Ограбление по...

Виктор Далёкий
рассказ
Это ограбление случилось, когда мы отдыхали на море  в одном в симпатичном южном городе.  Мы гуляли,  делали покупки и расплачивались  наличными и карточкой. В одном магазине нас попросили расплатиться  наличными. Нет, они готовы были принять плату и по карточке, но заранее предупредили, что обещанные скидки не смогут нам предоставить по настоянию руководства и по независящим от продавцов обстоятельствам. Наличных в нашем распоряжении в достаточном количестве не обнаружилось, и мы  пошли к банкомату, который был установлен перед входом в торговый комплекс. У банкомата жена достала из кошелька карточку, вставила в приемник банкомата, после чего ввела пароль и запросила сумму в тридцать тысяч. Банкомат задумался, объясняя заминку надписью на экране «процессинг». Именно с этой надписью на экране он замер, после чего сообщил нам, что у нас на карточке не достаточно средств и предложил нам всего двадцать тысяч, на что мы и согласились. Банкомат выдал нам двадцать тысяч и сделал на экране скорбную надпись, которую трудно было прочитать подробно и целиком, но суть ее заключалась в том,  что ему стало плохо и дальше он нас обслуживать не может. Это нам показалось странным, так же, как и отсутствие достаточности средств на нашем счету. Мы поняли, что просить денег у него нет никакого смысла и запросили баланс. Он снова задумался, написав на экране  знакомое  слово «процессинг»  и выдал нам чек, в котором значилось, что на нашем счете имеется остаток в три тысячи рублей. Мы замерли в шоке, потому что это меняло все наши планы. Произошедшее мне и жене заметно округлило глаза и  увеличила их в размерах от свалившегося невероятного удивления,  потому что на нашем счету должна была находиться сумма в триста сорок тысяч. Немая сцена без слов, движений, судорог и колыханий, как  и прочих непродуктивных шевелений продолжалась секунд десять. Потом жена беспомощно, с изумлением меняясь в лице, посмотрела на меня и задала сакраментальный вопрос: «А где деньги?» Этот же вопрос успел возникнуть и в моей голове, ответ, на что я искал ответ и не мог найти.  В ответ я смог только пожать плечами, понимая, что произошло непоправимое. Начало отдыха, первые покупки… И вот средства, на которые мы рассчитывали еще только потратить, исчезли и мы остались  на нуле, не считая трех тысяч. «Куда делись остальные триста тысяч?» - спросила жена. Надо сказать, меня также, как и ее, мучил этот вопрос.  «У нас с карточки сняли триста тысяч без нашего участия», -  констатировал я случившееся. «И что теперь делать? – спросила она. – У нас в каком-то магазине с карточки сняли деньги… Вспомни, где и что мы покупали» Ничего не придумав интереснее, я ответил: «Нужно написать заявление в полицию». Жена растерянно произнесла то, что я готов был уже от нее ожидать:  «Вот почему я никогда не любила расплачиваться карточками…» Выслушав эти восклицания,  я спросил у нее: «У тебя есть онлайн банк?» Она подумала и ответила: «Нет». Тогда я высказал сожаление, предположив, что мы могли бы узнать время. Когда их сняли» И добавил: «Нужно подключить. У нас мужчины отдают карточки женам и потом удивляются, что кто-то с их карточки снимает деньги, потому что им на телефоны приходят уведомления».  Жена вздохнула: «При чем тут это? Я свою карточку никому не даю. И какой смысл узнавать, когда сняли средства, если их уже сняли?». И тут ее осенило: «Надо позвонить в банк, узнать, что произошло,  и запросить распечатку, детализацию   счета».  Она тут же перевернула карточку и набрала номер телефона банка, который находился на обратной стороне карточки. Взволнованным голосом жена сообщила оператору, что только что с нашей карточки сняли приличную сумму денег и она не знает, как это произошло. Оператор попросил ее продиктовать номер карточки, что жена и сделала. Через некоторое время оператор сообщила, что на счету жены лежат триста двадцать тысяч. Вместо того, чтобы обрадоваться, жена так разволновалась, что прослезилась и чуть не заплакала, понимая, что опасность миновала. Ее выражение лица говорила мне о ее чувствах, человека, который только что выкарабкался из пропасти. Нервное напряжение спало, и слезы появились на ее лице, как последствие от испытанного шока. Мы вернулись в магазин и все-таки,  расплатились карточкой жены за покупку, забыв о скидках и бонусах. Операция благополучно завершилась, мы забрали покупку и пошли к ближайшему банкомату, проверить средства на счете. Мы подошли к другому банкомату и тот в распечатанном балансе показал нам, что наши средства остались на счете.
Получалось, что прилетевшая муха неприятностей на наших глазах превратилась в  слона, который тут же улетел  в виде той же мухи. Выходило, что нас ограбили и тут же вернули деньги обратно.
 Я снова вспомнил странную надпись на экране банкомата, что он не работает и понял, что он сбился со счета в процессинге, потому что с ним что-то случилось, он выдал нам не ту сумму и к тому же скрыл большую сумму. Почему-то надпись о том, что он не работает, банкомат сделал после неправильных вычислений и действий.  У меня сразу появились претензии к владельцу банкомата, как к пособнику уличного хулигана, которого нужно было изолировать от общества, как городского сумасшедшего. То есть мне хотелось отключить банкомат от банковской сети обслуживания клиентов,  потому что он своими фокусами мог довести мою жену и меня до расстройства, нервного срыва или, вообще, до клинического состояния.
Из-за спешки и нежелания портить себе отпуск мы с женой не пошли писать заявление на банкомат, который занимался странными ограблениями. А зря. 
Деньги у нас еще остались, а стресс некоторое время сохранялся, и  нам пришлось предпринять некие действия, чтобы вернуться к беспечному отдыху.