Партия 2017 г. Падение раб-го способа произв-ва

Александр Корень
Партия 2017 г. Падение рабовладельческого способа производства

Работа с энциклопедией марксизма продолжается. Очередной вопрос  -  "Падение рабовладельческого способа производства".

Трудная  это оказалась работа - конспектирование энциклопедии марксизма.  Не хочу ничего опровергать, совсем не желаю возражать - дело, на первый взгляд, совершенно бессмысленное для проекта. Да, на первый взгляд, и лишь потому, что он побуждает только критику, а вот второй даёт уже другие решения и представления. Собственно, ради последнего и работа.

 И какое же такое падение рабовладельческого способа производства, который постоянно умирает и воскресает. Если рабство явно антиправовое действие, которое долгое время существовало, исчезало и снова воспроизводилось, то и права как действующего института, конечно же, не было. Были власти разного плана, вида, способа осуществления соей деятельности, были их  соответствующие законодательства, но права, способного существовать в форме конкретного, общего и юридического выражения коренных интересов населения - такого права не было. Его отсутствие и стало условием сохранения и воспроизводства рабства. Это официально и преимущественно оно исчезло, а местами , частями и периодами снова и снова повторяется. Так и будет. записать в конституции  - "правовое государство" - совсем не означает  такое государство создать. Как сделать то, что невозможно. Его априори не может быть. Властная организация - первооснова государства, в существовании института права совсем не заинтересована, можно сказать, она - противник существования такого института. Появись оно, у государства появится другая роль. Интересное дело, сколько не говори  о правде и саму правду, о социальной справедливости с делением доходов и установлением зарплат, о правопорядке, преступности и суде, но они от этих разговоров не будет никакой пользы, и так будет продолжаться самого  появления института права. Вопрос же прежде всего в том, как оно может появиться, если сами люди представления о существе права и механизме его появления не имеют. Такая вот трагикомедия: жизнь зависит от действий людей, представления о которых они сами не имеют. Во-первых. И не хотят ничего делать для его появления и утверждения, во вторых. Жизнь как колобок, катится и катится. множеством судеб людей и народов, образно превратившихся в социальных колобков. Выживешь или съедят - не важно, главное - успеть прокатиться по своей дорожке.
Казалось бы, нашлась та идеология, которая может превратить дорожку колобка в жизнь человека, та идеологи, на роль которой и претендовал марксизм. Претендовал и попробовал изменить движение по самой дорожке, но не более того. Ведь никакого значения не имеет,  как по этой дорожке катишься, если остановиться, осмотреться, тем более, изменить  ничего не можешь. И если на дороге возникают бунты, то они,  так или иначе, сминаются катком машины власти. Происходит смена власти, но не более того. Все отношения представляют властно ориентированный режим. Заглянуть вперёд, можно сказать, социализм относится к тому же порядку властных отношений.
 Классовая борьба, выведенная из теории марксизма, большой пользы  для народов не принесла. Вся    борьба  изменяет лишь положение политических групп в части доминирования на территории и в социальной среде в её пределах. Доминирование - это и есть получение или захват власти. Демократия признала падение одной политической группы с состояния доминирования и приход альтернативной процессом естественного и наиболее оптимального обновления  лиц в институте власти, обновлением и преобразованием самого института власти, а вследствие её действий - жизни населения. Последнее  - это, как говорится, бабушка надвое сказала: может быть и не быть или как захочется - не получится. Можно только гадать одним -  будет ли, другим решать - надо ли.  Это и есть властное доминирование над социальной средой.
Исходя и понимания права, никак не поворачивается язык, назвать производство с использованием  рабства общественным способом производства. Более того, для такого трактовки нет никаких оснований. Утверждение объяснялось ране. В рабстве надо разделить  жизненные и производственные процессы: первое - это превращение человека  в раба, второе, использование раба как работника и третье - использование работника в производстве, а также имеет значение вопрос о том, существовали ли специализированные предприятия на основе рабства. Итак, в самом производственном процессе есть работник. В организационном плане предприятия есть раб. Здесь присутствует труд, характеризующийся  внешним принуждением и предельностью физических нагрузок. Конечно,  такое использование людей соразмерно в материальном плане списанию людей на издержки производственного процесса. Они же  значительно снижаются вследствие  рабского фактора работника и минимальных расходов на него.  Если к рабовладельческому строю - к такому его пониманию прийти сложно, то   понимание производство  на основе использования рабов - допустимо, ибо  оно , как существовало, так и возобновлялось в разных формах. Такое производство в составе работников  использовало и рабов. Однако  этого недостаточно, чтобы охарактеризовать систему организационных и производственных отношений рабовладельческим способом производства. Очевидно, что использование рабства является  существенным фактором снижения расходов на производство и возможностью его расширения. Оно компенсировало и недостаток работников.

Такое производство можно определить как производство с  высокой степенью принуждения к работе  и низкими расходами на её. Нам же нужна характеристика власти в этих отношениях.
Попробую охарактеризовать этот процессы становления и развития властных отношений.  В ходе их происходило:

Развитие властных организаций  с формированием института государств и его органов управления;
формировались вооружённые силы и материальное их оснащение, развивались способы войны.
Организовывались и проводились захватнические войны с покорением окружающих территорий и народов.
Ограбление покорённых народов  стало способом улучшения благосостояния государств победителей.
Захват военнопленных и перевоз людей из периферии в метрополии развил институт рабства.
Рабство сформировалось  как способ привлечения  и использования работников с предельно ограниченными правами человека.
Покорение территорий и народов перерастало в систему постоянного извлечения доходности из них, в совокупности  - внешнюю колониальную систему.
Формировались отношения метрополии как выгодоприобретателя и периферии как среды извлечения материальных благ.
Развитие внешней колониальности как формы принуждения периферии  в части деятельности в пользу власти метрополии.
На основе присутствия фактора внешней колониальности  сформировались отношения внутренней колониальности с ограничением прав и возможностей  для доходной деятельности основного населения метрополии.
Развития законодательства колониальных и периферийных государств.
Шло развитие  населения на основе  перемещения с периферии в метрополию людей наиболее здоровых и сильных и умственно развитых.
международное развитие  формировалось в форме распространения и укрепления власти  метрополии над периферией,  а также в формах соперничества за территорию колониального влияния властей метрополий.  Собственная территория метрополий также была предметом  военных споров, вследствие чего изменяла государственную принадлежность.

При всём развитии колониальных процессов фактором определяющим могущество того или иного государства было  состояние экономики, способность её  производить и обеспечивать благополучие властей и  приемлемый уровень жизни населения. Основным же фактором сохранения власти  была военная  сила и способность власти контролировать ситуацию внутри и использовать её в свою пользу. Не сложно понять, что фактор рабства никак не могло стать основополагающим основанием, как для политического режима, так и для властно-политической формации. Понимаем, что общественно-политической формации в рамках властного уложения никогда не существовало. Отсюда, можно утверждать, что никаких видимых оснований  для обозначения рабовладельческого строя как формации и рабовладельческого  производства в его рамках как рабовладельческого способа производства  просто не существует. Не рабовладельческие, а колониальные отношения  становятся формой взаимодействия государств, а  сами государства  становятся институтом проявления территориальной,  социальной и экономической власти. Колониальность  формируется как один из основополагающих принципов  международного взаимодействия  и внутреннего строения государств. Принцип колониальности распространяется на всю прошедшую и настоящую историю мира человека. Итак, изучаете историю - ищите проявление колониальности, её формы и методы  в действиях властей и государств.

Давайте вернёмся в энциклопедию марксизма.

- - - -

В обстановке наступившего кризиса рабовладельческого производства, когда крупные хозяйства, основанные на кооперации труда значительной массы рабов, превращались во всё менее доходные предприятия, появляется тенденция к дроблению этих крупных хозяйств.
( Кооперация - это форма сотрудничества  предприятий, организаций  в изготовлении конечного продукта и вследствие этого кооперация  труда рабов - понятие не для производственного процесса.  не прямое рабство, а колониальность были фактором развития власти метрополии, которая для целей управления формировала подотчётную и зависимую от неё местную власть, которая дробилась по территориям и уровням эффективной управляемости и сохранения покорности социальной среды и экономической среды власти метрополии.)

Известная часть крупных собственников-рабовладельцев начинает разбивать свои земельные владения на небольшие участки (парцеллы), сдаваемые в аренду колонам. Возникает система колоната (I—II вв. н. э.). Колонами становились, во-первых, свободные крестьяне, которые получали землю на основе арендного договора и первое время оставались лично свободными. Постепенно многолетняя задолженность колонов собственникам земли и насильственные акты со стороны рабовладельцев и рабовладельческого государства приводят к тому, что эти свободные в прошлом люди оказываются фактически прикреплёнными к земле. Позднее входит в систему продажа колонов вместе с парцеллой. Колоны не являлись рабами в полном смысле этого слова, но и не считались абсолютно свободными.

( Из данного объяснения   видим появление непосредственных   производственных единиц - колон как основы организации власти земледельческого хозяйства на территориях и управления ими в пользу власти.  Разделение же хозяйств требовалось для укрепления власти, которая уже в свою пользу организовывала кооперацию и интеграцию этих структур. Конечно обязательным атрибутом  в этих отношениях стал обмен в пользу организатора данных процессов, реализатора готовой продукции.  Итак корешки, что кормили работника и колоны, оставались на месте, а вершки - попадали в руки власти через основное кооперационное действие власти - деление доходности с производителем по её же правилам. Куда ж тут крестьянину податься - жили привыкали, установленные правила принимали за жизненные обстоятельства. Жизнь продолжалась. Дух иногда восставал. для его успокоения и смирения и сформировались религии. Потенциальная вера в право, уже на исходе формирования властных отношений и государств была подменена на веру в бога, а далее упорядочена на основе существования в человеке некоторой сакральности. Цель каждой религии - укрепление сакральности, использование её для своеобразного упорядочивания внутреннего мира человека. Религиозные отношения поддерживались властью, укреплялись и расширялись. Как результат совместного позиционирования религиозных им светских властей достигли  состояния, когда  охватили своим влиянием абсолютное большинство населения и метрополий и периферии.  Борьба за освобождение народов периферии  вызвала и появление альтернативных религий.  Этот период деятельности получил   властно-религиозное качество   управления жизнью и духом населения.)

 

Во-вторых, на положение колонов переводится значительная часть рабов. Стремясь найти способы поощрения рабов к труду, рабовладельцы начинают практиковать отпуск особо отличившихся рабов на волю с тем, чтобы оставшихся рабов побуждала лучше трудиться не только палка надсмотрщика, но и надежда на получение свободы. Некоторой части рабов рабовладельцы предоставляют мелкие земельные участки для того, чтобы они получили возможность вести своё хозяйство; им предоставляется так называемый пекулий, т. е. известное количество инвентаря и другого имущества; большая часть доходов подобных хозяйств поступает в распоряжение рабовладельца. Постепенно положение рабов, наделённых рабовладельцами землей и ведущих самостоятельное хозяйство, сближается с положением колонов, бывших ранее свободными крестьянами.
( здесь мы видим перевод людей со статусом раба в основное население метрополии. На территории периферии сохранение   рабства была ограничено в силу невозможности поддержания властного режима, обеспечивающего его существования.  Крестьянин или раб, становящийся свободным, были ограничены в своих возможностях условиями колониального режима. Он, хоть и снижал уровень рабства, но при этом извлекал предельную полезность из всей системы внутренних и внешних колониальных отношений.)

В процессе перехода к новым формам хозяйства в ряде районов Римской империи вместо латифундий, где применялся в крупных масштабах рабский труд, возникали так называемые сальтусы, т. е. обширные поместья, сдававшиеся в аренду крупным посредникам, которые разбивали их на мелкие участки и сдавали в аренду колонам.

Так, в условиях обострения противоречий и разложения рабовладельческого способа производства, создавался новый класс зависимых от собственников земли производителей — колонов.

Являясь переходной формой от рабовладения к крепостничеству, колонат имеет черты сходства как с тем, так и с другим. Прикрепление колонов к земле, наличие собственного хозяйства, мелкое землепользование, исчисление арендной платы из доли урожая, минимальные связи с рынком сближают колонатные отношения с крепостничеством. По своему юридическому положению колон приближался к рабу.

(Данные объяснения показывают форму развития внутреннего колониализма  - системы экономических отношений в пользу всей системы властвования.   Распределением доходности  происходило по всем иерархическим уровням. В истории они выражены   через формирование института крепостничества и феодального строя как общественно экономической формации.)