще ничего нет?
- Есть мир живых и это пространство.
- И никаких вариантов?
- Можете занять мое место.
- И мне не надо будет в шредер?
- Нет.
- Хорошо,  - опасливо оглядываясь, вымолвил я.
Бледный мужчина снял с шеи жетон и отдал мне. На металлической пластинке была выгравирована надпись «Приемщик».
- Это все? –  спросил я.
Ответом стал тихий песочный скрип шредера.
Я надел жетон.
В глубине туманной пелены вспыхнуло белым. Показался испуганный человек.
- Это рай?
- Рая нет, - не в меру веселым голосом, ответил я.
- Значит ад?
- Его тоже нет.
Мужчина обрадовался.
- Вам сюда, - указал я на шредер и опять услышал тихий сыпучий хруст.
Спустя какое-то время я попытался вести учет дней, которых тут не было, впрочем, как и ночей.  Я отсчитывал две тысячи человек и на полу, справа от шредера, выцарапывал жетоном черточку. Когда весь видимый пол заполнился ими, я начал перечеркивать их. Потом делал из них снежинки, и убедился, что каждая неповторима. Потом я решил пожалеть жетон, у которого стесался край и последнюю букву в слове «Приемщик» было уже не разобрать.
Вспышка.
- Это рай?
- Рая нет,  - тихо отвечаю я.
- Значит ад?
- Его тоже нет.
- Как хорошо!  -  радуется растрепанная женщина.
- Не соглашусь с вами, -  еле слышно говорю я, и смотрю в пол испещренный снежинками.
- Вам туда, - машу я в направлении шредера.
- А что там?
- Там вашу душу расщепят на энергию, и вы прекратите свое существование.
- Нет, нет,  должен быть другой выход!
- Можете остаться тут, вместо меня, - говорю я, дрожащим голосом.
- Я поняла, это такая проверка, последняя, если я соглашусь, меня не пустят в рай! – торжествующе заявляет женщина.
- Рая нет.
- Спасибо, я туда! – говорит женщина и отважно отправляется к шредеру.
Быть может если бы не этот звук, - думаю я, но мои мысли прерывает вспышка.
- Рая, ада нет, вам туда.
- И че там? – спрашивает мужчина нагловатого вида.
- Ничего.
- Не пойдет!
- Хотите,  можете остаться тут.
- А тут че?
- Штука, похожая на шредер, она расщепляет души в энергию, вам надо будет всех отправлять в нее.
- Ну, эт не сложно.
- Остаетесь?
- Да.
Я снял жетон, сунул его в руку новому приемщику и, не слушая дальнейших расспросов, рванул к шредеру.