Рыбак

Виктория Сперо
        На неделе выдался чудесный солнечный денек. Миша, покосив траву во дворе, предложил сводить меня в малинник. Я согласилась. Важным условием нашего похода в горы было наличие резиновых сапог. Покопавшись в захромах хозяйки дома, я обнаружила почти новые керзачи, всего на размер больше, чем мне было нужно. Она добродушно разрешила ими воспользоваться.
Мы с Мишей вышли из дома в обед, когда все женщины шли на полуденную дойку. Мой друг сразу предупредил мен о том, что путь будет не простой. Не простой для меня, по понятным причинам. Мы перешли знакомый мост и свернули направо, в скошенное поле. На нем я впервые увидела полевую мышь. Она находилась в паре шагов от меня, но все же не спешила убегать. Мышка была размером с ладонь, подпалого цвета, с закругленными торчащими ушками и черными глазками-пуговками.
- Какая прелесть! – умилялась я, глядя на мышь.
Миша посмотрел на меня неодобряюще. Оно и понятно. Мышь для него – олицетворение мелких неприятностей.
- Идем – скомандовал мужчина и мы двинулись дальше.
Тропинка проходила по краю поля, высоко над рекой. Если чуть-чуть оступиться – кубырем скатишься с обрыва прямо в воду. Мрачная перспектива, как ни крути. Я старалась идти очень аккуратно. Тропинка извивалась и вела нас в крутую гору, преодолеть которую мне пришлось, прилагая большие усилия. Поднимаясь все выше, мы пришли на еще одно поле. С него была отчетливо видна почти вся деревня, а за ней горы, покрытые темно-зеленым лесом. Местами, вершины были скрыты легкими облаками, словно кто-то украсил их сладкой ватой.
- Красота! – восхищалась я.
- Ну, вроде того. – пожимая плечами, сказал Миша.
Стояла жара. Или мне так казалось из-за одежды, полностью скрывающей тело. Слепни, летающие по лесам и полям – очень неприятные насекомые. Их, конечно, не так много, как комаров у меня дома, но укусы их гораздо больнее и оставляют на теле огромные красные шишки. Мы с Мишей подошли к краю поля, там, где начинал расти ельник. И уже с первыми шагами в сторону леса, я почувствовала прохладу и сырость. Какое приятное это было чувство! Запах грибов и растений наполнял округу и манил нас все дальше. Мы шли вдоль дороги, проложенной лесничими. Всматриваясь в девственные леса, можно увидеть следы диких животных, проходивших здесь недавно.
- Смотри, вон там следы! – восторженно крикнула я своему спутнику.
- Это олень. – спокойно ответил Миша. – А вон там следы зайца, а чуть ближе к тебе ровная дорожка от лисьих лапок.
Как это было удивительно для меня! Рассматривая следы зверей, мы поднялись еще выше, в бурелом. На возвышенности были сломаны и повалены все деревья. Некоторые из них были вырваны с корнем. Картина так себе, скажу я вам. Миша объяснил, что ничего страшного в этом нет, просто недавно по верхам гор прошел сильный ветер. До деревни такие ветра не доходят. Зато в таких местах хорошо растет малина. Наверное потому, что здесь ее никто не топчет.
Я в удовольствие наползалась по деревьям, и под деревьями, и иногда звала на помощь Мишу, потому что забиралась в такие дебри, из которых самостоятельно вылезти не могла. Набрав по целому бидону ягод, мы спустились с горы и направились к дому. Дорога проходила через реку, которую все переходили вброд. Ее глубина была очень мала, вода едва доставала мне до середины голени, а если встать на камушки, до не доходила и до щиколотки. Речушка была такой прозрачной, что было видно, как между камушками шныряют мелкие рыбешки-толстолобики.
- А здесь кто-нибудь ловит рыбок? – поинтересовалась я.
- Да, ловил один, прошлым летом. – усмехнувшись, ответил Миша.
- И как ловят такую маленькую рыбку? Здесь ведь удочку не закинешь…сетью, наверно?
- Да нет. Володя умный был малый. Он возвращался с покоса, неся с собой свою косу. На конце ручки у него был забит небольшой гвоздик, чтобы удобно было ее дома вешать. Проходил он здесь, и, как и ты, увидел рыбок. Захотелось ему одну рыбку убить, насадив ее на тот самый гвоздик. Снял косу с плеча, наклонился поближе к воде и резко ударил ею об воду.
- И что, насадил рыбу? – с удивлением спросила я друга.
- А то! Конечно! – горделиво ответил Миша, а потом, закурив, добавил – и одним махом лишил себя дурной головы.