Нападение

Галина Цой
В тот январский вечер было ветрено и сыро. Ко мне к такси подошел молодой человек лет двадцати пяти.

- Поедем на вокзал, только заскочим за мамой тут недалеко, на улице Седова? – спро-сил парень.

- Поедем, конечно, только скажите мне, пожалуйста, дом на Седова между какими улицами находится, ведь там грунтовка, – поинтересовалась я. – Я решу, как лучше проехать.

- Я не знаю названия улиц, я покажу, – с сожалением произнес пассажир.

- Ладно, поехали, надеюсь, не застрянем.

По ухабам глушитель зацепила, но крепления его не повредились.

- Где же дом? – в недоумении спросила. – Тупик уже!

- Приехали, – ответил парень и вышел из машины.

Я включила в салоне свет и открыла книгу. Очень люблю читать в любую свободную минуту. Но не успела найти на странице место, где остановилась, как открылась задняя дверь в машине, пассажир, словно в прыжке, сзади обхватил меня за шею, прижав нож к горлу.

- Деньги давай быстро! – прошипел он.

Я не поняла, не могла поверить в происходящее. Это сон, надо проснуться. Нет, вы-ходит, не сон. И сейчас почти у моего дома меня зарежет.

- Ты придурок! Ты что в банк пришел? Ты видел куда сел? – Я сняла дырявый боти-нок с поломанной молнией и чуть ли не в нос ему сунула. Тем самым его еще больше разо-злила. На тротуаре появились двое мужчин – может, прохожие, а может, сообщники.

- Выключи свет! Только пикни – зарежу!

Я пощелкала выключателем не тем что надо – не выключила свет. Тогда он обнял ме-ня, накрыв второй рукой нож, и прижался щекой к моей щеке. Любовь! Те, кто мог бы мне помочь, прошли мимо.

- Деньги! Деньги! – прижимая нож к горлу, потребовал грабитель.

- Я не дотянусь, ты же меня держишь. Бери, они в бардачке. Там в кошельке всего 30 рублей.

В тот момент когда бандит потянулся к бардачку, рука его ослабла. Я вырвала у него нож и быстро выбросила в дверь. А он вытащил из замка зажигания ключи и убежал с моей несчастной тридцаткой. Я вышла из машины и стала настойчиво стучать в двери ближайше-го дома. На стук вышел мужчина. Но оказалось, что я не могу говорить. По щекам текли сле-зы, а вместо голоса – хрип. Размахивая руками, показывая на такси, я пыталась объяснить произошедшее, чтобы он вызвал милицию. Мужчина все понял, позвонил. Пять милицей-ских машин очень быстро приехали. С собакой, как в кино.

- Кто совершил разбой? Как выглядит и в чем одет? – спрашивал один сотрудник, другой нашел выброшенный нож (столовый) и мои ключи от машины. Собака взяла след и побежала в том направлении, куда скрылся преступник, но след был потерян на автобусной остановке. Привезли нескольких прохожих, похожих на данную мной ориентировку. Они были напуганы не меньше меня.

- Нет, нет, не он, – вглядывалась в каждого, дрожа всем телом и заикаясь, отвечала я.

- Женщина, выпейте еще воды. Вот возьмите мои 30 рублей! – дружески пытался успокоить меня кто-то из дознавателей.

- Мне даже стыдно, что я подняла милицию из-за какой-то тридцатки, – возразила я.

- А давайте напишите заявление о пропаже кошелька. Но он нашелся. Все равно пре-ступника не найти, – предложили мне, – да и вам лишняя нервотрепка.

И я под их диктовку все написала.

Прошло несколько месяцев. В почтовом ящике обнаружила сразу три повестки в про-куратуру. Пошла в назначенное время. Постучав, заглянула в кабинет: «Можно войти?» –

«Нет, я занят». Час жду. Наконец прокурор выглянул, ища кого-то взглядом, поинтересовал-ся у меня, зачем я пришла. Я ответила: «Точно не знаю, но, наверное, по поводу нападения».

- Какого нападения? А ну-ка заходите. Как ваша фамилия?

- Цой Галина, – ответила я. Тут поняла, что прокололась: он-то не знает ничего, я же писала заявление…

- А! Так я же жду Цой, но не подумал, что это вы. Кореянку вызывал, – досадно усмехнулся он и взял в руки мой паспорт.

- Что за нападение? Рассказывайте подробно, Галина Григорьевна.

И я подробно рассказала, потом написала. Сделали на компьютере фоторобот.

- Я проверял рапорт следователя и, читая ваше заявление, усомнился в написанном, поэтому решил вызвать эту кореянку, к тому же таксиста, – доверительно и откровенно про-изнес прокурор. – Понимаете, плохо работают сотрудники, а вы своим заявлением им на ру-ку сыграли. Отпечатки пальцев помогли бы на другом разбое высветиться, ведь преступник не остановится, продолжит грабить людей.

Мы засиделись допоздна, он меня даже чаем угостил. Я на прощание пожелала ему удачи в работе, а он мне – работы без нападений.

Я вскоре уволилась из такси: таксопарк развалился, как наша страна. Однажды почта-льон принесла мне повестку в отдел милиции. Я с интересом пошла к следователю. Мне по-казали несколько фотографий задержанных преступников. Нет, не он. А вот в стороне лежа-щее фото мужчины с бородкой привлекло мое внимание.

- Он! Теперь мода пошла на бороду. Но в салоне моего такси горел свет, мне глаза эти не забыть!

Оказалось, что он выхватил у прохожей сумочку, но был пойман этой же девушкой. Старшеклассница оказалась каратисткой и к тому же моей соседкой. Вот уж мир тесен.

Суд приговорил преступника к пяти годам лишения свободы, учитывая и разбой в такси.

Теперь радуюсь, что справедливость восторжествовала.