Женская мудрость

Вирджиния Невульф
Женская мудрость. Что же это такое? Дожив до постбальзакавского возраста, я чуть-чуть стала разбираться в этом сложном вопросе. Хотя, к чему мне сейчас это?Мужчины моего возраста либо почти совсем отошли от дел, либо интересуются исключительно юными  нимфами, дабы искусственным путем продлить свою молодость. Но, как поговаривала Майя Плисецкая, известная советская балерина, что когда начинаешь понимать, как нужно прыгать, нога предательски перестает подниматься. Как то так. То есть когда поймёшь что к чему, все становится абсолютно ни к чему. Хотя, в советских школах нас пытались как могли, приготовить к семейной жизни. До сих пор помню, как нас учили шить ночнушки и фартуки, жарить картошку и крошить салаты. Сразу скажу, что даже в этой игре я никак не могла преодолеть первый уровень. Хорошо, что меня выручали подружки в школе и бабушки дома. Но, не хлебом единым жив человек. В старших классах одно время прижился предмет "Этика и психология семейной жизни". Почему мне особенно врезалось это в голову? Да просто потому, что мне доверили чести этот предмет. Я не знаю, какие специалисты проводили его в городе, но в деревне за это дело взялась я, проворно засучив рукава. Я как раз отбывала свой трехлетний срок в одной из сельских школ. Почему я так легко взялась за неведомое мне дело? Ну, я не только за него ухватилась. Кроме своего основного предмета ( английского языка)я проворно  управлялась с географией, пением и этой самой пресловутой психологией семейной жизни.Да я бы могла за любой предмет с жаром ухвтится. Я тогда была абсолютно уверена в своих педагогических талантах. И каждый день обнаруживала в себе либо что-то от Дистервейга, либо что-то от Песталоцци. Так что мне, по большому счету, было все равно, какой предмет вести. С пением мы вообще не заморачивались. Горланили хором песни, привезенные мною из пионерского лагеря. Администрация особа не вмешивалась. Молодве специалисты больше трёх лет в деревне не задерживались. Поэтому, не надо было делать им нервы. Каждый вносил свою неповторимую струю в море школьной жизни. Ну а этику и психологию мои старшеклассники просто обожали. Возможно, в ту пору обошли меня в практике, но в теории я была гораздо сильнее. Я же ее подкреплялась примерами нетленной классики. Детям нравилось. А мне- тем более. Сейчас у меня бы не хватило смелость строить из себя сенсея. Тогда никто не мешал сеять доброе и вечное. Надеюсь, что лишнего не насеяла. Ну а потом, когда я опомнилась, что от теории пора переходить к практике, выяснилось, что в теории я была значительно сильней. Ведь моей теоретической базой была художественная литература. А вот так то, положат руку на сердце, что-то не припомню я особенно счастливых писателей и поэтов. Ну а то, с чем я сталкивалась в жизни, я считала чем угодно, только не мудростью. Ну вот сейчас, я кажется поняла основные ее постулаты. Надо быть слепоглухонемой большую часть времени, всегда во всем соглашаться и потихоньку гнуть свою линию и дудеть в свою дуду. Вот помнится, тетя моей бабушки была очень мудрой женщиной. Особой красотой она не обладала, поэтому расшвыриваться ненужными женихами ей как то не пришлось. И когда ей подвернулся мен, предложивший ей пойти под венец, то она без колебания согласилась. Был он лет на двадцать ее старше  и был членом партии с какого-то махрового года. Истинный член. Потому, как только началась война, он сразу без разговоров отправил ее на фронт, дабы партия не засомневалась в его преданности ее делу. Не знаю, похлопотать он за нее или нет, но место ей досталось немыльное. Была она зубным техником и всю войну лечила зубы командирам. Про этот период она иногда вспоминала, видимо сожалея, что не была в ту пору бедовой, как ее подруга Тося, которая смогла извлечь из ситуации определенную пользу для женского здоровья. Но, тем не менее, определенную женскую мудрость моя родственница по папиной линии всё-таки таки приобрела. Когда ее полуглухой супруг зычно звал ее, то она первым делом полушепотом отправляя его в преисподнюю ко всем чертям, а потом надрывно кричала, что спешит к своему Толюшке, торопится к своему родименькому. И пар был выпущен и Толенька оставался в фаворе. А ведь никаких книжек по психологии она не читала. Она, как и обычная женщина, пришла к этому эмпирическим путем. Моя подружка тоже поняла, что же это такое. Не сразу. Немного спустя. Выйдя замуж и родив ребенка, она как-то сразу поняла, что они с мужем не являются божественными половинками друг друга. Но пожив некоторое время в незавидном холостяцком положении несколько лет, решила реанимировать супружеские отношения. Не сразу все пошло гладко. Раз семь они ещё съезжались и разъезжались, честно и яростно деля имущество. Всех подробностей не помню.Просто один раз при очередном разделе имущества багетка
тка сорвалась и шарахнулась супруга по голове. И видимо, они восприняли все это как знак свыше. И все потихоньку пошло на лад .Да и появление второго ребенка заставило их поступать как настоящих панфиловцев. Отступать было попросту некуда. И тут и появилась женская мудрость. Видимо, она появляется именно тогда, когда помощи ждать неоткуда. Так, в одночасье, моя подруга приобрела эту необходимую в хозяйстве вещь. Все приобретенные вещи выдавались под соусом дара, сошедшего с небес. Подарила мама, отдала подружка. Ну а то, что было куплено на свои кровные, было приобретено за сущие копейки .Дело в том, что моя подружка и ее законный супруг, в общем-то не были виноваты друг перед другом. Просто воспитывались в семьях, с диаметрально противоположными взглядами на жизнь. Семья моей подружки была очень хлебосольной.  Там всячески приветствовались разные праздники и вечеринки, встречи друзей и родственников. Да и быт они любили украшать. В семье суженого- ряженого все было с точностью наоборот. Каждая копеечку берегла рубль, собиралась в кучу рублишек и была отложена под проценты в банке. Курс процентов тщательно изучался. А с завода мама постоянно приносила обтирочный материал- обычные тряпочки и заботливо складывала их строчками в комод .У рачительной хозяйки все непременно бы нашло применение. Но моя подружка не хотела окончательно капитулировать и мимикрировать под любимую свекровь. Она сделала вывод, что к большой цели можно идти мелкими шажками. Что она и делала. В лихии девяностые одна наша общая знакомая везла добычу из Китая. В ее доме запестрели яркие веера, пузатые вазы и другая всякая всячина. Ну и моя подруга не могла отвести взгляд от яркого фаянсового дракона. Безусловно, она понимала, что дракон может нанести психике мужа серьезный ущерб. Но соблазн был слишком велик. Потихоньку затащив дракона в плохо освещенный угол спальни, она сделала паузу. Муж не выдал никакой реакции. Так она стала день за днём постепенно  передвигать красивую безделушку к предполагаемому месту. Ненавязчиво. Потихоньку.Шаг за шагом. Прозрение почему-то то накрыло мужа глубокой ночью. Возможно, он проснулся, чтобы попудрила носик и в темноте наткнулся на китайское чудовище. Его реакция была предсказуемой. Как рассказывала подруга, он истошно заорал, вопрошая откуда у них дома появилась эта собака. Вопрос остался открытым. Сначала поход в туалет, затем сладкий сон отвлекли его от находки. Ну а утром он заспешил на работу и не стал углубляться в детали. А может решил, что за один грех два раза не орут. Так дракончик постепенно поменял птичьи права на реальные. И стал практически любимцем хозяина.
Но это опять же, классика жанра. Осноаные рецепты кулинарной книги. Базовые.Хотите что-то нибудь последней? Есть у меня и такие. Прям третий концерт Рахманинова,  ни дать, ни взять. Вот представьте, что есть у Вас родственница. В другом городе. С
нарощенные имиджем счастливой женщины. Щедрый и любящий муж, дети-другое цветы жизни, Дом-2 полная чаша.И так - по нарастающей.  А вы и не мешали ей годами укреплять этот миф в вашем сознании.А потом вдруг раз и наведываетесь в гости. Вдруг. Запросто.Без объявления войны. Ведь вас привычно в эти гости зазывали. Лично мне удалось побывать названным гостем. Тем самым, который хуже татарина. И вот тут-то я и увидела высший пилотаж женской мудрости. В общем, как поется в одной популярной песенке, я знаю точно ,невозможное- возможно.
Так вот, легенда об идеальном браке могла просто бесследно исчезнуть, столкнувшись лбом с очевидцем. Дело в том, что ее муж был довольно скуп. Полетов ее фантазии вполне хватало для повседневной жизни. Ее материальные цели достигались в назначенные ею сроки. А тут миссия была практически невыполнима. Форсмажорное появляние меня должно было переломить ход истории. И материальные блага должны были быть прощены к моим ногам в сжатые сроки, дабы не перечеркнуть мифы и легенды о семейной идилии в одночасье. Ведь мне нужны были неопровержимые доказательства. Что же сделала эта изобретательная дама? Сущие пустяки. Она собрала в кучу все неоплаченные квитанции и горделиво известив мужа о том, что она радеет о родном очаге выдвинулась  их оплачивать. Через несколько часов она вернулась без денег, но с грустью на челе. И изложила супругу свою версию происходящего. Ее благим намерениям якобы не было суждено осуществиться. Внезапно какие- то злодей шестым чувством определили наличие денег и тут же их изъяли, приставив к горлу жертвы ножичек. Конечно же, мудрая женщина не стала вступать в неравный бой с головорезами и отдала всю наличку без колебаний. Через пару часов наличка перекочевала в мои карманы и я реально убедилась в мудрости, что в деньги всегда в наличии в нашей могучей вселенной. Другой вопрос- как же их у нее изьять. Но я видимо, все же слегка расплатилась за щедрые дары. Поскольку всю последующую неделю, перед тем как отправиться тратить сэкономленные денежки, с завидным смирением слушала нотации  ее супруга о том, что надо остерегаться злодеев с ножичками.
Так что основное правило- покорно соглашаться. Без этого никуда. И вспоминать слова этой незатейливой песенки. И потихоньку идти к своей цели семенящими шажками.