Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 29

Александр Михельман
"Что-то странное творится,-
Мысль у Треша шевелится,-
То бомжи наглее стали,
То менты совсем достали.
Вряд ли это просто так,
Что-то здесь пошло не так.
И с носатенькой девицей
Как бы вдруг не ушибиться..."

Борис Готман.


Меня удивило, что так внезапно всё прервалось, но не слишком огорчился. Прежде всего, вызвал такси, больше рисковать не хотел принципиально. Вышел в холл и уселся на кресло подождать, пока таксист не отзвонится. И представьте, ко мне подошла носатая.


- Добрый день, - девушка смутилась, - я так поняла, ты на такси?


- Да, как-то мне надоело с полицейскими встречаться, - я откашлялся, - а что ты хочешь?


- Понимаешь ли, - собеседница откашлялась, - если не забыл, я коплю на собственную машину, каждая копейка на счету, а вдвоём дешевле выйдет, возьмёшь с собой?


- Могу даже заплатить за двоих, - я улыбнулся, - главное, чтобы не оказалась, что проклята вовсе не остановка, а мы двое, или эта компания, производящая игры.


- Я в проклятья не верю, - носатая передёрнула плечами, - подозреваю другое. Если помнишь, испытателям запрещено встречаться, а что способно сблизить в большей степени, чем совместные приключения?


- Подстава с целью лишить денег, – я нахмурился, - довольно логично. Сначала, дать на бутылку бомжу и попросить побыковать чуточку, потом посоветовать ему, написать жалобу на обидчиков, дальше позвонить в полицию и сообщить о парочке подозрительных личностей, возможно, наркоторговцах или наркоманах. Единственно, беря одно такси на двоих, не играем ли на руку работодателям? Обвинят и всё, не обязательно же сразу целоваться взасос у всех на глазах и запираться в женском туалете. Давай я тебе отдельное авто закажу, и постараемся не приближаться друг к другу.


- Стыдно, получится, что напросилась, - девушка вздохнула, - давай лучше сниму всё на камеру телефона, как доказательство, чтобы видели, что мы лишь коллеги, едущие домой.


Сердцем чуял, добра не будет, но больше спорить не стал. Подозревал, что как раз меня желают лишить зарплаты и девица – «засланный казачок», но не мог отказать.
И снова водитель был, мягко говоря, не славянином. Я сел на место впереди, рядом с таксисом, подальше от красотки. Оказалось, что нам ещё и в одну сторону, но девушке на пару остановок дальше. Летели птицей, уворачиваясь от других участников движения, проскакивали на красный свет. Ругательства рвались с моих губ, но не смел их озвучивать. Кто знает, насколько вспыльчив и неадекватен кавказец за рулём? Мало ли, раздражён капризными клиентами и жадными гаишниками, не выспался или вовсе с рождения «условно адекватен», не хватало получить кулаком по физиономии, или монтировкой по голове, или нож в бок, или быть облитым зелёнкой… потерпим. 


К сожалению, помимо нашего возницы, имелось куча других любителей погонять, которые «права купил», «водить не купил», о правилах ничего не знали, и один такой нёсся к нам наперерез. Я увидел его почти случайно, просто ждал чего-то подобного и постоянно крутил головой. Столкновение было просто неизбежно, вскрикнув, я вцепился в руль сбоку, резко повернул, машину на ходу развернуло, и второй нарушитель врезался к нам в зад, снёс задний фонарь, но хоть не в бок, как мог! Наша спутница завизжала, завалилась на сидение. Кавказец завопил от ярости, отстегнул ремень, вылетел наружу, накинулся на оппонента, который как-то не спешил вылезать, забарабанил по боковому стеклу.


- Так, моя мягкая попа подсказывает, что пора уносить ноги, коли не хотим опять столкнуться с полицейскими, - я положил несколько сотенных бумажек на панель рядом с рулём, рукавом стёр свои отпечатки пальцев, открыл дверь, вышел, теранул ручку, помог выбраться носатой, (девушка продолжала снимать всё происходящее), надеюсь, свидетелям с места аварии удалиться можно!


- Прости, провожать не буду, хотя, это и не по-джентельменски, целее будешь, - я прикусил верхнюю губу, - видать, сама судьба против того, чтобы находились вместе. Дать денег на другое такси?


- Нет-нет, спасибо, - спутница сглотнула, - теперь и сама думаю так же. Лучше понервничаю немного, добираясь до дому, чем вернусь в удобном деревянном гробу. Задумалась, а нужна ли мне машина в принципе, какой бы классной не была? А то копишь – копишь, одна встреча с отморозком и пропадёт всё.
               

****


Утром мне повезло больше, хотя таксист посматривал с подозрением, недобро. Может, уже узнал по описаниям товарища? Наверняка, вчерашний кавказец во всём и обвинил, мол, мальчишка за руль схватился, не позволил сманеврировать и избежать аварии. Много таких неблагодарных, которые, вместо того, чтобы молиться на спасителя, мстят ему, стараются утопить и обелить самих себя. Сердцем чую, если что, придётся столкнуться с носатой и попросить предъявить видео, как доказательство, коли не стёрла его ещё. Кабина закрылась, подарив видимость упокоения.


Мы недолго готовились к миссии, венный транспортник доставил мега бомбу, которую и поместили в корпус моего судна, пришлось прорезать бомбовый отсек с люками. Должны были сопровождать нас не меньше сотни космолётов и все одинаковые. Одновременно стартовали. Нас разместили в середине «тучи», чтобы оберечь от случайных лазерных лучей и ракет. Нашли Уббаритов, которые направлялись к очередной планете, атаковали «Убийцу Планет». Снова вспомнились легендарные фильмы «Звёздные Войны» и «Звёздный Десант», и я был теперь Люком Скайуокером. Только, не слишком удачливым. Схватка оказалась грандиозной, хотя и проходила в полнейшей тишине, в космосе взрывов не слышно, лишь орали в переговорное устройство офицеры. Количество сопровождающих всё уменьшалось и уменьшалось. Би в орудийной баше палила, как ненормальная, очищая дорогу. Гигантский космолёт всё ближе и ближе и лишь наша машинка способна уцелеть после ужасного взрыва. Уббариты усилили напор, сосредоточились на нашей группке, будто почуяли что-то, атаковали беспрестанно. Теперь уже приходилось и живым пилотам присоединиться, чтобы защищать взрывное устройство драгоценное. До «Убийцы» оставалось каких-то несколько футов, я нажал кнопку, выпустил бомбочку, которая немедленно и примагнитилась, теперь развернуться и прочь на всех порах, пока не превратились в тучу атомов. Рвануло на славу! И врагов помельче посекло и наших.


- Есть не самая приятная новость, - связалась со мной Шелл, - эта проклятая штука цела - целёхонька! Пробили небольшую дыру, броня немногим хуже нашей.


- Давай ка назад, есть одна идея, приготовь магнитный гарпун и канат подальше, – попросил я, - прицелься получше.


Казалось бы, идея оказалась самоубийственной, но меня интересовали обломки брони вражеского судна, примагнитил самый крупный. Теперь совсем – совсем пора уносить ноги, пока они ещё есть. Как я и опасался, из всей армии лишь мы одни и вернулись. Ещё в дороге, поставив корабль «на автопилот», принялся изучать находку и обнаружил кое-что любопытненькое – нанороботов, способных изготовлять свои копии. Прямо как в кино и мультиках. Хорошо в специальную камеру поместил, а то захватили мой космолёт. Теперь немного перепрограммировать, благо, это нетрудно и использовать в своих целях.


- Понятно, почему «Убийцу Планет» не уничтожили до сих пор, - я облизал губы, - самовосстанавливается, поганец. Доложим руководству, и предоставим часть образцов.


- Значит, не зря рисковали, - Би подмигнула, - а вот про нанитов не скажем, чтобы Добрян заранее не прознал, передадут ему технологии, и никогда не управимся со злодеем.


- Логично, - не стал спорить я, - умница ты у меня, не могу нарадоваться.


- Лучше бы не возвращались, - рыкнула Рита, когда прибыли на базу, - полный провал, небось, сбежали трусливо?


- Мы всегда так делаем, - кивнул я и протянул добытый обломок, предварительно очищенный от нанороботов, - вот, исследуйте и готовьте новую бомбочку, помощнее прежней. Какая-то она у вас слабенькая оказалась, и поспешите с трансформером, ему проще добраться до недруга. А лучше, если на него сверло установить, проделаем дыру в корпусе и заложим заряд.


- Без вас разберёмся, вместо того, чтобы советы давать, лучше бы сражались, как должно, мы потеряли полтысячи кораблей, самодвижущихся и обычных, а результаты нулевые, я бы настаивала на трибунале, но… решают другие, - отрезала куратор, - и ещё, радуйтесь, трансформер почти полностью готов, через пару недель воссоединитесь.


- Радуюсь я, это ведь мой труд вливается в труд моей республики, - пробормотал я про себя, (не знаю, с чего навеяло).


На самом деле, прошло не меньше месяца, прежде чем встреча состоялась. Причём, робот оказался ещё крупнее, чем был при первой встрече, добавилось пушек и ракетных установок, а так же и стальной гигантский перфоратор со сверлом в сочетании с диском, как у фрезы, кроме того, в животе машины ещё и специальный «гараж» имелся для моего космолёта, на спине крепилась гигантская ракета, в разы мощнее той, что взорвали мы недавно. Необычайно удобно, солдаты, вопреки своему обыкновению, ухитрились всё предусмотреть. Я потихоньку нажал на пряжку ремня, есть опасность, что потом просто не будет возможности сделать этого. Трансформер изменил форму, превратившись в космический корабль, открыл люк, в который должны были войти.


- Оставь надежду всяк сюда входящий, - я поморщился, - Рита, прошу, ты первая.


Рубка управления оказалась довольно простецкая, стальные потолок, стены и пол, из украшений лишь портрет крайнего президента планеты Земля, массивный широкоплечий бритоголовый мужчина в маршальском скафандре. Кресел для пилотов – три. Лишь бы током не ударили или электромагнитной волной не обожгли.  Стоило сесть, как выдвинулись стальные фиксаторы, не шевельнуться.


- Что происходит? – Джонс притворилась, что ничего не понимает.


- Привет, Добрян, - я откашлялся, - чувствую, ты не из тех, кто любит тянуть время и долго притворяться невинной девственницей?


- С такими, как вы, иначе и нельзя, - рыкнул Инкурад, - упустишь момент и ответный удар нанесёте. К тому же, итак слишком долго ждал и терпел. Смогу вернуть себе жену в любимом теле, приберечь запасное, а так же казнить некоего Трэша. Извлеку твой мозг, заменю компьютером, в который загружу файлы со своим разумом.


- Полагаешь, прикарманив мою плоть, станешь умнее и адекватнее, – я улыбнулся, - сильно в этом сомневаюсь. А что касаемо жены, так ты сам упустил возможность, ведь уже загружал файлы в Риту, зачем наступать дважды, на одни и те же грабли?


- Он имеет в виду, Шелл, - возразила Джонс, - твоя девка господину больше нравиться, как не печально это признать. Даже здесь меня обошла, тварь!


- Наверное, ты просто дефективная от рождения, - хихикнула Би, - ни один мужчина не может выдерживать тебя долго, даже с изменённой личностью. Может, стоит задуматься, исправить в себе что-нибудь?


- Да я же тебя! – злодейка рванулась, но фиксаторы оказались слишком надёжными.


- А чего свою подстилку с цепи не спускаешь, мистер Д, – обратился я к богачу, - не доверяешь что ли? Она, конечно, та ещё стерва и надёжна, как гнилая доска, однако…


- Это я «подстилка»? – Рита разразилась весьма грязной бранью, если бы взглядом можно было убить, от меня и пыли не осталось.


- Замолчите, вы мне надоели! – воскликнул Добрян, - хватит, сейчас начну запись файлов.


Из спинки кресла выдвинулась какая-то штука, обхватила голову моей соратницы, зажужжала. Девушка задрожала, зрачки закатились, рот открылся.


- Что, не нравиться? – воскликнула Рита, - сейчас твой разум просто – напросто сотрут, раз и навсегда, заменят другими, смерть без сме-е-е-е…


Закончить фразы злодейка не успела, ибо её голова оказалась зажата в аналогичном устройстве.


- Что происходит? – пролепетал Инкурад, - я ничего такого не собирался делать!


- Мы просто подумали, что Джонс нам окончательно надоела, - я откашлялся (фиксаторы, удерживавшие мои руки, ноги и туловище, открылись и погрузились в кресло.), – а моей подруге не помешает запасное тельце.


- Но, этим трансформером управляю я, - продолжил недруг.


- Уже как бы и ни совсем, - я потёр запястья, - мы, уж извини, так же не теряли времени даром, похитили у врагов весьма полезных нанороботов. Они сидели в моём ремне и ждали подходящего момента. Когда выпустил, принялись расползаться и заражать этого робота – гиганта, прежде всего, компьютеры, переписывая файлы, меняя настройки. После оставалось только развести тебя на монолог, устроить склоку и дождаться, пока всё закончится. И ты, как и всегда, повёлся и пропустил момент «Х». Пришла пора прощаться, встретимся, когда будешь в других трансформерах, не столь неуязвимых, как этот.


- Не-е-е-ет!!! – завопил недруг, но голос его быстро затих.


Фиксаторы освободили Шелл и ту, что прежде была Ритой.


- Как самочувствие, – уточнил я, - ничего не болит?


- Можно подумать, в первый раз такое случается, - проворчала основная Би.


- Немного странно смотреть на себя со стороны, - возразила вторая, - теперь у меня как бы два окна с персонажами, могу делать главной любого, или синхронизировать их. Думаю, второго навсегда переименую в «Хелл Би», чтобы не путаться.


- Хочу опробовать, что может наше новое судно, - я погладил джойстик, - дожил до того дня, когда смогу управлять неуязвимым трансформером!


- Значит, из главных врагов, осталось только двое – Инкурады, муж с женой, - я потёр руки, - и ещё Уббариты, но они не так надоедливы.


- Есть ещё и Тофи Коэл, - напомнила Шелл, - пускай он сел в тюрьму, но не умер и не перевоспитался. Каким бы тупицей ни был, всё одно способен подгадить нам.


«Только много о себе не воображайте, - вмешался искусственный интеллект, - во-первых, за фокус с Ритой придётся ответить, возможно, она ещё и «оживёт», во-вторых, пока не добудете нового топлива, а так же не замените ряд других деталей, не сможете сражаться с инопланетянами на равных, техника откажет или вовсе сгорит. Броня слишком тяжела для стандартного оборудования».


- Мы и не спорим, - я поднял руки вверх, - единственно, а что, по-вашему, должны были делать с Ритой, терпеть её, ждать, пока нож в спину воткнёт?


«Есть лишь два пути – правильный и ошибочный, - отрезал комп, - вы постоянно выбираете более лёгкий и неверный, а после ругаетесь и жалуетесь за то, что карают. Вот вспомните реал, как думаете, коли украсть что-то, сумеете пользоваться этим или последует наказание, если не посадят в тюрьму, то по-иному как-то судьба «обидит»? И не вспоминайте о чиновниках и олигархах, их видимое благополучие лишь до поры до времени. У Б-га много инструментов – болезни, безумие, несчастные случаи, смерть близких, революции, для самых везучих просто в аду место приготовлено.  Люди же не задумываются, что поживут «хорошо» лет двадцать – сорок – шестьдесят, а после придётся жариться на сковородке ВЕЧНО и неважно, сколько церквей, мечетей и синагог построил или какую часть награбленного раздал бедным. Оно того стоит вообще? А после дети – мажоры всё бесчестно нажитое прогуляют, пропьют и умрут в нищете или с иглой от шприца в вене, или убьются на дорогой машине».


- Не компьютер, а проповедник какой-то, - я вздохнул, - договорились, в следующий раз постараемся вести себя правильно. Только избавь от нравоучений, пожалуйста.


- Ой, дополнительное окно исчезло, - воскликнула моя соратница.


- Что случилось? – произнесла вторая воительница голосом Риты.


- Так, обломали нам все кайфы, в который уж раз, - я поморщился, - ну, мисс куратор, теперь пришла пора одарить человечество ещё кое-чем. Мы заполучили новый вид топлива, но, чтобы его стало достаточно, необходима лаборатория. Военные способны обеспечить чем-то таким?


«Если бы это было так, - влез в разговор компьютер, - задание не являлось таковым, отыщите химика, что сумел его синтезировать, выкупите у мафии, или выкрадите, или ещё что и он сделает достаточное количество».


- Но армейские разведчики сумеют, через своих агентов, найти, где нужного специалиста держат, - кивнула Рита.


- И ты станешь с нами сотрудничать в этом? – переспросил я.


- Чем больше добьются мои подопечные, тем выше поднимусь я, - Джонс пожала плечами, - а как от вас избавиться, не вредя своей картере, придумаю.